Технологическая карта урока по русскому языку Способы связи однородных членов предложения
Технологическая карта урока по русскому языку в 8 «б», «в» классах
ФИО учителя: Добрынина Татьяна Игоревна
Тема урока: «Способы связи однородных членов предложения»
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
УМК: Русский язык. 8 класс. Под редакцией С. И. Львовой, В. В. Львова. М.: Мнемозина, 2013
Цель урока:
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. По достижению личностных результатов: развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью (устной и письменной), формирование ценностных ориентиров, формирование границ собственного знания и незнания по достижению метапредметных результатов: развитие способности извлекать информацию из разных источников, умения адекватного понимания информации, умения строить устные высказывания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зренияСодержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний. По достижению предметных результатов: Знание особенностей однородных членов предложения; умение опознавать однородные члены, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов, правильно ставить знаки препинания, при чтении соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, составление схем предложений, различение, определение стилистической окраски союзов в предложениях с однородными членами.
Задачи:
Образовательные: находить в текстах однородные члены предложения и определять их роль; правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения; составлять схемы предложений с однородными членами;
различать предложения с однородными членами и сложные предложения; правильно использовать полученные теоретические знания об однородных членах при выполнении практических заданий;
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению предмета.
Структура урока обретения новых знаний:
1 этап: организационный, этап мотивации;
2 этап: актуализация знаний, постановка учебной проблемы
3 этап: открытие новых знаний
4 этап: первичное закрепление
5 этап: этап самостоятельной работы
6 этап: домашнее задание
7 этап: рефлексия
Этап урока Технология Деятельность учителя Деятельность учеников УУД учащихся Результаты учащихся
коммуникативные регулятивные познавательные Личностные
и метапредметные предметные
Организационный момент Создание условий для включения учащихся в учебную деятельность. Приветствие учеников.
«Здравствуйте, ребята, начнем наш урок, откройте, пожалуйста, тетради, запишите сегодняшнее число» Приветствуют учителя, садятся за парты, записывают число, классная работа.
сотрудничество с учителем и сверстниками), полное и точное выражение своих мыслей в ответе в соответствии с поставленными задачами; владение монологической и диалогической формами речи;
??? формирование моральных норм и нравственных аспектов поведения в обществе.
Умение к самоорганизации, самоконтролю
Умение устанавливать причинно-следственные связи Актуализация знаний, постановка учебной проблемы
Постановка цели учебной деятельности на основе соотношения того, что уже известно, и того, что неизвестно.
«Ребята, я прошу вас обратить внимание на схемы, которые вы видите на экране. Скажите, пожалуйста, к каким пунктуационным правилам они относятся?
[ О, О, О, О ].
[ О и О ].
[ О, а О ][ О, но О ].
[ и О, и О, и О ].
[ То О, то О, то О ][Или О, или О].
[… не только О, но и О ].
[… как О, так и О ].
Как вы думаете, чему мы посвятим сегодняшний урок?
Рассматривают схемы, приходят к выводу о том, что все эти схемы относятся к однородным членам предложения.
Правила пунктуации при однородных членах
Способы связи предложений с однородными членами.
Действительно, сегодня на уроке обобщим знания об однородных членах предложения; будем совершенствовать умения
правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами
Организация деятельности обучающихся по усвоению материала в процессе выполнения комплекса учебных заданий 1.»Корзина идей». Повторим теоретическую часть предыдущего урока. Ваша работа заключается в следующем: в течение 2 минут вы будете записывать все, что вам известно по теме «Способы связи ОЧП», после этого вы будете обмениваться информацией друг с другом, т.е., работать в паре. А уже после этого каждый назовет одно сведение, без повторов. Я, в свою очередь, все ваши сведения буду фиксировать. Таким образом, мы увидим, кто активно «наполняет корзину», а кому требуется помощь. 1.Индивидуальная работа – групповая – коллективная.
Итог работы:
ОЧП могут быть связаны только при помощи перечислительной интонации, либо перечислительной интонации и сочинительных союзов.
Существуют такие разряды сочинительных союзов, как: соединительные, разделительные, противительные и градационные. Запятая при ОЧП может ставиться, а может, не ставится. Ставится запятая: если ОЧП соединены только при помощи интонации перечисления.
Если ОЧП разделяют противительные союзы или градационные.
Запятая не ставится при одиночном союзе И.
2.Работа в парах.
Найти в отрывке текста А. С. Пушкина «Капитанская дочка», И. С. Тургенева «Ася», Л. Н. Толстого «После бала»
предложения с однородными членами, подчеркнуть их, выделить союзы.
С тех пор жил он в своей Симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю. , дочери бедного тамошнего дворянина. (своей Симбирской) . Все мои братья и сёстры умерли во младенчестве. (братья и сёстры) . С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному Савельичу, за трезвое поведение пожалованному мне в дядьки. (стремянному, пожалованному) . "Слава богу, - ворчал он про себя, - кажется, дитя умыт, причёсан, накормлен". (умыт, причёсан, накормлен). Бопре в отечестве своём был парикмахером, потом в Пруссии солдатом.. .(парикмахером, солдатом). (Пушкин)
“Я знавал других женщин, — но чувство, возбужденное во мне Асей, то жгучее, нежное, глубокое чувство, уже не повторилось. Нет! Ни одни глаза не заменили мне тех, когда-то с любовью устремленных на меня глаз, ни на чьё сердце, припавшее к моей груди, не отвечало мое сердце таким радостным и сладким замиранием! Осужденный на одиночество бессемейного бобыля, доживаю я скучные годы, но я храню, как святыню, ее записочки и высохший цветок гераниума, тот самый цветок, который она некогда бросила мне из окна. Он