Урок математики в 3 классе:«Сочетательное свойство умножения». « Задачи на построение геометрических фигур»

Технологическая карта урока математики в 3 классе по системе «Начальная школа 21 века»
Автор учебника: Математика, Ч. 1. /В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе/– М.: Вентана-Граф
Тип урока :повторение и систематизация знаний и способов действий .
Учитель: Барзенко Галина Викторовна
Дата проведения: 1декабря 2016 года

Тема урока
«Сочетательное свойство умножения». « Задачи на построение геометрических фигур»

Цель урока
Обучающая: создать условия для усвоения учащимися сочетательного свойства умножения;
- отрабатывать изученные приёмы устных и письменных вычислений, в том числе и в задаче;
Развивающая: совершенствовать знания табличных случаев умножения и деления, использовать полученные знания в самостоятельной работе, контролировать свои учебные действия, развивать внимание, навыки контроля и самоконтроля, вычислительные навыки
Воспитательная: воспитывать интерес к математике, способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми.
Здоровьесберегающая: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Педагогические задачи урока:
Способствовать формированию умений находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; содействовать развитию навыков решать задачи разными способами; записывать выражение; выполнять кратное и разностное сравнение чисел; совершенствовать умение чертить фигуру по образцу в тетрадь и вычислять её периметр и площадь.

Основные понятия
- Задача, условие, вопрос, решение, ответ, увеличение в несколько раз, сочетательное свойство умножения ,периметр ,площадь ,луч, общая точка.

Используемые педагогические технологии
Проблемные
Игровые
ИКТ

Формируемые УУД
Предметные :познакомятся: с правилом нахождения значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; научатся: называть компоненты четырёх арифметических действий; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
Метапредметные:
Познавательные: :выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера ,осуществляют поиск нужной информации в учебнике, понимают знаки ,символы, модели, схемы, приведённые в учебнике ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.
Личностные:
-приобретают первичные умения оценки работ ,ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности,
- положительное отношение к изучению математики.
Регулятивные:- проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности,учатся формулировать и удерживать учебную задачу и понимать цель выполнения, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, применять установленные правила в планировании способа решения : счёт предметов.
Коммуникативные:
Допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правило вежливости, проявляют активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.


Формы и методы.

Фронтальная работа. индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах , игра.

Межпредметные связи
окружающий мир, информатика, ОЗОЖ.


Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов



УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин).








Минутка каллиграфии.









2.Актуализация опорных знаний
Устный счёт.
Математический диктант.

Проверка диктанта и работы у доски.

Минутка теории











Самостоятельная работа.


Какими способами вы пользовались при вычислении?


«Сочетательное свойство умножения».
«Задачи на построение геометрических фигур»
Проговариваю стихотворение
Организую актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не сможет подняться ракета.









Показываю примеры, а на обратной стороне
картины на тему здоровья сбережения.

Вспомним: каким действием находим (разность, сумм, произведение, частное, остаток, на сколько во сколько ит. д. ) - показывают знаки действий.



Какими способами вы пользовались при вычислении?

Сформулируйте сочетательные свойства сложения и умножения.

. Назовите тему нашего урока
Приветствуют учителя и друг друга.
Настраиваются на работу.
Отвечают на вопрос.
Вывод: знания математики необходимы нам каждый день. Какую бы профессию мы не выбрали, математика пригодится везде

Дети говорят о том, что можно сделать за 3мин.
Дети пишут элементы чистописания.



Дети пишут диктант.
3ученика работают у доски: пишут числа, которые делятся без остатка на 7,8,9.


Вспоминают правила как беречь своё здоровье.



Дети показывают
Знаки действий

Дети оценивают свою работу (поднятием сердечек)







Дети формулируют сочетательный закон умножения и сложения





Называют тему
Сегодня долгота дня 8час.45мин.,а вчера долгота дня 8час.42мин. На сколько уменьшился день?/ на3 мин./
Заметили ли вы эти 3 мин?
Что можно сделать за 3 минуты?
Давайте слова «Береги каждую минуту!» сделаем девизом нашего урока
Вспоминаем правило посадки.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу, сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
Что будем писать? Вид её как запятая, хвост крючком, и не секрет, любит всех она лентяев , а лентяи её ет.(2)

Вова выполняет режим дня и ложится спать, когда цифра на часах показывает самое большое однозначное число. Напиши это число.
б) Уч-ся 3ласса приготовили для детского сада столько игрушек, сколько десятков в самом маленьком двузначном числе.
в) К ярмарке уч-ся 3 класса испекли кол-во пирожков, которое соответствует самому большому 2-х значному числу.
г) Написать число соответствующее кол-ву букв в русском алфавите.
д) Ученик прочитал русскую народную сказку, которая находится на странице соответствующей 10 десяткам .е) Написать самое большое трёхзначное число.(9, 10, 99, 33,100,999.)
Устный счёт:
Какое число больше 8 в 5раз;
Меньше 63 в 9раз;
Меньше 54 в 6 раз;
Больше 7 в 6 раз;
Больше 4 в 9 раз

Расположите ответы в порядке убывания, и вы узнаете название созвездия в Северном полушарии.
(94)2-р
(73)3-к
16+25+4-о
(45+12)+8-а
5(28)-д
(63)2- н
Ответ:72,63,45,65,80,36.
(использую презентацию)

Дети называют тему

Личностные УУД
(Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку




Регулятивные УУД
(Самоорганизация и организация своего рабочего места) уметь оформлять свои мысли в устной форме








(Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя




(Познавательные УУД)
формулирование ответов на вопросы; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Умение применять правила охраны своего здоровья












(Познавательные УУД)
формулирование ответов на вопросы; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;



Постановка задач урока

3.Открытие нового знания, способа действия
Индивидуальная работа по карточкам на время
Физминутка /кинезиологические упражнения для глаз \

4.Включение нового
в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.


