Паспорт проекта Солнышко лучистое


Паспорт проекта
Автор проекта: воспитатель Бакайкина Наталья Федоровна
Название проекта « Солнышко лучистое»__________________________________________
Продолжительность проекта 3 месяца
Тип проекта Познавательно - творческий
Участники проекта дети, воспитатель, родители
Возраст детей 4-5 года
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект Недостаточно знаний и представлений у детей среднего дошкольного возраста о значении солнышка в жизни людей, животных и растений.
Актуальность
Дети воспринимают солнце только как сказочный персонаж, узнают его на иллюстрациях, но не знакомы с ним как с природным объектом, не понимают значение солнца для жизни всего живого на планете.  Возникла необходимость обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу.
Цель проекта Формирование представлений о солнышке, его значимости в жизни людей, животных и растений.
Задачи проекта Дать детям представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
Подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного света и тепла.
Познакомить детей с характерными особенностями солнышка (греет, светит, яркое…)
4.Развивать эстетическое восприятие солнышка в природе (красота восхода, заката солнца…).
5.Способствовать развитию изобразительных способностей детей в художественном творчестве.
6. Привлечение родителей к совместной деятельности – оформлению выставке из бросового материала «Солнышко бывает разное» и фотовыставке « Все мы рады солнышку»
7.Повысить интерес родителей воспитанников к участию в мероприятиях вместе с детьми
Итоговое мероприятие проекта Театр теней «Красная шапочка»
Продукт проекта Коллективная работа «Солнышко из ладошек»
Выставка поделок из бросового материала: «Солнышко бывает разное…» изготовлена совместно родителями и детьми.
Фотовыставка «Все мы рады Солнышку».
Ожидаемые результаты по проекту Повышение уровня знаний детей о роли солнца и его влияние на окружающий мир.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта Действия педагогов Действия детей Действия родителей
Подготовительный этап Изучение методической литературы, информации по теме. Выявление уровня знаний у детей о значении солнца в жизни людей, животных, растений.
 
Знакомство с темой проекта, появление заинтересованности по теме проекта. Знакомство с темой проекта, изучение наглядной информации.
Организационный этап Составление плана проекта, определение сроков реализации.
Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия.
Подготовка материалов и оборудования для опытно-экспериментальной деятельности, иллюстративный материал, подбор дидактического материала - игры, пособия; подбор художественной литературы по теме проекта. Активное участие в формах работы по теме проекта. Изучение наглядной информации по теме проекта. Консультации:
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»,
«Осторожно – солнце», «Астрономия для детей. Солнце».
Формирующий этап Тематические беседы: «Зачем нужно солнышко», «Какого цвета солнышко», «Солнышко и витамины»
Рассматривание иллюстраций: Винсент Ван Гог: «Сеятель на закате», «Оливковые деревья с жёлтым небом и солнцем», «Пшеничное поле с заходящим солнцем».
Современные художники – Жуковская Юлия «Восход над морем», Богаевский Константин «Солнце», Рустамьян Юлия «Восход над морем».
Просмотр презентации на тему: «Основные вопросы о солнце».
Экспериментирование с детьми:
-«Влияние солнечного света на жизнь на Земле(холодно – тепло)»
-«Растение и солнце»
- « Где быстрее высохнет на солнце или в тени?»
- «Радуга»
Ознакомление с художественной литературой:
Поэзия: сказка К.И Чуковского «Краденое солнце».
А.С.Пушкин «Свет наш, Солнышко!».
К.Ушинский «Ветер и Солнце».
Словацкая сказка «У Солнышка в гостях».
Г.Лагздынь «Солнышко».
В.Шипунова «Золотой одуванчик» и др.
Чтение песенок и потешек: «Солнышко катилось ко западу….».
«Солнышко, ведрышко…».
«Когда Солнышко взойдет…».
«Закатилось красно Солнышко…»
«Где ночует солнце?» (армянская обр. И.Токмаковой).
«Закличка солнца» (слов. народ. Обр. И.Лазарева и М.Лазарева).«Веселая хороводная» Г.Лагздынь и др.
Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота», «Солнышко», «Лето», «Пальчики», «Апельсин».
 Дидактические игры:
«Солнышко нарядись»; «Что бывает жёлтого цвета?»; «Подбери предмет похожий на солнышко», «Времена года»
Сюжетные игры
«Полет в космос»
Создание игровых ситуаций «Звездолет», «Ракета»; «Где ночует Солнце?»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Найди
цыплёнка»; « Поймай солнечного зайчика» ; театр теней рук; хороводные игры
Наблюдения: -на участке детского сада за живой и неживой природой;
-за Солнцем (утром, во время прогулки, вечером)
-за солнечным зайчиком
Практические работы: «Посадка лука », «Полив лука», « Стирка носового платочка»
Лепка «Солнышко»,
Рисование на асфальте, на песке.
Создание коллективной работы «Солнышко из ладошек»
Участие в тематических беседах, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдениях, экспериментирование с солнцем, в подвижных играх, дидактических и сюжетных играх , лепке, рисовании . Совместная работа детей, родителей и педагога по созданию и оформлению выставки по теме : «Солнышко бывает разное..», «Все мы рады солнышку».

Итоговый этап Театр теней «Красная шапочка»
Оформление коллективной работы «Солнышко из ладошек»,
выставки поделок из бросового материала: «Солнышко бывает разное…» изготовлена совместно родителями и детьми, фотовыставка «Все мы рады Солнышку».
Презентация проекта « Солнышко лучистое» Рассматривание работ совместного творчества с родителями и коллективной работы. Расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях. Анализ результатов проектной деятельности. Экскурсия на выставку

Литература
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - синтез, 2014
2. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий/авт.-сост. Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова,- Волгоград: Учитель, 2008.
3 Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.?/ Соломенникова О.А. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009г.
3. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие./ Под. Ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой.- М.: ТЦ Сфера, 2012.
4. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Младшая группа. Конспекты занятий, Изд, 4-е, - М.: УЦ, Перспектива,2008
5. Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной.- 2-е изд., испр.-М.: ТЦ Сфера, 2013.
6. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: Москва – Синтез, 2007.
7. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Каро, 2007. 8. Подвижные игры и упражнения для развития речи: Времена года:(пособие для логопеда)\ Н.А.Сорокина.-М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2015.-87с.