Социальный проект Цветущий подоконник
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов
с. Шурма Уржумского района Кировской области
Социально - значимый проект
по теме:
«Цветущий подоконник»
Классное сообщество:
1 класс
Руководитель проекта
Салахеева М.М.,
Учитель начальных классов.
Шурма
2013 - 2014
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов c. Шурмы одно из образовательных учреждений Уржумского района Кировской области. Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) наклонностей.
Актуальность
Школьный дом для нас – не только место, где мы приобретаем знания, но и место, где мы учимся общаться, переживаем горести и радости самого прекрасного периода в жизни человека - детства. Лучшие друзья , первая любовь, первые успехи и победы познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах.
Школьный кабинет – это лицо учебного заведения и огромное пространство для создания творческих проектов. Насколько ухоженной и красивой он будет – зависит от нас. Если в классе множество зелённых насаждений, цветущих растений, то это способствует экологическому воспитанию.
Правильно подобранные растения, размещенные с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей, придают помещению своеобразный колорит. При этом это способ просто и доступно создать свою неповторимую обстановку.
На родительском собрании, классном часе мы провели социальный опрос среди родителей и учащихся нашего класса с целью выяснения, хотят ли они преобразить каким-то образом наш кабинет. В кабинете имеются зелённые насаждения. Но их недостаточно в коридорах школы, нет стилевого единства в их оформлении. Решение этой проблемы возможно при осуществлении социального проекта « Цветущий подоконник».
Цель проекта:
Создание условий для вовлечения учащихся в общественно значимую трудовую деятельность по благоустройству и озеленению класса.
Задачи :
1.Развивать коммуникативную компетенцию, толерантность через совместную деятельность.
2.Организовывать занятость учащихся посредством участия их в общественно-полезном труде.
3.Объединить усилия педагогов, учащихся, родителей, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение подоконников в классе.
4.Улучшение экологической среды школы.
5.Развитие практических навыков работы с комнатными растениями.
6.Воспитание чувства прекрасного.
Смета расходов по реализации проекта
№
Материалы, необходимые для реализации
Проекта
Количество
Цена (руб.)
Сумма
(руб.)
1
Ватманы
13 шт.
20
260
2
Маркеры
25 шт.
30
750
3
Цветочные горшки (малые)
10 шт.
35
350
4
Земля для цветов
2 мешка
40
80
5
Набор инструментов по уходу за цветами
2 набора
50
100
6
Офисная бумага «Снегурочка»
1 пачка
130
130
7
Клей ПВА
3 флакона
20
60
8
Файлы
1 упаковка
70
70
9
Цвет. краска для заправки катриджа
1 шт.
200
200
10
Итого
2000
Ожидаемые результаты
1.Опыт взаимодействия с окружающей средой, общение с одноклассниками, принятие ответственных решений.
2.Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья, повышение экологической культуры.
3.Формирование активной жизненной позиции- осознание личной значимости в деле сохранения и улучшения окружающей природы.
4.Кабинет станет цветущий и уютный.
В ходе работы над проектом дети научатся:
- работать с дополнительной литературой;
- различать растения по виду и происхождению;
- правильно подбирать почву для посадки;
- правильно ухаживать за растениями;
- рассчитывать стоимость проекта.
Эффективность проекта будет оцениваться самими учащимся, родителями, администрацией школы. Успех проекта - по степени активности школьников, по наличию ухоженных цветов, по оригинальности оформления.
Описание содержания проекта.
Приступая к озеленению подоконников в кабинете, мы проверили анализ ситуации с целью определения наиболее важных проблем, в кабинете, которые требуют оперативного решения. Мы определили проблемы и провели работу по выявлению наиболее важной из них - творческое оформление школьного подоконника.
В МКОУ СОШ с УИОП с. Шурма 1 класса будет дан старт конкурс «Лучший подоконник». В рамках конкурса учащиеся 1 класса должны разработать мини-проект по благоустройству и озеленению своей территории (подоконника в кабинете).
Представленные мини-проекты определяют основные этапы по благоустройству и озеленению кабинета. Реализация проекта будет осуществляться на базе МКОУ СОШ с УИОП с. Шурмы, будут задействованы учащиеся 1 класса в количестве 16 человек и родители. Координацию проекта будет осуществлять учитель начальных классов -
М. М. Салахеева.
Практическая реализация проекта должна осуществляться осенью учащимися 1 класса, которые оформят свои подоконники согласно разработанным мини-проектом.
В ходе реализации проекта для нас важна не только практическая значимость, но и развитие эмоционально чувственной сферы учащихся, которая отразится в конкурсе мини-проектов и их публичной защите.
Этапы и механизмы реализации проекта
№
Название этапа
Мероприятие
Срок выполнения
Исполнители
1
Подготовительный
На родительском собрании родителей с детьми 1 класса по выбору инициативной группы и разработке шагов по реализации социального проекта «Цветущий подоконник»
20 сентября 2013 года
Классный руководитель 1 класса, родители, учащиеся 1 класса
Проведение анализа экологического состояния классного кабинета
23 сентября 2013 года
Кл. руководитель и родители
Социологический опрос внутри учащихся 1 класса «Что ты лично можешь сделать в рамках проекта?»
10 октября 2013 года
Классный руководитель 1 класса и учащиеся 1 класса
Составление сметы расходов и определение источников финансирования
21 октября 2013 года
Кл. руководитель 1 класса и родители
2
Проектировочный
Разработка мини-проектов»Наш цветущий подоконник»:
Ноябрь 2013 года
Кл. руководитель 1 класса
-создание проектной группы; -составление плана озеленения и благоустройства
Родители, учащиеся 1 класса
3
Практический
Декорирование кабинета согласно мини-проектам по озеленению подоконников
Ноябрь-декабрь 2013 года
Кл. руководитель 1 класса и учащиеся 1 класса
Уход за посаженными цветочными культурами
Ноябрь-май 2013-2014
Кл. руководитель 1 класса и учащиеся 1 класса
Создание стенда-выставки творческих работ учащихся
Апрель 2014 года
Кл .руководитель и учащиеся 1 класса
4
Аналитическо-коррекционный
Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений
Апрель 2014 года
Кл. руководитель, родители
Подведение итогов. Награждение победителей.
Апрель 2014 года
Кл. руководитель, родители, учащиеся 1 класса
5
Заключительный
Сопоставление действительных и желательных результатов работы. Переход на следующий уровень развития
Май 2014 года
Кл. руководитель, родители, учащиеся 1 класса
Ресурсное обеспечение проекта
Материальная база
Методическое обеспечение
Социальная база
Научно-популярная литература (библиотека школы, сельская и детская библиотеки с.Шурмы), материалы периодической печати, электронные ресурсы (интернет)
Учащиеся 1 класса, кл. руководитель 1 класса, родители
Перспективы распространения проекта
Образовательное учреждение МКОУ СОШ с УИОП с.Шурмы имеет много кабинетов. После завершения проекта по озеленению кабинета начального класса планируем продолжить работу по озеленению и облагораживанию других кабинетов начальных классов. С этой целью планируем подключить к данной работе учащихся начальной школы.
Управление проектом
Участниками проекта являются ученики 1 класса, классный руководитель 1 класса, родители.
Они окажут помощь в приобретении семенного и посадочного материала, примут активное участие освещении промежуточных этапов и подведении итогов.
15