Проект Мы за чистый поселок


Муниципальное образовательное учреждение «Павелецкая средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования-Скопинский Муниципалиный район Рязанской области
ПРОЕКТ
«Мы за чистый посёлок»
Авторы проекта:
Волонтёрский отряд добровольцев,
члены детской общественной
организации «ДОМ»
МОУ «Павелецкая СОШ №1»
Руководитель проекта:
старшая вожатая
Титова Г.Б.
учитель биологии:
Зубкова Л.С.
Павелец 2011г.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1. Полное название проекта «Мы за чистый посёлок»
2. Направление проекта Экологическое
3. Краткое содержание проекта Проект предполагает проведение ряда
мероприятий, направленных на борьбу за экологическую безопасность, экологиче-
ское воспитание подрастающего поколения
4. Регион реализации проекта Территория Павелецкогопоселкового
поселения Скопинского района
5. Ожидаемые конкретные измеряемые Возможность развивать свои
результаты организаторские способности.
Получение навыков проведения
исследовательской работы.
Благоустройство и озеленение посёлков.
очистка родников вокруг посёлка.
Повысить уровень сознания населения в том, что экологические проблемы
возможно решать на местах.
6. Продолжительность реализации проекта 2011 – 2012 годы.
7. Общие расходы по проекту в пределах сметы.
I. Информационная карта проекта
Название:
«Мы за чистый посёлок»
2 .Наименование организации заявителя:
Отдел образования администрации Скопинского района, муниципальное образовательное учреждение «Павелецкая средняя общеобразовательная школа №1» Скопинского района Рязанской области.
Авторы проекта:
Волонтёрский отряд добровольцев, члены детской общественной организации «ДОМ»
МОУ «Павелецкая СОШ №1»
4. Руководитель проекта:
старшая вожатая Титова Г.Б.
учитель биологии:Зубкова Л.С.
5. География и площадка проекта:
Основной площадкой Проекта, организацией и реализацией её составляющие, является МОУ «Павелецкая СОШ №1»,Территория Павелецкого поселков поселения Скопинского района.
6. ЦЕЛЬ: повышение культурного уровня жителей посёлка путём наглядной заботы о чистоте посёлка.
ЗАДАЧИ:
- формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции,
- пропаганда позитивных идей добровольного служения обществу;
- привлечение детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;
- борьба за экологическую безопасность по месту жительства;
- создание оптимальных условий для воспитания экологически грамотных людей, формирование высокой экологической культуры поведения в природной среде;
- формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды, стремление разобраться в происходящих процессах взаимоотношения общества и природы;
- помочь научиться строить своё поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков;
-выяснить мнение жителей посёлка в данной проблеме, заинтересовать жителей посёлка (работников предприятий, пенсионеров, школьников) к участию в проекте;
-показать на личном примере, что чистота на улице – дело рук самих жителей посёлка;
-организовать взаимодействие
7. Кадровое обеспечение:
В управлении реализации Проекта участвуют:
- администрация МОУ «Павелецкая СОШ №1»;
- преподаватель биологии;
-старшая вожатая
- волонтёрский отряд добровольцев, члены детской общественной организации «ДОМ».
8. Партнёрские отношения:
Основными партнёрами по реализации Проекта являются:
- МОУ «Павелецкая СОШ №1»;
- отдел образования и молодёжной политики администрации Скопинского района;
- администрация Павелецкого поселкового поселения.
9.СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
2011 – 2012 годы
Проблема:
грязный посёлок.
Причины:
Низкая культура жителей посёлка.
Бытовой мусор повсеместно.
Нежелание жителей заниматься этой проблемой.
Слабая работа служб ЖКХ.
Последствия:
Загрязнения посёлка.
Загрязнение воздуха, почв, воды.
Распространение инфекций.
Проблема не решается.
II. Проблема
Посёлок Павелец очень молодой. Ему всего чуть больше 100 лет. Вокруг посёлка расположены поля, небольшие леса и лесные посадки.
