Тематическое планирование уроков по предмету «Ручной труд» во 2 классе общеобразовательной школы для обучающихся с ОВЗ (индивидуальное обучение).


Тематическое планирование уроков
по предмету «Ручной труд» во 2 классе
общеобразовательной школы для обучающихся с ОВЗ
(индивидуальное обучение).
I четверть (4 часа)

урока Тема урока Кол-во
часов
1. Работа с бумагой и картоном: аппликация в технике «рваная бумага»: «До свидания, лето!» 0,5
2. Работа с бумагой и картоном: аппликация в технике «рваная бумага»: «До свидания, лето!» 0,5
3. Работа с бумагой и картоном: аппликация в технике «рваная бумага»: мухомор. 0,5
4. Работа с бумагой и картоном: аппликация в технике «рваная бумага»: мухомор. 0,5
5. Работа с пластилином. Техника безопасности при работе с пластилином. Лепка овощей округлой формы. Помидор, свекла. 0,5
6. Работа с пластилином. Лепка овощей продолговатой формы. Огурец. Морковь. 0,5
7. Работа с пластилином. Лепка фруктов. Груша. Вишня. 0,5
8. Работа с пластилином. Лепка фруктов. Составление композиции: «Фрукты в вазе». 0,5
II четверть (4 часа)

урока Тема урока Кол-во
часов
9. Работа с пластилином. Примазывание частей пластилина. Лепка посуды. Чашка. 0,5
10. Работа с пластилином. Сплющивание пластилина. Лепка посуды. Чайное блюдце. 0,5
11. Работа с пластилином. Отщипывание кусочков пластилина, раскатывание. Изготовление знакомых букв (а, о, у, м, с). 0,5
12. Работа с бумагой и картоном: оригами (лиса). 0,5
13. Работа с бумагой и картоном: оригами (заяц). 0,5
14. Работа с бумагой и картоном: оригами. Составление композиции «Заюшкина избушка». 0,5
15. Работа с бумагой и картоном: оригами. Составление композиции «Заюшкина избушка». 0,5
16. Работа с бумагой и картоном: изготовление новогодней игрушки «Шар». 0,5
III четверть (5 часов)

урока Тема урока Кол-во
часов
17. Работа с нитками. Разрывание ниток разной длины и толщины. Выкладывание контурного рисунка из ниток: воздушные шары. 0,5
18. Работа с нитками. Распускание срыва гобеленового полотна. Выкладывание контурного рисунка из ниток: цыпленок. 0,5
19. Работа с нитками. Наматывание ниток на катушку и на клубок. Обматывание нитками заготовок из ткани. Изготовление игрушки из клубка ниток: мышонок. 0,5
20. Работа с нитками. Плетение из толстых шнурков в две пряди. Изготовление аппликации из шнурков: страус. 0,5
21. Работа с бумагой и картоном: аппликации из готовых геометрических форм: виноград. 0,5
22. Работа с бумагой и картоном: аппликации из готовых геометрических форм: ромашка. 0,5
23. Работа с бумагой и картоном: аппликации из готовых геометрических форм: цыплёнок. 0,5
24. Работа с пластилином. Рисование жгутиками из пластилина: гусеница. 0,5
25. Работа с пластилином. Раскрашивание пластилином из двух – трёх цветов внутри контура: мышка. 0,5
26. Работа с пластилином. Раскрашивание пластилином из двух – трёх цветов внутри контура: избушка. 0,5
IV четверть (4 часа)

урока Тема урока Кол-во
часов
27. Работа с пластилином: персонажи к сказке «Колобок» 0,5
28. Работа с пластилином: персонажи к сказке «Колобок» 0,5
29. Работа с пластилином: составление композиции к сказке «Колобок» 0,5
30. Работа с разными материалами: сортировка камней и бусин по форме, цвету, и размеру. 0,5
31. Работа с разными материалами: мозаика из природного материала на пластилиновой основе: ежик. 0,5
32. Работа с разными материалами: изготовление игрушки из ваты и ватных шариков: заяц. 0,5
33. Работа с разными материалами: изготовление игрушки из ракушек и бусин: сова 0,5
34. Работа с разными материалами: объёмное моделирование из коробков (фигурки зверей). 0,5
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.
Учащийся должен знать:
- приёмы работы с бумагой: сгибание листа бумаги по диагонали, резание бумаги по прямым линиям;
- технику безопасности при работе с бумагой, пластилином, другими материалами и инструментами;
- приёмы работы с пластилином: отщипывание кусочков пластилина, сгибание столбиков с соединением их в кольцо, сплетение колец, примазывание частей пластилина, оттягивание и сплющивание пластилина, вдавливание пластилина;
- приёмы работы с нитками: разрывание ниток разной длины и толщины, наматывание ниток на катушку и на клубок, выкладывание контурного рисунка из ниток;
- приёмы работы с разными материалами: сортировка камней и бусин по форме, цвету, и размеру.
Учащийся должен уметь:
- выкладывать узор из готовых геометрических фигур по опорным схемам, закручивать бумажные полоски, наклеивать готовые геометрические фигуры на схему;
- рисовать жгутиками из пластилина, раскрашивать пластилином из двух – трёх цветов внутри контура;
- распускать срывы гобеленового полотна, обматывать нитками заготовки из ткани; плести из толстых шнурков в две пряди;
- шить по проколам швом «вперёд иголка» с помощью учителя;
- группировать предметы, сходные по цвету и размеру, выбирать по образу изделия из необходимых материалов.
-