Конспект урока по математике Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.


Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Цели урока:
- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; 
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Формирование  универсальных  учебных  действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Технологии:
Технология  проблемного  диалога.
Оборудование: учебник «Математика» карточки для работах в группах.
Этапы урока Действия учителя Действия учащихся
I. Самоопределение к деятельности -         Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
-         Вы готовы?
      Приступаем. Решать,
считать,
думать.
-  Да.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
III. Постановка учебной задачи. 1. Математический диктант.
- Найдите сумму чисел 7 и 3.
- На  сколько 10 больше, чем 5?
- Увеличьте число  6 на 3.
- 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.
- 8 уменьшите на 6.
 
2. Ассоциативный ряд.
На доске:
 2+7 =      5+1=    8+2=   9+4=
 
- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?
-         Запишите и вычислите эти суммы.
 
 
 
 
После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.
-         В чем была трудность?
-         Какая цель нашего урока?
 
Значит, какая тема сегодня на уроке? Записывают значения выражений в строчку.
Взаимопроверка в парах.
 
 
 
 
 
 
Рассматривают ряд.
- Это суммы.
 -  Мы  не сумеем решить последний пример.
Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.
Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.
Сравнивают и находят ошибки.
 
 
 
 
 
 
Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.
 
- Научиться решать примеры с переходом через десяток.
 
-Сложение чисел с переходом через десяток.

 IV. Построение проекта выхода из затруднений. - Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?
-А как удобно прибавлять числа?  
-Удобно  прибавлять к десяткам, так  легче считать.
 V. Первичное закрепление во внешней речи. - Молодцы!
- А теперь вернемся к нашему примеру
9+4=
- Кто сможет объяснить решение данного примера.
Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.
9+1=10
Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.
Можно записать так:
9+4=13
9+1+3  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ученик решает у доски.
ФизминуткаVI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой. Дает задание каждой группе на карточках.
Карточка 1.
8+4=    6+5=   7+4=
Карточка 2.
9+2=   7+6=   9+4=
                       Карточка 3.
              6+6=    8+5=    9+2=
   
 
Дети работают в группах.
 
 
Консультант  сверяет результаты.
VII. Включение в систему знаний и повторение. Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4).
- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?
- В чем затруднялись при решении?
Задача №3 , №5 (устно) Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.
 
 
VIII. Итог урока
(Рефлексия) - Как бы вы оценили свою работу на уроке?
-Вам было легко или были трудности?
 
 
Предлагает  домашнее задание с.65№6
- А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом  через десяток.
  Соотносят цель и результаты действия.
Проговаривают способы «открытия» нового знания.
Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.