Но даже здесь взрослые люди, уже прожившие несколько десятилетий, сами стали и творцами, и свидетелями отрицательных изменений в природе. Каждый из жителей может привести пример об изменениях окружающей среды. На их глазах стали расти несанкционированные свалки не только неподалёку от посёлка, но и в самом посёлке, загрязнён один единственный родник, куда жители близлежащих деревень поздней весной, летом и до поздней осени едут за экологически – чистой природной водой. Около родника валяются постоянно пластмассовые бутылки, которые разлагаются на протяжении нескольких столетий, исчезают заливные луга, чистых водоёмов нет, меньше стало привычных с детства птиц, меньше ягод, лекарственных трав. Очень больно сознавать это.
Сейчас всем стало ясно, что мы больше не можем жить с наивной верой в неисчерпаемость природных богатств и окружающей среды, не можем жить по принципу «на наш век хватит, а дальше всё равно». Кроме того, весь накопленный опыт свидетельствует о том, что многие формы хозяйственной деятельности человека разрушают среду жизни растений и животных.
Пришло время осознать механизмы разрушения природы и принципы рационального использования природных ресурсов.
Нашему поколению необходимо овладеть методами эффективного использования природных богатств и сохранения экологического равновесия в природе.
Старшее поколение не смогло оставить нам чистый воздух, чистую воду, нетронутую природу. Если и дальше сохранится эта тенденция, то сложится полная неопределённость относительно ближайшего будущего.
Необходимость охраны природы обусловлена ещё и острым сознанием того, что природная среда, разрушаясь и загрязняясь, грозит здоровью населения. Обследования здоровья настораживают: даже в нашей относительно благополучной школе почти нет совершенно здоровых детей.
Только сейчас люди открыли то, что должны были бы знать намного раньше: мы обязаны своим существованием и всем, чего достигли, природе. Поэтому именно нам, растущему поколению, предстоит осознать всю глубину этого сложного явления на Земле, чтобы не разомкнуть, не разорвать экологический круг жизни.
К сожалению, вмешательство человека в природную среду ведёт к ухудшению состояния окружающей среды и истощению природных ресурсов. Если человек не сумеет сохранить и будет разрушать и загрязнять среду своей жизни, то он сам будет обречён на мрачное будущее. Поэтому мы и предлагаем данный Проект.
В основу данного Проекта лег позитивный опыт, наработанный в МОУ «Пвелецкая СОШ №1» по формированию у детей бережного отношения к законам живой природы, умения соотносить с ними своё поведение и хозяйственную деятельность.
ПРОЕКТ, как структура, представляет собой цепь мероприятий, объединённых в группы подпрограмм, основными из которых являются:
1.Утилизация отходов жизнедеятельности человека
Это одна из самых важных проблем. В результате жизнедеятельности человека появляются различные отходы: пластиковые бутылки, тряпьё, старая обувь, стеклянная посуда (нестандартная), кости, металлолом, макулатура и т.д. На территории посёлка нет оврагов, куда можно было бы складывать всё ненужное. Поэтому улицы захламлённые. Волонтёрский отряд добровольцев и члены детской общественной организации «ДОМ» обследовали места свалок, их было обнаружено довольно много. Нами была составлена карта свалок, она была представлена главе поселковой администрации. Проблема сдвинулась с места, в данное время свалок стало гораздо меньше, но иногда они появляются стихийно.
Следует признать, что в настоящее время отходы человеческой деятельности на планете являются главной составляющей техногенного давления на среду обитания. Поэтому на современном этапе следует внедрять такие технологические процессы переработки отходов, которые подсказаны природой, отказаться, наконец, от их сжигания, спекания,
захоронения и т.д. Мы считаем, что обезвреживание твёрдых бытовых отходов, в том числе утилизация,- одна из сложных, но вполне разрешимых задач. Что можно сделать?
- Совершенно несложно поставить по всей центральной улице урны, где жители будут проходить мимо, и бросать мусор в них.
-Нужно терпеливо вести разъяснительную работу среди населения.
-Можно использовать систему штрафов для тех, кто нарушает этот порядок. А деньги от штрафов направлять на благоустройство посёлка;
-В центре посёлка поставить огромный баннер, где будет расположена фотография молодой семьи в красивом чистом парке с призывом «Мы за чистый посёлок»
До

