Сценарий КВНа по истории для 5 класса Этот древний, древний мир
МКОУ Орловская СОШ им. И.Ф.Жужукина
Составлен и проведен
учителем истории и обществознания
Тарелкиной Валентиной Анатольевной
Исторический КВН
ЭТОТ ДРЕВНИЙ, ДРЕВНИЙ МИР
Цели:
1. Повторить и обобщить знания, полученные учащимися на уроках истории и на занятиях внеурочной деятельностью.
2.Способствовать развитию познавательного интереса учащихся и приобретению ими навыков самостоятельного пополнения знаний.
3. Формирование коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих сотрудничество, взаимопонимание, общение и организацию совместной деятельности.
4. Формирование научной картины мира, приобщение к культурным ценностям.
ОБОРУДОВАНИЕ и оформление зала:
Мультимедийная установка для презентации и воспроизведения музыкальных отрывков.
Стенд с названиями команд и ячейками для табличек с баллами
Плакаты с изображением богини Клио, Геродота, Гомера и др.
Карточки с буквами для конкурсов.
Отрывки музыкальных произведений разных народов.
Доска и мел.
Исторические кроссворды.
Купоны для болельщиков.
Плакаты болельщиков для поддержки команд.
Бумага и ручки для работы жюри.
Костюмы игроков.
ХОД ИГРЫ:
Ведущий:
КВН – веселых клуб, Любит он находчивых, Думай, если ты не глуп, Отвечай доходчиво.
1-й ведущий: Пусть веселая игра Знать тебе поможет. Почему? Зачем? Когда? Все узнать, что сможешь!
2-й ведущий: Проигравших здесь не будет, Победит лишь знание, Не беда, что выигрыш труден, Прочь отбрось страдания!
-Здравствуйте дорогие зрители и участники нашего КВНа! Сегодня мы собрались чтобы показать свои знания по истории Древнего мира, а также свою смекалку, внимательность и эрудицию.
В нашем КВНе соревнуются сегодня 2 команды: команда «Греки» и команда «Шкура мамонта». Поприветствуем их.
Команды выходят на сцену под соответствующую мелодию
Но какой же КВН без жюри? И мы не исключение. Давайте поприветствуем членов жюри: …
Они будут внимательно смотреть и справедливо судить наших участников.
Итак, команды готовы? Мы начинаем КВН!
Звучит мелодия «Мы начинаем КВН»
1 КОНКУРС «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»
Первый конкурс нашего КВНа – «Визитная карточка» команд.
В этом конкурсе команды представят себя, поприветствуют жюри и своих соперников.
2 КОНКУРС РАЗМИНКА
Разминка – традиционный конкурс любого КВНа. Командам по очереди будут задаваться вопросы, если команда не сможет дать правильного ответа, право ответить на этот вопрос получает команда соперников.
1. Как называется государство, расположенное на Северо-востоке Африки? (Египет)
2. Назовите крупнейшие реки Индии. (Инд и Ганг)
3. Назовите самые большие реки Китая (Хуанхэ и Янцзы)
4. Персидский царь, участник греко-персидских войн (Ксеркс) 5.Бог грома и молнии у греков (Зевс) 6. Богиня мудрости, покровительница городов и ремесел у греков (Афина) 7.Мифический трехголовый пес, охраняющий вход в царство мертвых (Цербер)
8.Автор поэм «Илиада» и «Одиссея» (Гомер)
9. Герой троянской войны, единственным уязвимым местом которого была пятка. (Ахиллес)
10. Главный герой поэмы Гомера «Одиссея» (Одиссей)
3 КОНКУРС « СВЯЩЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ»
Команды получают карту и макеты животных. Их нужно правильно разложить по странам, в которых это животное считалось священным.
4 КОНКУРС « МУМИЯ»
Древние египтяне очень заботились о том, чтобы после смерти сохранить тело человека. Они верили, что душа в любой момент может вернуться в тело, и тогда человек оживёт вновь. Для сохранения тела они изготавливали мумии, способные храниться тысячи лет. Каждая команда получает сейчас рулон льняных бинтов. Ваша задача – за 3 минуты изготовить мумию, запеленав одного из членов вашей команды
5 КОНКУРС ИСТОРИЧЕСКИЙ КРОССВОРД
Каждая команда получает исторический кроссворд, ручку. Необходимо заполнить его как можно быстрее и правильно. За каждое угаданное слово 1балл
6 КОНКУРС. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Пока команды заполняют кроссворд, наши болельщики имеют возможность ответив на мои вопросы заработать приз для себя и дополнительные очки для своей команды.
Название государства, расположенного в долине реки Нил. (Египет)
Первая столица Египта (Мемфис).
Высокий тростник в Египте (папирус).
Какую страну отделяет Гималайский хребет от других стан? (Индия)
Египетский царь (Фараон)
Сплав меди и олова (бронза).
Короткое копьё (дротик).
Владелец рабов (рабовладелец)
Название государства, расположенного между двумя реками (Междуречье)
Какая страна находится на Северо-востоке от Индии? (Китай)
Человек, находившийся на службе государства (чиновник)
Знатные индийские вожди (раджи)
Устройство для подъёма воды (шадуф)
Служители храмов (жрецы)
Группы людей в Индии со строго определёнными правами и обязанностями (касты).
Сооружение для отвода воды (каналы)
Сказание о Богах и героях (миф)
Жилище Богов (храм)
Непроходимые заросли (джунгли)
7 КОНКУРС. «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»
Каждая страна имеет свою национальную самобытность, свою неповторимую культуру, свои мифы и свои мелодии.
Сейчас прозвучат национальные мелодии нескольких стран, а ваша задача – определить, для какой страны эта мелодия является народной.
