Исследовательская работа ученицы 1 класса Брылуновой Алины на тему Компьютер в жизни ребёнка


Исследовательская работа Работу выполнила:Брылунова АлинаУченица 1В класса2015 годИсследовательская работа на тему«Компьютер в жизни ребенка» Актуальность темы:Данная тема очень актуальна потому,  что в современной жизни развитие ребенка происходит в тесной взаимосвязи с электронными устройствами, в том числе и компьютером. Цель: Проводя исследование, я хочу узнать, влияет ли компьютер на физическое и психическое состояние ребенка. Задачи: Изучить литературу по данной теме.Выяснить, путем наблюдения, может ли компьютер заменить обычные детские забавы и нужно ли контролировать время пребывания за ним. Обобщить полученные знания. Гипотеза: Предположим, что разумное использование компьютера приносит пользу. Сегодня во многих семьях есть компьютер. Что же такое компьютер - угроза для здоровья детей или современный друг и помощник? Помогает ли компьютер в развитии или только мешает??? Чтобы выяснить это я решила провести наблюдение за своим младшим братом, которому еще всего 3 года. Но ему, как и любому ребенку, интересно изучать все, что находится в доме и компьютер в том числе. Так он, незаметно для меня, научился включать компьютер, загружать нужную программу для просмотра мультика или игры. И должна сказать, что у него очень хорошо получается. Родители не против того, чтобы брат уже учился пользоваться компьютером, так как компьютерные технологии - однозначно будущее в котором ему жить, но с некоторыми условиями: Я решила понаблюдать в течение недели, что же произойдет, если эти правила пользования компьютером будут нарушены.И что же я заметила:Тогда я замечала изменения в его физическом и психическом состоянии:Во-первых, если деятельность с компьютером становилась бесконтрольной, то брат нажимал подряд все кнопки и загружал различную совсем для него неприемлемую информацию.Во-вторых, естественно, в силу своего возраста, он не мог контролировать количество времени проведенного за компьютером, и оно превышало норму. - у него уставали глаза (он начинал щуриться, глаза становились красными)- Он становился возбужденным (при напоминании о том, что нужно заканчивать игру обижался, начинал плакать, одним словом проявлял протест) Напротив, если с братом было заранее оговорено, что он садясь за компьютер, смотрит например один мультик и играет в одну развивающую игру для малышей (в один день обучающую цветам, в другой – счету, в третий – обучающей быстроте реакции и т.д.), то он соглашался и без проблем заканчивал столь увлекательное для него занятие. Происходило это еще и потому, что взамен ему были предложены не менее интересные забавы такие как:рисованиелепка Настольные игры Подвижные игры прогулкаПри этом я заметила, что он оставался довольным и неутомленным. Вывод:В своем исследовании я пришла к выводу, что общение с компьютером необходимо и даже полезно, но требует жесткой установки рабочего времени. Это важно, чтобы уменьшить вредное воздействие на детский организм. И, конечно же, он не может заменить другие занятия и игры, которые так необходимы и интересны детям.