После


Лес и его обитатели.
Природоохранная роль леса огромна и ясна каждому человеку, да и не только: древние наши предки ещё острее чувствовали это и почитали лес как Бога.
Лес также обогащает воздух фитонцидами, которые убивают болезнетворные бактерии и патогенные грибки, нейтрализуют действие вредных выбросов промышленных предприятий.
Больно наблюдать, как в наших лесах, отдыхающие оставляют после себя не убранный мусор, также можно видеть свалки. Человек безжалостно вырубает его, уничтожает, варварски опустошает. Часто ходят в лес не для того, чтобы дать, а для того чтобы больше взять.
Что же можно предпринять?
- каждый должен участвовать в воспроизводстве леса;
- повысить ответственность за незаконную вырубку деревьев;
- запретить охотиться на исчезающие виды животных;
- ответственно относиться к сбору лекарственных трав, проводить его грамотно;
-убирать за собой мусор;
-не организовывать несанкционированные свалки.
III. Этапы реализации проекта.
1.Креативный (март). Разработка концепции Проекта, определение основных целей и задач, изучение имеющегося методического материала, обобщение опыта реализации предыдущих аналогических проектов, организация взаимодействия с государственными органами и общественными организациями.
2.Планировочный (апрель). Разработка планов реализации Проекта .
3.Организационный (май). Назначение ответственных для реализации Проекта, поиск и привлечение финансовых ресурсов, подготовка материальной базы и формирование контингента, поиск спонсоров.
4.Деятельный (лето2011 год). Собственно реализация Проекта в соответствии с заявленной целью, задачами и разработанными планами.
5.Итоговый. Подведение итогов и анализ проделанной работы.
IV. Ожидаемые результаты.
Умение видеть результаты своего труда.
Развитие организаторских способностей.
Получение навыков исследовательской и аналитической работы.
Благоустройство и озеленение посёлков.
5.Участие в посадке деревьев и уходе за ними.
Очистка и благоустройство родников вокруг посёлка.
V. Предполагаемые затраты.Таблица 1. Расходы по проекту.
Наименование Сумма
Урны 50 шт. х 500р. 25000
Баннер 25000
Расходы на благоустройство территории 10000
ИТОГО 60000
Финансирование Проекта не осуществляется.
VI. Тематический план основных мероприятий проекта.
Подготовительная работа.
1.Изучение состояния экологической культуры населения. Поведение людей в природе.
2.Занятие «Как проводить наблюдения? Как провести опыт?»
3.Изучение экологического состояния улиц населённого пункта.
4.Составление карты свалок бытовых отходов.
5.Круглый стол с приглашением представителей хозяйств, администрации поселкового поселения, общественных организаций, старост улиц на тему «Экологические проблемы нашего посёлка и пути их решения».
6.Составление плана реализации пунктов Проекта и распределение обязанностей.
Практическая работа.
1. Посадка деревьев и уход за ними.
2.Очистка родников
3.Экологические вечера. Выступление агитбригад.
4.Агитационная работа. Выпуск листовок, стенгазет. Оформление плакатов и вывешивание их.
5.Организация соревнования между улицами посёлков, между посёлками сельского поселения.
6. Освещение работы через СМИ.
7. Систематическая организация субботников и воскресников.
8.Разьяснительная работа среди населения: индивидуальная, на родительских собраниях, на общих собраниях.
Тактические шаги:
Выяснить мнение жителей посёлка к данной проблеме, заинтересовать жителей посёлка (работников предприятий, пенсионеров, школьников) к участию в акции.
Подготовить бланк соцопроса
Спланировать ход встречи (беседы)
Разработка объявления, информационных плакатов, листовок, буклетов о предстоящей акции.
Подготовка информационного письма в администрацию.
Проведение соцопроса.
Организация проведение акции – претензии.
Анализ участия целевых объектов.
Информирование и приглашение к участию в конкурсе «Самый уютный двор»
Организация и проведение конкурсов сочинений, стихотворений, рисунков среди школьников.
Показать на личном примере, что чистота в посёлке – дело рук самих жителей посёлка.
Проведения школьниками Марафона добрых дел (уборка центральной улицы посёлка, распределение оформленных урн по территориям)
Привлечение к деятельности жителей посёлка.
Поощрение за участие: благодарность через СМИ; стенд с фото; благодарственные письма.
Проведение ПРАЗДНИКА ПОСЁЛКА, организованного совместно с представителями предприятий, жителями посёлка.
Участие в конкурсе «Самый уютный двор»
Вопросы
для социального опроса жителей посёлка
Любите ли вы свой посёлок?
Всё ли вас устраивает, в посёлке?
Что бы вы хотели сделать для посёлка?
Какая самая актуальная проблема посёлка?
Почему сами жители посёлка устраивают несанкционированные свалки?
Как вы считаете, какую опасность в себе несут несанкционированные свалки?
Каким бы вы хотели видеть свой посёлок?
Как вы относитесь к состоянию наших улиц, переулков нашего посёлка?
Что нужно сделать для того чтобы жители посёлка соблюдали чистоту?
Как бы вы отреагировали на просьбу школьников помочь им в уборке территории посёлка?
С какими вопросами вы бы хотели обратиться к ЖКХ?
Какие перемены ЖКХ на ваш взгляд могут изменить состояния наших улиц?
Какие развлекательные мероприятия вы бы хотели видеть в посёлке?
Как вы считаете такой принцип как: «на наш век хватит, а дальше всё равно», это правильно?
Если вам предложат участвовать в таких конкурсах как «Самая красивая улица», «Уютный двор» вы согласитесь?