Звучит национальная мелодия Греции
Звучит национальная мелодия Индии
Звучит национальная мелодия Китая
Звучит национальная мелодия Израиля
8 КОНКУРС. КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ
Сейчас каждая команда получит карточки, на которых написаны слова с пропущенными буквами. Ваша задача - вставить пропущенные буквы, объяснить значение слов .
1 команда
Ф…р…он (правитель Египта)
Ш…дуф (колодец в Древнем Египте)
Жр…цы (жрецы – служители богов)
Сарк…фаг (саркофаг – гроб для мумии)
Кол…ния (колония – поселение)
Заве… (завет – договор между Богом и людьми)
2 команда
И…р…глифы (значки для письма в Древнем Египте)
Зап…веди (заповеди – правила, по которым должны жить люди)
Жертве……ик (жертвенник – место для жертв Богу Яхве)
П…р…мИДы (гробницы фараонов)
Д…ржава (держава – большое и сильное государство)
Ш…дра (шудра – слуга)
9 КОНКУРС, КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ.
Для этого конкурса мне нужны по одному художнику из каждой команды. Вам необходимо одновременно нарисовать на доске одной рукой мамонта, а другой рукой оружие, которым на него охотились.
10 КОНКУРС. « БОГИ ДРЕВНЕГО МИРА»
В каждой из стран Древнего мира почитали своих богов. О них слагали легенды и рассказывали мифы. Сможете ли вы по отрывку такого рассказа узнать, о каком божестве идет речь?
Отрывок для первой команды:
1.Самым главным богом египтяне считали Солнце. Каждое утро появляется на востоке. Пока длится день, он медленно плывёт по небу в своей великолепной лодке. На голове бога сверкает круглый солнечный диск (Ра, Амон, Амон-Ра).
Отрывок для второй команды:
1.Большие тёмные глаза сверкали на его смуглом лице, а волосы были блестящими и чёрными, как сама земля на берегах Нила. Он научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб (Осирис).
11 КОНКУРС. « ИСТОРИЧЕСКИЙ АЛФАВИТ»
Каждая команда получает одинаковый набор букв алфавита. Задача каждой команды – составить из этих букв как можно больше исторических терминов, связанных с историей Древнего Мира.
12 КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ
Пока команды составляют исторические термины, мы проведем ещё один конкурс для болельщиков. У вас снова появилась возможность заработать призовой жетон, который будет выдаваться за каждый правильный ответ. По окончании игры каждый из вас сможет обменять свои призовые жетоны на соответствующий приз. Ваша задача – определить, в каких странах были изобретены следующие предметы.
Календарь – Египет
Чай – Китай
Компас – Китай
Шелк – Китай
Цветное стекло - Финикия
Порох – Китай
Алфавит - Финикия
Фарфор – Китай
Арабские цифры - Индия
Бумага – Китай
Шахматы – Индия
Рис – Китай
Сахар - Индия
13 КОНКУРС. « КРЫЛАТОЕ ВЫРАЖЕНИЕ»
Крылатые выражения так прочно вошли в нашу лексику, что мы часто даже не вспоминаем, откуда появилось это крылатое выражение и с каким историческим событием оно связано. Но к игрокам нашего КВНа это не относится. Они прекрасно помнят исторические события, подарившие миру самые распространенные крылатые выражения.
Каждая команда должна объяснить по очереди крылатые выражения, связанные с историей Древнего Мира.
Как возникло крылатое выражение «яблоко раздора»?
.Есть такое выражение «троянский конь». В каком смысле выражение «троянский конь» можно употребить в наши дни?
Что означает крылатое выражение «пиррова победа»?
Чем знаменит был город Гордий? Что означает выражение «разрубить гордиев узел»?
14 КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ».
. Каждая команда представляет сценку из того или иного мифа, а команда соперников должна угадать о каком событии идет речь и рассказать о последствиях этого события.
Жюри подводит итоги.
Награждение победителей и самых активных болельщиков.
Заключительное слово ведущего.
Литература:
Борзова Л.П. Игры на уроке истории. – М., 2001.
Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира. Учебник. 5 класс М; “Просвещение”, 2015.
Задания и задачи по истории древнего мира, М: “Просвещение”, 1996.
Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира. – М., 2003.
“Всеобщая история. История Древнего мира, 5 класс” учебное электронное издание “Кордис & медиа”.
Хрестоматия по истории Древнего мира. Пособие для учителя. Под ред. Н.И. Миницкого. Минск: “Белорусская энциклопедия”, 2003.
Интернетресурсы:
http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2012/10/18/istoricheskiy-kvn-po-istorii-drevnego-mirahttp://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2012/10/12/zadaniya-dlya-samostoyatelnoy-raboty-po-istorii-drevnego-mira-6http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2012/11/14/razrabotka-uroka-po-istorii-drevnego-mira-5-klass-puteshestvie-pohttp://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/09/05/metodicheskaya-razrabotka-vneklassnogo-zanyatiya-pohttp://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/scenarii-prazdnikov/scenarii-igry-kvn/45275-kvn-dlja-5-klassa-po-istorii-drevnego-mira.htmlhttp://referatdoki.ru/konspekt/praktika-konspekt/istoricheskii-kvn-po-istorii-drevnego-mira/http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98675565http://uchitelya.com/istoriya/5698-scenariy-kvn-dlya-5-klassa-istoriya-drevnego-mira.htmlhttp://aplik.ru/shkolniku/10-klass/vneklassnoe-meropriiatie-po-istorii-drevnego-mira-5-klass/http://mognovse.ru/hwe-vneklassnoe-meropriyatie-po-istorii-drevnego-mira-istorich.html