Технологическая карта урока английского языка на тему Посещение магазина (4 класс)


Технологическая карта урока английского языка в 4-м классе
Предмет: Английский язык
Учитель: Борлыкова Цаган ЦереновнаТема урока: Посещение магазина «Одежда»
Формы работы: коллективная, парная, самостоятельная работа
УМК: "Enjoy English», 4-й класс, под редакцией М.З. Биболетовой и др. Издательство Титул 2013г
Цели урока:
1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал.
2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по знакомству с новым материалом и применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.
3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения друг к другу.
4. Здоровьесберегающий компонент:
Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке.
Основные практические цели:
ознакомление учащихся с новой лексикой по теме «Одежда» и ее первичное закрепление;
формирование навыков диалогической речи по теме «Посещение магазина»;
совершенствование навыков чтения.
Планируемые результаты:
Предметные: адекватно произносят и различают на слух звуки; накапливают багаж нового лексического материала и приобретают опыт его применения; оперируют необходимым языковым и речевым материалом; составляют диалогические высказывания с опорой на образец по заданной тематике.
Личностные: проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; руководствуются значимыми учебными мотивами; правильно идентифицируют себя с позиции учащегося.Метапредметные:
- регулятивные: определяют и формулируют тему и цель урока; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют взаимоконтроль; контролируют свои действия;
- познавательные: составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника; выделяют необходимую информацию из текста;
- коммуникативные: осознанно строят речевые высказывания по теме урока; договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности; работают в паре в соответствии с нормами общения; согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками.
Оборудование: учебник, звуковое приложение (CD), интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Содержание урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы Формируемые УУД Мотивация к учебной деятельности
Учитель приветствует учащихся:
Good morning, children! Nice to see you, sit down please; проверяет готовность учащихся к уроку.
Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность
How are you today? Are you OK?
Организует проведение фонетической разминки для концентрирования внимания учащихся на фонетических трудностях:
Pam has a hat.
Pam has a black hat.
Pam has a black hat in his hand Здороваются с учителем (Good morning, teacher), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность (I am fine, thank you)
Произносят предложения за учителем
Словесный метод
Познавательные, общеучебные, коммуникативные
Интерактивная доска
Слайд 1,2
Постановка темы и учебно-познавательной задачи
Учитель предоставляет возможность учащимся сформулировать тему и учебно-познавательную задачу
Look at the screen. What do you see? Today we will learn new words on the topic «Clothes». Формулируют тему урока. Демонстрационный, словесный методы.
Регулятивные, общеучебные, целеполагания, планирования
Интерактивная доска
Слайд 1,2
3. Актуализация полученных знаний и мотивация на изучение нового материала
Организует ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение полученных знаний и мотивацию для открытия новых знаний (Do you help your mum? Who goes shopping in your family? Did you go shopping yesterday? Do you like to go to the shop?). Слушают и отвечают на вопросы учителя.
Практико-словесный метод
Регулятивные, общеучебные,
коммуникативные
4. Формирование новых знаний. Ознакомление с новыми словами по теме «Одежда»
Учитель привлекает внимание учащихся к картинке упр. 1, с. 85 из учебника и знакомит учащихся с новой лексикой, предлагает повторить слова за диктором, корректирует произношение.
Listen to the shop assistant. Name the clothes she has got in the shop. Слушают аудиозапись, находят предметы одежды на картинке, повторяют новые слова за диктором и называют предметы одежды, которые есть в магазине.
Практико-словесный метод
Познавательные, регулятивные, общеучебные, коммуникативные
Интерактивная доска
Слайд 3
5. Первичное закрепление введенной лексики по теме «Одежда»
Предлагается выполнить задания на интерактивной доске. Соотнести предметы одежды и их названия. Учитель контролирует выполнение работы.
Match the words with the clothes. Учащиеся выбирают инструмент «линии» и проводят их от слов к предметам одежды. Практико-словесный метод
Познавательные, общеучебные, регулятивные, коммуникативные
Интерактивная доска
Слайд 4
6. Дальнейшее закрепление введенной лексики по теме «Одежда» Ученикам предлагается «развесить белье на веревке». Найти слова в одной общей цепочке и разъединить их. Затем подтянуть к получившимся словам картинки с изображением одежды.
Children, you should find the words in one big chain separate them and find the right clothes. Ученики выбирают инструмент «перо», разграничивают линиями слова и находят подходящую картинку. Практико-словесный метод
Познавательные, общеучебные, регулятивные, коммуникативные
Интерактивная доска
Слайд 5
7.Физкультминутка
I see you have tired. Let’s have a break and do exercises all together). Выполняют физические упражнения вместе с учителем, проговаривая по-английски действия. Словесный метод
Регулятивные, коммуникативные Интерактивная доска
Слайд 6
8. Закрепление пройденной лексики Ребятам следует распределить слова по трем колонкам.
Students, you should divide these words into three columns.
Учащиеся распределяют слова по 3 колонкам (одежда для мальчиков; для девочек; для обоих) Практико-словесный метод
Регулятивные, коммуникативные Интерактивная доска
Слайд 7
9.Совершенствование навыков чтения
Обращает внимание детей на задание перед текстом, организует чтение диалога вслух и предлагает выбрать роли. Let’s read the dialogue from the book. Exercise 5, page 86. Read and find out what Miss Chatter bought in the shop. Ребята знакомятся с текстом упр.5, с. 86 из учебника. Читают диалог вслух и отвечают на вопрос задания.
Практико-демонстрационный метод
Регулятивные, (контроля, самоконтроля),
коммуникативные
10. Формирование навыков диалогической речи
Сначала учитель привлекает внимание учащихся к ситуации упр. 6, с. 87 из учебника, предлагает учащимся составить свой диалог, используя фразы, написанные на интерактивной доске. Затем проверяет диалоги учащихся.
And now make up your own dialogues. Use these phrases. Дети в парах составляют диалог (3-4мин.), а затем по очереди разыгрывают его перед классом. 
Словесный метод
Регулятивные, коммуникативные Интерактивная доска
Слайд 8
11. Look at the screen. Let’s do the crossword. Ребята разгадывают кроссворд Практико-демонстрационный метод Регулятивные, коммуникативные Интерактивная доска
Слайд 9
12. Рефлексия (подведение итогов работы)
Подведение итогов урока.
Объяснение домашнего задания.
Благодарит за проделанную работу (That’s all for today. You have worked well today. Thank you. Your marks are …).
Home task: you can write a poem about clothes.
Прощается с учениками (Good bye, children). Обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали). 
Записывают домашнее задание.
Прощаются с учителем. Регулятивные познавательные, коммуникативные
Интерактивная доска
Слайд 10