Технологическая карта родительского собрания на тему Агрессивное поведение детей


Технологическая карта родительского собрания

ФИО учителя Лащёнова Наталья Владимировна
Участники родители третьего класса
Тема «Агрессивное поведение у детей»
Цель : - формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать свое поведение в отношениях с ребенком в конфликтных ситуациях.
Задачи: - расширение кругозора родителей об агрессии, причинах агрессии;
- сформировать умения и навыки помочь своим детям справиться с агрессивным состоянием;
- обсудить возможные пути преодоления отклоняющегося поведения.
Ход родительского собрания
Название
этапа собрания
Формы организации деятельности родителей Действия классного руководителя по организации деятельности родителей Действия родителей Результат взаимодействия классного руководителя и родителей
1 Организационный момент Коллективная Предлагает поиграть в игру под названием «Атомы и молекулы» Принимают участие в игре Создание работоспособности, позитивного настроения и сплочённости группы родителей
2 Мотивационно – побудительный этап Коллективная Предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Барбоскины» и ответить на вопрос, что происходило с поведением Лизы.
– Предлагает определить тему родительского собрания и актуальность темы. Просматривают мультфильм, обсуждают тему
Определяют тему и актуальности данного родительского собрания
3 Практический этап Групповая Предлагает:
-объяснить смысл слова «агрессия»,
- поработать над лексическим значение слова «агрессия» Высказывают своё мнение
Находят значение термина в толковом словаре, сопоставляют Уточнение определения термина «Агрессия»
Групповая Предлагает написать свои ассоциации со словом «Агрессия» на ватмане Работают в группах, обсуждают Создание кластера слову «Агрессия»
Индивидуальная Предлагает пройти анкетирование на тему «Уровень агрессивности Вашего ребёнка» Отвечают на вопросы анкетирования Выявление уровня агрессивности ребенка
Коллективная Предлагает поговорить о причинах агрессивного поведения у детей. Обсуждение, выступление родителей по теме Выявление причин детской агрессивности
Коллективная Предлагает рассмотреть один день из жизни ребёнка, узнать почему «наш ласковый ребёнок превращается в колючего ёжика». Предполагают причины раздражения ребёнка в течение дня. Создание модели «раздражённого ребёнка»
Коллективная Предлагает ответить на вопрос, как родители справляются с детской агрессивностью Обмен мнениями Приобретение опыта
Коллективная Предлагает выполнить ряд упражнений, которые помогут родителю вместе с ребенком справиться с агрессивным состоянием:
«Воздушный шарик»
«Кулачок»
«Мешочек для криков»
«Бумажка в кармане»
«Мыльные пузыри»
Выполняют упражнения Овладение упражнениями, с помощью которых можно справиться с агрессией
4 Заключительный этап Коллективная Предлагает подвести итог родительского собрания Высказывают свое мнение Расширение знаний по данной теме
Рассказывает притчу «О Мудреце и бабочке» Слушают, делают вывод Понимание того, что наши дети в наших руках.