Конспект урока природоведения, проведённого во 2 «А» классе МБОУ КСОШ№1
31.02.13.
Конспект урока природоведения, проведённого в 2 «А» классе МБОУ КСОШ №1 студентки 4 «К» курса, специальность 050719.52 Коррекционная педагогика в начальном образовании Семёновой Ольги Николаевны.
Тема: Царство растений.
Цель: Ознакомить учеников с разнообразием растительного мира, сформировать понятие Дерево, куст, травянистые растения; Ознакомить с функциональным назначением органов растений, показать приспособление растений для распространения плодов и семян; развивать наблюдательность; воспитывать бережливое отношение к природе, любовь к родному краю; чувство прекрасного в природе.
Ход урока
I. Организационный момент.
Наступило утро
А за ним и день.
Верю, что удача
Постучится в дверь.
Если улыбнёмся
Мы с тобою друг,
В нашем дружном классе
Станет всем теплей.
II. Проверка домашнего задания.
-С каким царством мы познакомились на прошлом уроке?
-Как передвигаются животные?
-Как питаются Животные?
III. Сообщение темы и целей урока.
Слайд 1
-Сегодня на уроке мы познакомимся с царством растений.
IV. Изучение нового материала.
1. Рассказ с элементами беседы.
Растения распространены по всему земному шару. На огромных пространствах они образовывают леса, степи, луга. Населяют они и водоемы растут даже на скалах и в сыпучих песках. Где бы они не росли, им всегда нужен солнечный свет, тепло, воздух, вода и почва. Растения обогащаютвоздух кислородом, который нужен для дыхания людям и животным, делают его чище и свежее. Поэтому растения называют Зелеными легкими Земли. Благодаря воздуху мы живем и должны заботиться о его чистоте.Ведь загрязненный воздух - большая угроза для всего живого. Нужно больше насаждать разнообразных растений: деревьев, кустов, цветов. В нашей школе есть такая традиция: каждый первоклассник и выпускник на память о себе сажает возле школы дерево.
В природе есть много видов растений: и деревья, и кусты, и травы.
Слайд 2
Запомните, что дерево имеет только один высокий стебель (ствол),
Слайд 3
У куста - несколько низких крепких стеблей.
Слайд 4
Травянистые растения имеют мягкие, сочные, зеленые стебли.
Слайд 5
2. Работа с гербарием «Органы растений».
рассмотрите растения, назовите их. Расскажите о строении отдельных растений.
К какой группе они принадлежат?
Внимательно послушайте загадку и попробуйте отгадать ее.
Слайд 6
Что общего в калине,
И смородине и шиповнике,
Бузине, сирени, ежевике,
Крыжовнике, а еще в орешнике?
Имеет также барбарис
С ними несколько общих черт.
А вот мята, и земляника,
И одуванчик, и пшеница,
И тополь, и кипарисы
Совсем другие имеют черты! (Это кусты.)
Слайд 7
·Как назвать одним словом мяту, землянику, одуванчик, пшеницу? (Травы)
Слайд 8
А что объединяет тополь и осину? (Это деревья).
Растения распределяют на Культурные (растения, которые выращивают люди на огородах, полях, в садах)
Слайд 9
-Дикорастущие (их никто не сажал, не ухаживал за ними, они растут сами).
Слайд 10
Культурные ли эти растения: Помидор, тыква, малина, морковь, рожь, огурцы, мак, одуванчик, свекла?
В плодах созревают семена. Для распространения семян растения имеют разные приспособления: семя клена крылышки, одуванчика парашютики. Одни семена разносятся ветром, а другие прикрепляются к животным и таким образом распространяются.
3.Работа с учебником.
-Откройте учебники на стр. 33, посмотрите на разновидности растений.
(водоросли, хвойные растения, мхи, папоротники, хвощи, плауны)
4. Роль растений в жизни людей.
растения являются главной пищей, лекарством, кормом для животных, сырьем для промышленности, строительным материалом. Дети, сейчас много видов растений и животных исчезли или исчезают (их уничтожили). Многие из них занесены в Красную книгу - это перечень растений и животных, которым угрожает полное исчезновение на Земле. Эту книгу сравнивают с красным знаком светофора - сигналом, который извещает об угрозе и требует быть внимательным и осторожным.
Срывая лесные и полевые цветы, мы наносим непоправимый ущерб растительному миру своего края.
Памятка
Каждый зеленый листок, каждая травинка выделяет в воздух кислород. Без него нет жизни. Не топчи, не рви растения напрасно.
Самый красивый цветок тот, который цветет там, где вырос. Не губи его!
Небольшой скромный букет цветов говорит о том, что ты сознательный, добрый, бережливый человек.
Чтобы потерять молодое дерево, нужна минута, а вырастить - года. Не ломай черемуху и другие кусты! Природа щедра к нам. Все, что мы имеем, - от нее, так отплати ей своей добротой, вниманием, и она будет более щедрой.
V. Работа в тетради.
- Откройте тетради на стр. 14, задание № 22.
VI. Итог урока.
-С каким царством мы сегодня познакомились на уроке?
-На какие 3 группы делятся все растения?
-Что значит дикорастущие растения?
-Что значит культурные растения?
Домашнее задание.
Учитель________________________Сигбатулина Т. С.
15