Конспект урока по математике на тему:Сложение двузначных чисел с переходом через десяток
Открытый урок
по математике во 2 Б классе
МБОУ СОШ № 3 г. Лебедянь
УМК «Планета знаний»
Тема урока: Урок – путешествие.
« Сложение двузначных чисел с переходом через десяток».
Тема урока: «Сложение двузначных чисел с переходом через десяток»
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по формированию умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд и практическому применению нового способа действия сложения
Задачи урока:
1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.
2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.
3. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе.
УУД:
Предметные:
- знание алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд;
- умение выполнять письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд;
- умение использовать новый прием сложения для выполнения математических заданий.
Личностные:
- ценностное отношение к совместной учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому приему сложения.
Метапредметные:
Позновательные:
- умение анализировать объекты с выделением существенных признаков;
- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные:
- умение слушать собеседника и вести диалог,
- высказывать свою точку зрения;
- умение работать в малой группе;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение контролировать и оценивать свои действия;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности.
- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько гостей пришли к вам. Все они хотят увидеть, как вы работаете на уроке, как вы любите математику.
- Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
-Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите себе и своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня на уроке у нас с вами всё получится.
- Если у вас возникнут трудности, помогайте друг другу.
Ребята, на адрес нашей школы прислали письмо, во 2 Б класс. Давайте его прочитаем.
Дорогие ребята!
Я слышал, что вы смелые, дружные и сообразительные дети, хорошие математики. Вы умеете решать задачи, примеры, увлекаетесь головоломками. Сегодня я приглашаю вас в морское путешествие. Мой корабль находится на пристани. Его название вы сможете узнать, решив примеры и расставив ответы в порядке возрастания.
С уважением, Капитан Врунгель.
2. Актуализация знаний и умений в форме устного счёта.
- Какое задание просит выполнить капитан Врунгель? (решив примеры и расставив ответы в порядке возрастания)
88 – 40 = 48 3 + 6 7 = 70
63 + 5= 68 27 – 4 = 23
14+12 = 26 79 – 4= 75
48 68 26 70 23 75
Б Е О Д ПА
- Как же называется наш корабль?
23 26 48 68 70 75
по б е д а
Игра «Меткий стрелок»
- Для того чтобы попасть на корабль, необходим билет. Ваш билет – это правильный ответ.
Вам необходимо найти значения выражений и соединить их стрелками с ответом
5+ 6 - 2 15 80 – 60 + 20 10
12- 4+ 5 9 30 + 40- 60 60
3+ 8 +5 13 70 - 60+ 80 40
17- 10+ 8 16 20 + 70 - 50 90
Устная задача.
Сеть тяну, рыбу ловлю, попало немало:
7 окуней. 10 карасей,
Один ершок - и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыб я сварю? (18)
- Первый этап пройден. Мы поднимаемся на корабль. Проверьте, чтобы на корабле был порядок, все вещи лежали аккуратно. Перед вами бортовые журналы – это ваши тетради. Бортовой журнал – это главный документ на корабле. В нем записываются все события, которые происходят. Записи надо делать аккуратно, красиво и чисто.
- Откройте, пожалуйста, тетрадки. Запишите сегодняшнее число, классная работа.
– Какое сегодня число? (1 число.)
– Охарактеризуйте его. ( Однозначное, нечетное, предыдущее число 0, последующее –2.)
- Какой месяц у нас сейчас? (декабрь)
- Что вы можете рассказать мне про этот месяц? (1 месяц зимы и последний 12 месяц года).
3. Формирование темы урока и постановки цели.
- Посмотрите на опорную схему. Что вы видите?
- Составьте и запишите в тетрадь все возможные выражения.
- Найдите значение этих выражений
- Проверьте по эталону
3+ 17 = 20 32 + 17 = 49
10 + 17= 27 28 + 17= 45
21 + 17= 38 11 + 17= 28
4.Постановка учебной задачи
- При решении, какого выражения вы могли испытывать (испытали) затруднения?
- Какое выражение может быть «лишним»? Почему?