Члены волонтёрского отряда берут интервью у жителей посёлка по ранее заготовленным вопросам. В этом интервью речь шла о нашем родном посёлке, а именно о чистоте.

На вопрос любите ли вы свой посёлок, они в один голос твердили, что несомненно. А о том, что всё ли их устраивает в посёлке, они ответили, что многое их не устраивает. Дело в том, что посёлок сам по себе, очень грязный и много несанкционированных свалок. Для поселка, они хотели бы сделать так, чтобы посёлок был чистым, а в тёмное время суток светлым. Но это надо не одному и не двум, а взяться всем жителям посёлка. А чтобы всем жителям посёлка взяться за это дело, нужно сначала с ними терпеливо поработать и призвать их к совести, чтобы сами они не создавали свалки. На вопрос какая самая актуальная проблема посёлка, жители отвечали, что мусор повсеместно, грязные не асфальтированные дороги и нет ночного освещения. О том, почему сами жители создают свалки, последовал вот такой ответ. Тот, кто создаёт эти свалки, человек не культурный и не дает себе отчёта, насколько серьезна несанкционированная свалка. И они считают, что свалки в процессе разложения выбрасывают в воздух различного рода инфекции, а ещё животные и насекомые разносят эти инфекции.На вопрос, какие развлекательные мероприятия хотели бы видеть, они ответили, что конечно не достаточно работает ДК, надо побольше проводить мероприятий, вовлекать молодёжь, что бы та в свою очередь не увлекалась вредными привычками. На вопрос такой принцип как: «на наш век хватит, а дальше всё равно», это правильно, они все дружно с окликом ответили, что далеко не правильно, так как наоборот нужно думать о будущем. В предложенных им
конкурсах «Самая красивая улица», «Уютный двор» они с удовольствием согласились участвовать.





Жители нашего посёлка хотели бы видеть свой поселок чистым, в темное время суток светлым. К состоянию улиц и переулок относятся отрицательно, потому что все переулки захламлены бытовым мусором и ветками, которые выбрасывают опять таки жители со своих огородов. На вопрос что нужно сделать для того, чтобы жители посёлка соблюдали чистоту, они ответили, что нужно работать с населением, проводить терпеливо разъяснительные беседы. На просьбу школьников, о том чтобы им помочь в уборке территории они отозвались положительно. В службу ЖКХ они бы хотели обратиться с просьбой о том, чтобы почаще вычищали мусорные ящики. Такие перемены, как своевременная чистка мусорных ящиков могут изменить состояния наших улиц. Дело в том, что когда переполняются ящики и из них летит лёгкий мусор и ветер его разносит и по улицам, и по посёлку.

