Технологическая карта внеурочного занятия: «Образ Ферби в графическом редакторе Paint.Net»
Алымова Наталья Васильевна учитель информатика и ИКТ МКОУ «Калачеевская СОШ№1»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Дата
06.02.1014г.
Предмет
Занятие фотокружка «Мир в объективе»
Класс
6
Тип занятия
Форма организации
Внеурочное занятие
Индивидуальная, групповая
Тема занятия
«Образ интерактивных игрушек ферби»
Образовательная цель:
Развивающая цель:
Воспитательная цель:
Здоровьесберегающая цель:
Формирование УУД:
- знакомство с основами программы Paint.Net
- отработка навыка работы по алгоритму.
- развивать интеллектуальные и творческие способности с помощью средств информационных технологий;
- развивать исследовательские навыки;
- развивать художественный вкус, воображение;
-развивать умение планировать свою работу;
- развивать коммуникативные навыки.
- воспитывать интерес к графическим редакторам;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать бережное отношение к оборудованию.
- создать благоприятные условия на занятиях для сохранения здоровья обучающихся.
Личностные УУД:
- развитие фантазии, воображения при выполнении индивидуального задания;
- мотивация к обучению и познанию нового материала;
Регулятивные УУД:
- ставят учебные задачи;
-планируют выполнение работы;
- оценивают правильность выполнения действий
Познавательные УУД:
- осознанно строят свои высказывания в устной и письменной форме;
- выдвигают и разрешают проблему.
Коммуникативные УУД:
- сотрудничают, оценивают действия партнера, участвуют в диалоге, аргументируют свое мнение.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Планируемые результаты (формирование УУД)
Первый этап.
Мотивационный (определение темы занятия, постановка цели и задач)
Демонстрация игрушки (презентация).
Создание образа на бумаге.
Демонстрация образцов выполненных другими детьми.
Мотивация на создание компьютерного образа.
Здравствуйте дети, рада с вами познакомиться.
Что вам известно о интерактивной игрушке - ферби?
Как она выглядит?
Что вы о ней знаете?
Хотели бы вы попробовать ее нарисовать на компьютере?
Какие вы знаете программы в которых можно рисовать?
Давайте подумаем, на что похоже тело ферби?
Рисуем шаблон на ватмане:
- Кто может нарисовать на ватмане большой овал;
- теперь давайте его закрасим;
-создадим эффект мохнатости;
-Вставим глаза
Просмотр, удивление.
Рисование на ватмане.
Обсуждение создание этапов образа.
Личностные:
используют фантазию, воображение при выполнении учебных действий.
Регулятивные:
определяют цель учебной деятельности.
Познавательные :
строят свои высказывания .
Коммуникативные:
участвуют в диалоге.
Второй этап.
Знакомство с программой.
Разработка алгоритма этапов создания образа.
Знакомство с инструментарием и меню программы Paint.Net.
Откроем на рабочем столе программу Paint.net
Создание шаблона:
- овал;
- заливка;
- эффект «Шум»;
- Слои, Поворот и масштаб;
- эффект «Смазывание» (шерсть);
- глаза.
Пошаговое ознакомление с программой Paint.Net, изучают инструментарий программы,
Предлагают алгоритм действий, запоминают последовательность, создают образ под руководством учителя.
Регулятивные:
выполнять задание, определять цель учебной деятельности.
Познавательные:
систематизировать информацию .
Коммуникативные:
договариваться друг с другом.
Третий этап. Создание собственного образа.
Консультирует, организует помощь и взаимопомощь
Творят.
Регулятивные:
выполнять задание, определять цель
Познавательные :
выполнять логические операции.
Четвертый этап: Организация выставки работ и их оценка, рефлексия.
Заключительный этап (подведение итогов, оценивание,)
Д/з
Организует выставку, предлагает оценить работу, придумать номинацию. Самая оригинальная,
- веселая,
- мохнатая и т.д
Учитель предлагает использовать данный материал на практике. Находить с помощью интернет ресурсов ответы на интересующие вопросы. Обменятся результатами по электронной почте.
Давайте посмотрим, что у вас получилось?
Готовят работы к выставке, оценивают свои действия и работы одноклассников. Голосуют за наиболее понравившуюся работу.
Дети оценивают свои действия. Высказываются, обобщают материал, делают выводы.
Личностные:
оценивают освоение содержания материала
Регулятивные:
самоконтроль, самооценка.
Коммуникативные:
участвовать в коллективном обсуждении.
Метапредметные: умение обобщать, делать выводы
15