- Чем мы будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему (Складывать двузначные числа с переходом через десяток.5. Работа по теме урока.
- Наш корабль подплывает к острову, где нас встречает Мудрая черепаха. Она приготовила для нас испытание. Прежде чем мы приступим к выполнению следующего задания, давайте вспомним (уточним) алгоритм (последовательность действий) сложения двузначных чисел с переходом через десяток.
Памятка
1.Записываю единицы под единицами, десятки под десятками.
2. Складываю единицы. (Если получается двузначное число, то цифру единиц пишем под единицами, а цифру десятков над десятками)
3. Складываю десятки.
4. Читаю ответ.
Работа по учебнику с.96 № 1
- Выполните сложение по рисунку. Запишите равенства столбиком .(Фронтальная работа, у доски с объяснением)
26 +27 =53
18 + 35 = 53
44 + 17 =61
- Еще одно задание от Мудрой черепахи. № 3 с. 96. Работаем в парах. Каждый ученик в паре должен выбрать себе два товара и рассчитаться в кассе. Записать в тетради решение, выполнить взаимопроверку и оценить товарища.
6. Физкультминутка
- Причаливаем к необитаемому острову, чтобы набрать воды и немножко отдохнуть от качки.
7. Самостоятельная работа. Проверка (слайд) на доске.
- Плывем дальше. На нашем пути стая акул. Чтобы они нас пропустили нужно выполнить самостоятельно задание № 4 с. 96.
-У кого получились такие ответы? Молодцы.
- Кто при решении немного затруднялся? Поднимите руку.
- Кому было легко?
- Кто дома сможет решить примеры самостоятельно?
8. Закрепление и повторение. Работа над задачами.
- Наш корабль подплыл к острову Мартышек. Это остров задач. С. 96. № 5.
Работа в группах.
Задания на карточках:
Прочитай задачи.
а) Слон опрокинул в магазине полку с посудой. При этом 15 чашек разбилось, а 18 уцелело. Сколько чашек хранилось на полке?
б) Слону поднесли 65 литров чая. Осталось 12 литров. Сколько литров чая выпил слон?
1,3 группа:
Выберите задачу, решение которой выполняется действием сложения. Запишите краткую запись, решение, ответ.
2,4,5 группа:
Выберите задачу, решение которой выполняется действием вычитания. Запишите краткую запись, решение, ответ.
Проверка. По интерактивной доске электронный учебник)(Кто из групп 1,2 выполнил первыми, выходят к доске и записывают, затем обсуждение. А), – сложением, б) – вычитанием)- Молодцы!
9. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
- Вот мы с вами и добрались до сундука с сокровищами. Но он закрыт. Для того чтобы открылся сундук мы коллективно выполним № 2. на с. 96.
- Сундук открылся. Как вы думаете, что клад для нас с вами? («Наши знания – это клад!»)
А теперь я предлагаю Вам заполнить наш сундучок монетами. В сундуке есть мешочки с названиями:
1. Устный счет,
2. Задания Мудрой Черепахи (парная работа)
3. Встреча с акулами (самостоятельная работа)
4. Остров Мартышек (групповая работа)
5. Коллективная работа.
У вас на столе есть монеты - золотые (вам понравилось задание, вы справились с ним без ошибок;
серебряные монеты – допустили в задании несколько ошибок, испытывали затруднения при выполнении заданий.
10. Рефлексия.
- Вот и закончилось наше путешествие. Я желаю вам не растерять те сокровища, которые мы с вами нашли и заработали.
У вас на партах лежит анкета. Я прошу Вас заполнить ее.
Анкета.
На уроке я работал
активно / пассивно
Своей работой я на уроке
доволен / не доволен
Материал урока мне был
полезен / бесполезен
интересен / скучен
понятен / не понятен
За урок я
не устал / усталМое настроение
стало лучше / стало хуже
Урок для меня показался коротким / длинным
(подведение итогов по анкете (1.2 человека)- Молодцы, я согласна почти со всеми вашими оценками
-Спасибо за внимание,
Ведь главное - старание,
А навык и умение с годами к вам придут!
Всем спасибо за урок!