Анализ
выполнения Проекта
I этап креативный (март):
сделано:
-разработали концепцию Проекта;
-определили цель и задачи;
не сделано:
-не организовали взаимодействие с государственными и общественными организациями.
II этап планировочный (апрель):
сделано:
-тематический план основных мероприятий проекта, куда вошли (подготовительная работа, практическая работа, тактические шаги)
-изучение состояния экологической культуры населения. Поведение людей в природе.
-изучили экологическое состояния улиц населённого пункта;
-составили карту свалок бытовых отходов;
-подготовили бланк соцопроса;
-провели соцопрос жителей посёлка;
-показали на личном примере, что чистота в посёлке – дело рук самих жителей посёлка;
-провели Марафон добрых дел (уборка центральной улицы посёлка, посадили цветы у памятника «Пушка»)
не сделано:
-не состоялось занятие «Как проводить наблюдения? Как провести опыт?»;
-не провели круглый стол с приглашением представителей хозяйств, администрации поселкового поселения, общественных организаций, старост улиц на тему «Экологические проблемы нашего посёлка и пути их решения».
- не состоялась очистка родников;
- не смогли организовать соревнования между улицами посёлков, между посёлками сельского поселения;
-не осветили работу через СМИ;
- не организовали систематическую организация субботников и воскресников;
-не вели разъяснительную работу среди населения: индивидуальная, на родительских собраниях, на общих собраниях;
-не заинтересовали жителей посёлка (работников предприятий, пенсионеров, школьников) к участию в акции;
- не было информирования и приглашения к участию в конкурсе «Самый уютный двор»;
-не подготовили информационного письма в администрацию;
-не организовали проведение конкурсов сочинений, стихотворений, рисунков среди школьников;
-не привлекли к деятельности жителей посёлка.
III этапорганизационный (май):
сделано:
-назначили ответственных для реализации Проекта.
не сделано:
-не произвели поиск и привлечение финансовых ресурсов, для подготовки материальной базы и формирование контингента, поиск спонсоров.
IV этап деятельный (лето2011 год):
сделано:
-составили схему свалок посёлка и вокруг него.
причина:
-причина в том, что наши дальнейшие планы мы будем выполнять в течение 2011 – 2012гг.
V этап итоговый.
Вывод: проект своевременный, важный, нужный.
Решение: продолжить работу над этим проектом.
Презентация
Проекта на общешкольном родительском собрании
«Мы за чистый посёлок»
КомоваЦЕЛЬ: повышение культурного уровня жителей посёлка путём наглядной заботы о чистоте посёлка.
ЗАДАЧИ:
Душечкина- формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции.
Простомолотова- пропаганда позитивных идей добровольного служения обществу.
Тулина- привлечение детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов.
Полухина- борьба за экологическую безопасность по месту жительства.
Музланова- создание оптимальных условий для воспитания экологически грамотных людей, формирование высокой экологической культуры поведения в природной среде.
Самохина
- формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды, стремление разобраться в происходящих процессах взаимоотношения общества и природы.
Арбузова
- помочь научиться строить своё поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков.
Андриахина-выяснить мнение жителей посёлка в данной проблеме, заинтересовать жителей посёлка (работников предприятий, пенсионеров, школьников) к участию в проекте.
Герцен
-показать на личном примере, что чистота на улице – дело рук самих жителей посёлка.

КомоваПроблема:
грязный посёлок.
КомоваПричины:
ДжумаеваНизкая культура жителей посёлка.
ПолухинаБытовой мусор повсеместно.
Герцен
Нежелание жителей заниматься этой проблемой.
ТулинаСлабая работа служб ЖКХ.
КомоваПоследствия:
МузлановаЗагрязнения посёлка.
ДжумаеваЗагрязнение воздуха, почв, воды.
ПростомолотоваРаспространение инфекций.
ТулинаПроблема не решается.
ДжумаеваПосёлок Павелец очень молодой. Ему всего чуть больше 100 лет. Вокруг посёлка расположены поля, небольшие леса и лесные посадки.
Но даже здесь взрослые люди, уже прожившие несколько десятилетий, сами стали и творцами, и свидетелями отрицательных изменений в природе. Каждый из жителей может привести факты об изменениях окружающей среды. На их глазах стали расти несанкционированные свалки не только неподалёку от посёлка, но и в самом посёлке, загрязнён один единственный родник, куда жители близлежащих деревень поздней весной, летом и до поздней осени едут за экологически – чистой природной водой. Около родника валяются постоянно пластмассовые бутылки, которые разлагаются на протяжении нескольких столетий, исчезают заливные луга, чистых водоёмов нет, меньше стало привычных с детства птиц, меньше ягод, лекарственных трав. Очень больно сознавать это.
Сейчас всем стало ясно, что мы больше не можем жить с наивной верой в неисчерпаемость природных богатств и окружающей среды, не можем жить по принципу «на наш век хватит, а дальше всё равно». Кроме того, весь накопленный опыт свидетельствует о том, что многие формы хозяйственной деятельности человека разрушают среду жизни растений и животных.
Пришло время осознать механизмы разрушения природы и принципы рационального использования природных ресурсов.
Нашему поколению необходимо овладеть методами эффективного использования природных богатств и сохранения экологического равновесия в природе.
Старшее поколение не смогло оставить нам чистый воздух, чистую воду, нетронутую природу. Если и дальше сохранится эта тенденция, то сложится полная неопределённость относительно ближайшего будущего.
Необходимость охраны природы обусловлена ещё и острым сознанием того, что природная среда, разрушаясь и загрязняясь, грозит здоровью населения. Обследования здоровья настораживают: даже в нашей относительно благополучной школе почти нет совершенно здоровых детей.
Только сейчас люди открыли то, что должны были бы знать намного раньше: мы обязаны своим существованием и всем, чего достигли, природе. Поэтому именно нам, растущему поколению, предстоит осознать всю глубину этого сложного явления на Земле, чтобы не разомкнуть, не разорвать экологический круг жизни.
Мы считаем, что обезвреживание твёрдых бытовых отходов, в том числе утилизация,- одна из сложных, но вполне разрешимых задач. Что можно сделать?
- Совершенно несложно поставить по всей центральной улице урны, где жители будут проходить мимо, и бросатьмусор в них.
-Нужно терпеливо вести разъяснительную работу среди населения.
-Можно использовать систему штрафов для тех, кто нарушает этот порядок. А деньги от штрафов направлять на благоустройство посёлка;
-В центре посёлка поставить огромный баннер, где будет расположена фотография молодой семьи в красивом чистом парке с призывом «Мы за чистый посёлок»
Больно наблюдать, как в наших лесах, отдыхающие оставляют после себя не убранный мусор, также можно видеть свалки. Человек безжалостно вырубает его, уничтожает, варварски опустошает. Часто ходят в лес не для того, чтобы дать, а для того чтобы больше взять.
Что же можно предпринять?
- каждый должен участвовать в воспроизводстве леса;
- повысить ответственность за незаконную вырубку деревьев;
- запретить охотиться на исчезающие виды животных;
- ответственно относиться к сбору лекарственных трав, проводить его грамотно;
-убирать за собой мусор;
-не организовывать несанкционированные свалки.

