Урок по истории КазахстанаБорьба казахского народа против джунгарского нашествия
краткосрочный план урока
Тема урока:Борьба казахского народа против джунгарского нашествия. Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 8 «Б» Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Изучить войны, определить причины и последствия этих войн, продолжить работу по определению цели урока формированию патриотических чувств у учащихся.
Цели обучения Все учащиеся смогут:
изучат основные события борьбы казахов с джунгарами и определят цель урока
Большинство учащихся будут уметь:
давать подробный анализ борьбы, составив таблицу и выведут проблему урока.
Некоторые учащиеся смогут:
определить место изучаемой темы в разделе и определят значение этой темы в истории нового времени
Языковая цель Учащиеся могут:
Давать монологические ответы, рассуждать, использовать в речи исторические термины
Ключевые слова и фразы:
Ойраты, джунгары, казахское ополчение, контайчи, «Годы великого бедствия», освободительная борьба, батыры
Предыдущее обучение План
Планируемые сроки Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы
Мотивационный этап 1.Орг момент
Приветствие учителя
2. "Круг радости"
игра-разминка «Хорошо» (дети стоят в кругу):Хорошо, что солнце светит? Хорошо! (хлопают в ладоши)Хорошо, что дует ветер? Хорошо! (хлопают в ладоши)Хорошо в краю родном? Хорошо! (хлопают в ладоши)Хорошо там, где наш дом? Хорошо! (хлопают в ладоши)Хорошо кружиться в танце? Хорошо! (хлопают в ладоши)Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)Хорошо!
3.Деление на группы «Рассчитаться на 1,2,3,4)-4группы
Образуют круг радости
Операционный этап Под муз кюй «Печальный»
Показ отрывка из худ.фильма «Джунгары»
- О каком событии в истории идет речь? 3Определите тему урока. поставьте цель, что вы хотите узнать
4. Учитель: « В истории эти годы стали называть «Годы великого бедствия»Почему эти годы получили такое название?»
Ассоциативная карта
5. Учитель объясняет и показывает по карте
/откочевка казахов/
Задание № 1
1. Групповая работа: заполнить постер по теме:«Годы великого бедствия»
2.Защита постеровЗадание № 2 Заполнить таблицу
Основные сражения казахско-джунгарской войны: /определить места сражений, результаты сражений/
1. Орбулакскоесражение (1643 г)
2.Аягузское сражение (1718 г)-(с 11)
3.Булантинское сражение (1726 г)-(с 12-13)
4. Анракайскоесражение (1729-1730 гг) (с 14) просматривают видеосюжет
записывают тему урока
Заполнение ассоциативной карты от групп
Работают в группе
1.Заполняют постер2.выступление учащихся
3.оценивают «Галерея»
1 группа (парная работа)
2 группа (парная работа)
Выступление учащихся 3.взаимооценива-ние
кюй «Печальный»
худ.фильма «Джунгары»
Тетрадь, учебник
Постер, маркеры,доп. ресурсы
стикерыШаблон таблицы
Задание № 3
1. Сообщение о народных героях казахско-джунгарской войны: /батыры, бии, ханы/
Выступления учащихся с дополнительным материалом «Презентации» Карта, портреты биев, батыров,ханаАбулхаирарефлексия Итоги урока Работа с Ассоциативной картой
-Что знали и что узнали?
Рефлексия «Все в твоих руках»
Учитель комментирует дом/зад п -1-2, с12-16,составить пять тестовых заданий Учащиеся анализируют полученные знания
выполняют рефлексию
Учащиеся записывают в дневникахДополнительная информация
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
Формативное оценивание
Подсказки
Опережающее задание В сравнении ассоциативной карты География (работа с картой)
Национальный патриотизм
Рефлексия
Используйте пространство ниже ,чтобы подвести итоги урока.
Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.