Формирование основ безопасного поведения в быту и социуме- безопасность собственной жизнедеятельности


«Формирование основ безопасного поведения в быту и социуме-безопасность собственной жизнедеятельности». Воспитатель МБДОУ №20 «Ёлочка» Галявова Э. М.1кв.категории Цель:Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в нихПриобщение к правилам безопасного поведения в быту и социуме Задачи:Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметамиЗнакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг, и др.)Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник и др.)Закреплять умение пользоваться столовыми приборами, ножницамиРассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровьяЗнакомить с правилами поведения с незнакомыми людьмиЗнакомить с работой службы спасения – МЧСДать знания о том, что в случае необходимости звонить по телефонам «01», «02», «03»Учить называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес и телефон Организованная деятельность дошкольников:Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» (моделирование проблемных ситуаций: дошкольник дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; воспитанник со взрослыми и т.д.) Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спичками, газовые плиты, печка, электрические розетки, включённые электроприборы и т.п.);Предметы, которые в зависимости от возраста детей, нужно научить правильно обращаться (иголки, ножницы, нож);Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты и пр.). Совместная деятельность дошкольников и воспитателяБеседы:  - «Если ты дома один» - «Опасные предметы» - «Огонь - наш друг, огонь – наш враг»- «Электроприборы» - «Спички детям не игрушки»- «Знакомые и незнакомые люди» Ребенок один дома Эксперименты: «Что такое пар?» ( с водой); «Огонь – друг, огонь – враг» (свечка); Использование иллюстративного материала: подборка иллюстраций, книг, детских презентаций. Проигрывание сюжетов из жизни Использование литературных произведенийПроза: Е.Хоринский «Спичка – невеличка»;Б.Жидков «Пожар в море»;Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;Н.Носов «Мишкина каша», «Телефон», «Живая шляпа»;С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»;Детские энциклопедии: серия книг «Я познаю мир»;К.Люцис «Азбука здоровья в картинках»;Г.Зайцев «Учимся вежливости», «Уроки Айболита».Сказки:С.Я.Маршак «Кошкин дом»;К.Чуковский «Телефон», «Айболит»;А.Толстой «Три поросёнка» (обр.);Ш.Перро «Красная шапочка»;«Колобок»;«Волк и семеро козлят»;-Сборники пословиц и поговорок», загадок. Использование литературных произведений Дидактические игрыСловесные игры:«Опасные – неопасные предметы»;«Добрые плохие поступки»;«Съедобное – несъедобное»;«Угадай по признаку»;«Закончи предложение»;«Назови членов своей семьи»;Игры – драматизацииСюжетно – ролевые игры:«Юный пожарный»;«Служба спасения»;«Знакомые, родные, незнакомец»;«Я дома»;«Семья»;«Скорая помощь» Развивающее видео, мультфильмы Ребёнок учиться тому,Что видит у себя в дому:Родители пример ему.Коль видят нас и слышат дети,Мы за дела свои в ответеИ за слова: легко толкнутьДетей на нехороший путь.Держи в приличии свой дом,Чтобы не каяться потом. Себастьян Брант Форма работы с родителями:Консультации ( «Культура безопасности», «Потенциальные опасности» и др.)Беседы («Опасные предметы», «Опасные ситуации дома», «Один дома» и др.)Наглядно – информационный материалПрезентации («Безопасность в быту», «Правила поведения при пожаре» и др.)АнкетированиеРодительские собрания Назови опасный предмет




Экстренный вызов 010203

Спасибо за внимание!