Призыв детей к жителям посёлка
Герцен
В Красную Книгу занесено 469 видов исчезающих животных .Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Кочеткова
По утверждению многих учёных, человечество идёт к экологической катастрофе. За последние десятилетия проблемы загрязнения и разрушения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно-технический прогресс, безнравственное отношение к природным богатствам и нерациональное их использование привели к нарушению экологического равновесия. Озоновые дыры, отравленный воздух, в овощах – нитраты, в земле – пестициды, дожди – и те идут кислотные. Странно, как в таких условиях ещё живут люди?
ТулинаВзгляни на глобус – шар земной,
Ведь он вздыхает, как живой,
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!»
Простомолотова- За год человек вырубает более 331 миллиона кубометров лесов!
Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту всё возьмёт?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у ПРИРОДЫ отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять.
Она, как мы, такая же живая.
Качалина
Вокруг городов и деревень образовались огромные свалки с бытовыми отходами, являясь источником различных эпидемий, болезней, вызывающих необратимые процессы.
Моя планета – человеческий дом.
Но как ей жить под дымным колпаком?
Где сточная канава – океан?!
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: «Больше не могу…»
Что же натворил ты с природой?
Как теперь ей смотреть в глаза?
В тёмные отравленные воды,
в пахнущие смертью небеса…
Герцен
Человек! По твоей вине гибнут не только птицы, но и вся природа. Однако то, что сделано, нельзя исправить никаким раскаянием. Раскаяние очищает душу и закаляет её против новых искушений, но прошедшее – непоправимо. Мало – не делать зла: нужно делать добро. Только тогда ты будешь счастлив и спокоен.
Самохина
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочки резвились.
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала.
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь.
Арбузова
Давайте будем
Беречь планету!
Во всей Вселенной
Красивеенету.
Во всей Вселенной
Совсем – одна!
Что будет делать без нас она?
Человек, будь благодарен каждому клочку
Земли, куда ступал ты на веку.
Земля тебе дарует благодать,
И хлеб сулит, а не пустые бредни.
Даёт тебе всё то, что может дать:
Траву, и камень, и приют последний.
ДушечкинаЗа последние 150 лет вымерло 60 видов и 67 подвидов птиц. Ежегодно теряется один вид крылатых братьев. Это всё по вине человека.
Лес и природа, Родина и природа – понятия неотделимые. В моём представлении Родина – это мой посёлок Красный Октябрь с его лесами, речушками, полями и лугами.
Прекрасна, прекрасна родная земля,
Прекраснее мне не найти никогда!
Зелёные долы, леса и поля,
И синяя в речке вода.
Все вместе
МЫ ЗА ЧИСТЫЙ ПОСЁЛОК!
Презентация Проекта
на встрече с депутатами и Главой Павелецкого муниципального городского поселения
Присутствовали:
Глава Павелецкого муниципального городского поселения – Авдохин Александр Николаевич
Депутат Павелецкого муниципального городского поселения – Фетисов Михаил Евгеньевич
Фетисова
ЦЕЛЬ: повышение культурного уровня жителей посёлка путём наглядной заботы о чистоте посёлка.
Астахова
ЗАДАЧИ:
- формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции,
- пропаганда позитивных идей добровольного служения обществу;
- привлечение детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;
Шерипова- борьба за экологическую безопасность по месту жительства;
- создание оптимальных условий для воспитания экологически грамотных людей, формирование высокой экологической культуры поведения в природной среде;
- формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды, стремление разобраться в происходящих процессах взаимоотношения общества и природы;
Фетисова
- помочь научиться строить своё поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков;
-выяснить мнение жителей посёлка в данной проблеме, заинтересовать жителей посёлка (работников предприятий, пенсионеров, школьников) к участию в проекте;
Астахова
-показать на личном примере, что чистота на улице – дело рук самих жителей посёлка;
-организовать взаимодействие

