Борьба казахского народа против джунгарского нашествия


Тема: Борьба казахского народа против джунгарского нашествия 8 класс Цель: закрепление знаний учащихся о нашествие джунгар на казахское ханство, его последствий.Познакомить учащихся с участниками военных сражений. подведение учащихся к пониманию значимости события. Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию казахского народа. Развивать стремление к знаниям национальной культуры.Формирование патриотизма, как качества личности будущего гражданина. Воспитание любви к истории, уважения к известным личностям. Оборудование: интерактивная доска, портреты казахских батыров, маркеры. Ход урока: Орг.момент.Опрос Д/З - работа с тестами. Тест 1 В каком году и где состоялся 1 курултай казахов?А) 1710г в р. КаракумаВ) 1726г на горе ОрдабасыС) 1718г возле р.Аягуз 2 В первое четверти 18в наибольшая угроза для казахов нависла со стороны:А) Китайской империиВ) Джунгарского царстваС) Хивинского ханстваД) Русского государства3 Назовите «годы Великого бедствия» ?А) 1722-1726ггВ) 1723-1726ггС) 1723-1727ггД) 1725-1729гг 4 Кровопролитная битва между джунгарами и казахскими войсками на берегу р.Аягуз состоялась весной:А) 1721гВ) 1720гС) 1717гД) 1718г5 Вдохновителями национально-освободительной войны против агрессии Джунгарии являлись:А) Болат хан, ЖолбарысВ) Абилмамбет, Нуралы султанС) Толе би, Казыбек би, Айтеке биД) Семеек, Кайып хан, Борак султан6 Период образования Казахского ханства:А) 1463гВ) 1465гС) 1466гД) 1468г7 Автор свода законов «Жети жаргы» (семь узаконений)?А)Есим ханВ) Касым ханС) Абулхаир ханД) Тауке хан 8 Боевой клич казахского народа?А) жаргы В) иктаС) уранД) бата9 Известный русский ученый, историк, географ, этнограф, автор труда о казахах « Описание киргиз-казацких или киргиз-кайсацких, орд и степей».А) И.КрафтВ) А.И.ЛевшинС) А.ТевкелевД) П.Рычков10 При нем в 17в государство оставалось централизованным. В нем царило спокойствие, соблюдались законы, прекраилась барымта, все конфликты разрешались мирным путем.А) Есим ханВ) Тауке ханС) Каип ханД) Абулхаир хан Объявление темы урока, целей На протяжении многих лет казахский народ вел ожесточенные войны с джунгарами. Но самыми трудными для народа были «Годы Великого бедствия» («Ақтабан шұбырынды, Алқакөл сұлама»). В очень сложное время, надеясь только на свои силы, начали объединяться. Сплочение сил всего народа позволило одержать внушительные победы в 2 крупных сражениях с джунгарами. Какие эти сражения, когда, как, все это вы сейчас должны будете узнать и подготовить. Задания по группам Составить постер 1 группа – прочитать и подготовить по теме Организация отпора врагу2 группа – прочитать и подготовить по теме Булантинское и Аныракайское сражение3 группа – прочитать и подготовить по теме «Борьба за власть и разобщение единого фронта» Критерии оценивания - Содержательность материала, правильность изложения, свободное владение темой - Оформление работы, ее эстетичность, соответствие тематике.Изложение материала свободное (не читая с доски). Защита работСамооценивание групп Краткость изложения, содержательность, объяснениеОформление работыРаскрытие вопроса Казахские батыры Толе би Казыбек би Айтеки би 1710г 1711г 1713г 1718г 1726г 1728г 1730г 1723-1727г Казахское ханство Творческое задание1группе – написать эссе на тему: «Мужество и героизм казахских батыров»2 группа – подготовить пословицы и поговорки о храбрости, силе, подвиге.3 группа – написать названия произведений, авторов об героизме, бесстрашие, подвиге. 1725 г 1726 г 1728 г 1730 г Сражение место стонов и рыданий врага Сражение место гибели Калмыков Собрание в Ордабасы Захватили Туркестан и Ташкент Найдите соответствие Рефлексия Оценивание работы группыКапитаны групп кратко оценивают работу учащихсяИ ставят им оценку. Домашнее задание §3 подготовить сообщение на тему: «Казахские батыры».