Урок развития речи в 4 классе Отделы магазина


Отделы продуктового магазина
Цель:
Способствовать формированию представления о порядке приобретения товаров в разных отделах продовольственного магазина.
 
Задачи:
Образовательные:
1. Учить выбирать продукты для приготовления пищи с учетом конкретного меню.
2. Учить соблюдать правила поведения в магазине.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету.
2. Воспитывать общую культуру поведения.
Коррекционно-развивающие:
1. Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности.
2. Способствовать развитию зрительной и слуховой памяти через выполнение заданий, упражнений.
3. Способствовать коррекции и развитию диалоговой речи при участии в сюжетно-ролевой игре.
Оборудование и наглядные пособия:
Товарные чеки, набор для совершения покупок (товары), памятка, сюжетные картинки, конверты, памятка, продукты питания, презентация, ПК, проектор.Методы обучения:
Словесные (рассказ-беседа)
Наглядные (презентация, сюжетные изображения)
Практические (самостоятельная работа воспитанников)
ХОД УРОКА
Организационный момент
1. Работа с презентацией (слайды 1 – 3)
2. Отчёт дежурного
- Ребята, кто сегодня дежурный?
- Сколько человек присутствует на уроке?
- Какое сегодня число?
- Какой урок по счету?
- Какой день недели?
II. Актуализация опорных знаний
Прежде, чем перейти к новой теме, повторим тему прошлого урока и домашнее задание.
1. Что такое продукты питания? Работа со словарем
2. Происхождение продуктов питания (слайд 3)
3. Основные группы продуктов питания (2-3 минутный тест)
4. Хранение пищи и продуктов питания
Хранить сухие продукты можно в бумажных пакетах, полотняных мешках, а также в банках с крышками.
III.  Физ. минутка  
Цель: способствовать снятию чувства тревожности.
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо  поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вверх  поднять.
Руки плавно опустили, 
Всем улыбки подарили!
IV.  1. Сообщение темы и цели урока
Цель: сообщить воспитанникам новую тему, поставить перед ними цель урока.
2. Введение в новую тему
Есть поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Для того,  чтобы наглядно увидеть процесс и организацию работы магазина, мы совершим виртуальную экскурсию в продуктовый магазин.
3. Работа по теме:
Запишем тему в тетрадь:
“ Отделы продуктового магазина ”
Индивид. работа: запись темы по обводке
Что такое товар?
Словарное слово: Това́р
Запись словарных слов в тетрадь
Я напомню вам: товар – это любая вещь или любой продукт, которые продаются.
Виды магазинов. Продуктовый магазин
На рисунке изображён продовольственный магазин самообслуживания. Такие магазины обычно бывают в больших городах. Покупатель проходит к отделам, и какие продукты ему необходимы, берёт и платит деньги в кассу.
Кто работает в магазине? Профессии, что должны уметь работники магазина.
Словарное слово: Касси́рЗапись словарных слов в тетрадь
Выбор продукции
V. Физ. минутка  для глаз
Отделы магазинов
Словарное слово: Бакале́яХранение разных товаров в магазине
Рассмотрим хранение мяса, рыбы, бакалейных товаров (сравнить хранение в домашних условиях).
VI. Закрепление темы урока
Игра в парах: на партах названия блюд. Из группы продуктов надо выбрать набор продуктов, соответствующих блюду (каша манная).
- Как вы думаете, к какой группе товаров относится вся ваша покупка?
Дид. Игра: мама купила в хлебном отделе….
Женя купил в мясном отделе….
Бабушка купила в овощном отделе…
Яна купила в бакалее……
VII.  Составление памятки о порядке покупки товара
Я предлагаю вам составить памятку о порядке покупки товара
- У каждого из вас на парте есть пронумерованный конверт. Откройте его. Перед вами карточки с набором слов, из которого нужно составить предложение, подумать, в чем его смысл. Номер конверта означает очередность вашего выступления. Если возникнут затруднения, поднимите руку, и я подойду.
(воспитанники выполняют задание, учитель помогает по мере необходимости)
Памятка для похода в магазин
Заранее подумай и напиши, что нужно купить;2. Трать деньги только на нужные товары;3. Всегда смотри на цену;4. Всегда смотри на дату изготовления.
VIII.      Подведение итогов урока
Беседа по теме, краткий опрос
Рефлексия: Представьте, что перед уроком мы с вами сели в лифт 5-ти этажного дома. Начался урок и лифт тронулся… На каком этаже вы вышли после урока, отметьте чертой. (Каждый этаж - это оценка полученных на уроке знаний)
2.Д\з Рассказать о том, какие блюда можно приготовить на ужин, что нужно купить для этого
Дид. Игра: мама купила в хлебном отделе….
Женя купил в мясном отделе….
Бабушка купила в овощном отделе…
Яна купила в бакалее……
Я купил в рыбном отделе…..