Астахова
Проблема:
грязный посёлок.
Фетисова
Причины:
Низкая культура жителей посёлка.
Бытовой мусор повсеместно.
Нежелание жителей заниматься этой проблемой.
Слабая работа служб ЖКХ.
Последствия:
ШериповаЗагрязнения посёлка.
Загрязнение воздуха, почв, воды.
Распространение инфекций.
Проблема не решается.

Фетисова
Посёлок Павелец очень молодой. Ему всего чуть больше 100 лет. Вокруг посёлка расположены поля, небольшие леса и лесные посадки.
Но даже здесь взрослые люди, уже прожившие несколько десятилетий, сами стали и творцами, и свидетелями отрицательных изменений в природе. Каждый из жителей может привести факты об изменениях окружающей среды. На их глазах стали расти несанкционированные свалки не только неподалёку от посёлка, но и в самом посёлке, загрязнён один единственный родник, куда жители близлежащих деревень поздней весной, летом и до поздней осени едут за экологически – чистой природной водой. Около родника валяются постоянно пластмассовые бутылки, которые разлагаются на протяжении нескольких столетий, исчезают заливные луга, чистых водоёмов нет, меньше стало привычных с детства птиц, меньше ягод, лекарственных трав. Очень больно сознавать это.
Сейчас всем стало ясно, что мы больше не можем жить с наивной верой в неисчерпаемость природных богатств и окружающей среды, не можем жить по принципу «на наш век хватит, а дальше всё равно». Кроме того, весь накопленный опыт свидетельствует о том, что многие формы хозяйственной деятельности человека разрушают среду жизни растений и животных.
Пришло время осознать механизмы разрушения природы и принципы рационального использования природных ресурсов.
Нашему поколению необходимо овладеть методами эффективного использования природных богатств и сохранения экологического равновесия в природе.
Старшее поколение не смогло оставить нам чистый воздух, чистую воду, нетронутую природу. Если и дальше сохранится эта тенденция, то сложится полная неопределённость относительно ближайшего будущего.
Необходимость охраны природы обусловлена ещё и острым сознанием того, что природная среда, разрушаясь и загрязняясь, грозит здоровью населения. Обследования здоровья настораживают: даже в нашей относительно благополучной школе почти нет совершенно здоровых детей.

Астахова
Это одна из самых важных проблем. В результате жизнедеятельности человека появляются различные отходы: пластиковые бутылки, тряпьё, старая обувь, стеклянная посуда (нестандартная), кости, металлолом, макулатура и т.д. На территории посёлка нет оврагов, куда можно было бы складывать всё ненужное. Поэтому улицы захламлённые. Волонтёрский отряд добровольцев и члены детской общественной организации «ДОМ» обследовали места свалок, их было обнаружено довольно много.Нами была составлена карта свалок, она была представлена главе поселковой администрации. Проблема сдвинулась с места, в данное время свалок стало гораздо меньше, но иногда они появляются стихийно.
Следует признать, что в настоящее время отходы человеческой деятельности на планете являются главной составляющей техногенного давления на среду обитания. Поэтому на современном этапе следует внедрять такие технологические процессы переработки отходов, которые подсказаны природой, отказаться, наконец, от их сжигания, спекания,
захоронения и т.д. Мы считаем, что обезвреживание твёрдых бытовых отходов, в том числе утилизация,- одна из сложных, но вполне разрешимых задач. Что можно сделать?
- Совершенно несложно поставить по всей центральной улице урны, где жители будут проходить мимо, и бросатьмусор в них.
-Нужно терпеливо вести разъяснительную работу среди населения.
-Можно использовать систему штрафов для тех, кто нарушает этот порядок. А деньги от штрафов направлять на благоустройство посёлка;
-В центре посёлка поставить огромный баннер, где будет расположена фотография молодой семьи в красивом чистом парке с призывом «Мы за чистый посёлок»