Работа с учебником. Решение задач:












Музыкальная физминутка


Задачи на построение геометрических фигур

Работа в группах


Работа в парах






Контроль – игра «Поймай ошибку»








4.Итог урока.
Рефлексия




Какими способами вы пользовались при вычислении?


.







Стр.91№13,стр 92№15(двумя способами)




















Используя « опорные» равенства,вставьте числа в окошки:













Учитель: Ну что ж, посмотрим, сможете ли вы поймать ошибки в решении задач. Игра так и называется «Поймай ошибку»! Сейчас я буду читать задачу и показывать на карточке решение этой задачи. Играем молча, показывая зеленое сердечко, если – правильно, желтое – если не знаете, красное – если неправильно. Начали


Оцените свои достижения на уроке
ставят задачи

повторим сочетательное свойство умножения и решение задач на построение геометрических фигур
выполняют физминутку











Решают задачи с комментированием

.




Учащиеся выполняют решение примеров

Формулируют сочетательный закон сложения и умножения

Дети делают физминутку, оценивают свою работу (поднятием сердечек)

Чертят лучи

Находят фигуры
повторяют таблицу сложения
оценивают свою работу (поднятием сердечек)



.




Учащиеся выполняют



Работают по вариантам.
1вариант:3*6*3=6*9=54(л)-в3ящиках
2вариант:3*7*3=63(л.)-в3ящиках
Проверка задач:
(сочетательный закон умножения)

№13
4+4:2=6(р.)-стоит альбом
6*4=24(р.)-стоят 4 альбома
№15 стр.92
8кар-16р.
4кар -?р.
1способ:
1)16:8=2(р.)-цена карандаша
2)2*4=8(р.)-стоят 4 карандаша
2способ
1)8:4=2(раза)-меньше карандашей;
2)16:2=8(р.)-стоят4 карандаша
27*23=621 54*12=648
621:?=27 648:?=12
621:?=23 648:?=54

Задание 20 на стр.93 Начертить два луча с общим началом.
Показ призентации: «Находим фигуры».
Находят периметр и площадь прямоугольника и квадрата

Игра «Домино»

Дети играют и на обратной стороне при правильном решении прочтут предложения: 9 Мая- День Победы, 71год Великой Победы.

1.Все мы знаем, что для того, чтобы жить, нужно дышать. 15-летний подросток вдыхает 20раз в минуту, а слон – в 2 раза меньше, чем подросток, а вот собака на 15 больше, чем слон. Так сколько раз вдыхает собака?
( 20 : 2 + 15 = 25)
2.Нервная система нуждается в периодическом отдыхе. Лучший отдых – это сон. Взрослому достаточно 7 часов для отдыха, а вот ребенку – на 3 часа больше. Сколько достаточно для отдыха ребенку, чтобы выспаться?
(7 + 3 =10)
3.В среднем человек за свои 70 лет съедает не меньше 40 тонн продуктов, а вот воды выпивает 75 тонн. На сколько тонн выпивает больше воды, чем употребляет продуктов?
( 75 - 40 = 35)

При помощи трёх сердечек: красного, жёлтого, зелёного поставьте оценку за урок себе, своему ряду, всему классу. Красное - оценка «3», жёлтое - оценка «5»,зелёное - оценка «4».
Показать с каким настроением покидаете урок(дети показывают карточки-лица)


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД


Уметь оформлять свои мысли в устной форме, выделять существенную информацию (Коммуникативное УУД).


Познавательные УУД
(Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций)
Личностные УУД
(Осознание своих эмоций, интереса к изучению математики)


Регулятивные: целеполагание; коммуникативные:
постановка вопросов; познавательные: общеучебные-
самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы
Познавательные УУД
закономерности; самостоятельное продолжение их по установленному правилу)

Познавательные УУД
(Использование простейших приемов анализа различных видов записей, умение устанавливать аналогии)



Познавательные УУД
(Выведение общего для целого ряда записей на основе выделения существенной связи)

Регулятивные УУД
(Умение принимать цель урока и следовать ей в учебной деятельности)

Познавательные УУД
(Осознание учащимися компонентов учебной деятельности и мотивов собственных действий)

Познавательные УУД
(Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний)

Коммуникативные УУД:
(Формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в учебной деятельности)

Познавательные УУД:
(Кодирование с помощью знаков и символов условия поставленной задачи, считывание информации, использование наглядных моделей (чертежей)


Регулятивные УУД
(Самоорганизация и организация своего рабочего места)

Кодирование с помощью знаков и символов условия поставленной задачи.


15