Давыдов
Больно наблюдать, как в наших лесах, отдыхающие оставляют после себя не убранный мусор, также можно видеть свалки. Человек безжалостно вырубает его, уничтожает, варварски опустошает. Часто ходят в лес не для того, чтобы дать, а для того чтобы больше взять.
Что же можно предпринять?
- каждый должен участвовать в воспроизводстве леса;
- повысить ответственность за незаконную вырубку деревьев;
- запретить охотиться на исчезающие виды животных;
- ответственно относиться к сбору лекарственных трав, проводить его грамотно;
-убирать за собой мусор;
-не организовывать несанкционированные свалки.
Пустовалова
Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту всё возьмёт?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у ПРИРОДЫ отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять.
Она, как мы, такая же живая.
Можем ли мы рассчитывать на финансовую поддержку со столроны районной Администрации на реализацию нашегоПроета «Мы за чистый посёлок»?
Работа над проектом помогла нам на практике проявить себя, знания, полученные в школе на уроках экологии, а также приобрести умения и навыки общения и убеждения других. Мы научились решать сложные проблемы, чувствовать уверенность в своих силах, принимать активное участие в общественной жизни посёлка, стремиться показать на своём примере, что можно свой родной посёлок держать в чистоте, красоте и порядке. Благодаря реализации данного проекта в посёлке были преобретены урны и поставлены в центре посёлка и около ДК, посажены около памятника «Пушка» цветочные клумбы, также в посёлке сажали молодые сосенки, неоднократно ходили в лес и производили чистку леса. Мы почувствовали себя подлинными гражданами, хозяевами своего поселка, ответственными за решение самых сложных задач. Мы учимся обосновывать свои поступки и не быть пассивными.

Мы сажаем берёзы и колючие ели,
Чтоб в весенние грозы в нашем посёлке пели…

Воспитание у младшего поколения экологического мировоззрения путем высаживания саженцев.
После пикников и дачных застолий остаются тонны пустых бутылок, пакетов, банок - всего, что превращает место, где мы живем, в огромную помойку. А ведь, что мешает нам самим убрать за собой?
«Мир спасает чистота!»

Засучим-ка рукава
Дорогие жители!
Грязный лес наш
Очистить, не хотите ли?

Если любишь ты природу,
Ты ей сердце отдаёшь,
За неё в огонь и воду,
Трубы медные пройдёшь,
Если стал твоим кумиром
Лес весёлый и живой,
Значит, ты с зелёным миром,
Значит, он всегда с тобой!
Довольно часто можно увидеть такую картину около памятника «Пушка»: разбитые стеклянные бутылки, пластмассовые бутылки, полиэтиленовые пакеты с мусором и без мусора разного вида банки и другое. Вряд ли кто-то у себя дома бросит на пол окурок или обертку от конфет, а памятник это память о тех, кто отдал свою жизнь, за наше красивое будущее. Можно ли, "промахнуться" мимо мусорного бака. Может, не стоит ждать какого-то доброго волшебника, который придет и наведет чистоту в нашем посёлке, а тем более мусорить около памятников, дворе и улицах, а попробовать хоть что-нибудь самим сделать для этого?
И несмотря на это мы будем приводить в порядок памятные места, потому что любим свой посёлок и хотим его видеть чистым и красивым!


Наш зелёный патруль
Вновь выходит на дорогу,
Честно делит на всех
За планету тревогу.

Нам природа подарила
Разум, силу и уменье.
Воздадим же ей сполна,
Чтоб она жива была.

Призыв жителей посёлка к чистоте.
«Чисто там не где убирают, а где не мусорят!»
Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир природы»Игра-путешествие (Приложение 2)Люди, слышите? Вы
За природу в ответе.
С чем останемся мы-
Ваши внуки и дети?



Вот таким красивым мы хотим видеть наш посёлок!


Круто, ты к «зелёным» попал,
Ты попал и надёжных там друзей отыскал.
Круто, ты к «зелёным» попал,
Ты попал и навеки там экологом стал.
Навсегда!