Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Имя прилагательное — очень привлекательное»
Проект по русскому языку
«Имя прилагательное – очень привлекательное».
Проблемный вопрос: «Что может украсить нашу жизнь?»
Беседа по рисунку.
* Назови предмет, который ты видишь на картине, и действия, которые он может совершать.
*Какой из двух рисунков тебе нравиться больше? Почему?
Рабочий вопрос: «Как сделать так, чтобы наша речь стала красочной?»
План работы над проектом.
Группа №1.
Согласуется ли имя прилагательное с другими частями речи?
Учебные вопросы.
1. Какие существенные признаки имени существительного вы знаете?
2. Какие существенные признаки имени прилагательного вы знаете?
3. Какие существенные признаки глагола вы знаете?
4. С какой частью речи может быть связано имя прилагательное?
Действия
1. Работа с карточками.
2. Установление взаимосвязи имени прилагательного
с именем существительным.
3. Составление памятки «Части речи».
4. Разыгрывание сценки «Удивительная встреча».
Группа №2.
Зависит ли число и род имени прилагательного от имени существительного?
Учебные вопросы
1. Как определить род и число имени существительного?
2. Как определить род и число имени прилагательного?
3. Возможно ли определить род у прилагательных во мн.числе?
Действия
Исследование словосочетаний «сущ.+прил.».
Выявление зависимости числа и рода прилагательного от существительного.
Группа №3.Как определять окончания имён прилагательных?
Учебные вопросы
1.Какие вопросы надо задать к прилагательным ж.рода,
м.рода и ср. рода?
2. На какие вопросы отвечают прилагательные во мн.числе?
Действия
. Исследовательская работа по подбору вопросов к прил. разного рода (таблица).
2.Обнаружение зависимости написания окончаний прил. от задаваемого вопроса.
3. Составление памятки «Как правильно определить окончания имён прилагательных».
Информационные источники.
http://www.google.ru/search?source=ig&hl=ru&rlz=1G1SMSN_RURU404&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BD%D0%B0+%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%85+%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%B2+Google&aq=f&oq=
http://www.google.ru/search?source=ig&hl=ru&rlz=1G1SMSN_RURU404&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BD%D0%B0+%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%85+%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%B2+Google&aq=f&oq=#sclient=psy&hl=ru&newwindow=1&rlz=1G1SMSN_RURU404&source=hp&q=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&aq=f&aqi=g10&aql=&oq=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&gs_rfai=&psj=1&fp=6cfb5f21a5067791
http://www.google.ru/search?source=ig&hl=ru&rlz=1G1SMSN_RURU404&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BD%D0%B0+%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%85+%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%B2+Google&aq=f&oq=#sclient=psy&hl=ru&newwindow=1&rlz=1G1SMSN_RURU404&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BD%D0%B0+%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%85+%D0%B8%D0%BC%D1%8F+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5&aq=f&aqi=g10&aql=&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BD%D0%B0+%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%85+%D0%B8%D0%BC%D1%8F+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5&gs_rfai=&psj=1&fp=6cfb5f21a5067791
Дидактический материал к проекту.
Анкета «Знаю. Интересно. Умею»
Фамилия, имя__________________________________________
В 1 столбике поставь галочки в нужных ячейках.
После заполнения 1 столбика заполни, подумав, 2 столбик.
3 столбик заполни после окончания проекта.
1. 2. 3.
№ Умение Знаю, как… Интересно узнать, как… Умею!
Ставить перед собой цели Самостоятельно планировать свою работу Договариваться с товарищами Сосредотачиваться на задании Быстро отвечать на вопрос Работать в группе Возглавлять группу Выступать перед аудиторией Запоминать много информации Слушать чужие выступления Находить ошибки. Искать нужную информацию Работать по памятке. Пользоваться энциклопедиями, справочниками, компьютером. Предлагать новые идеи Составлять таблицы, схемы, графики Готовить доклады, рефераты Рисовать Сравнивать Оценивать свою работу. Оценивать чужую работу. Обведи те части речи, которые тебе известны.
Глагол
Существительное
Наречие
Предлог
Местоимение
Союз
Междометие
Прилагательное
Частица
Закрась красным карандашом самостоятельные части речи.
Нарисуй цветок и раскрась его.
Сравните свои рисунки.
Они все одинаковые?
Почему?
Обсудите и дополните задание таким образом, чтобы рисунки получились одинаковыми.
Получилось?
Какая часть речи вам в этом помогла?
На какой вопрос отвечает слово «цветок» и что оно обозначает?
Какой частью речи является это слово?
Какая часть речи помогла сделать вам цветок красивым?
Попробуй сделать вывод, о связи этих двух частей речи.
Распредели слова на три группы.
Вспомни, что такое «словосочетание».
Попробуй составить верные словосочетания, которые имели бы смысл.
Соедини пары слов, которые должны быть в словосочетании.
растут еда высокий
плавает небо ненастная
бежит солнце вкусная
думал погода голубое
летают дуб яркое
Словосочетания какого вида у вас получились?
Попробуй сделать вывод.
Составь свои словосочетания данного вида и запиши их.
Мотивирующее оценивание.
Данная работа проводится до и после проектной деятельности. Учащиеся заполняют таблицу, используя карандаши двух цветов. До проекта свои ответы на вопросы они отмечают синим цветом, после проекта – красным. Это позволяет самим учащимся оценить собственное продвижение по данной теме проекта.
Инструкция:
Дорогой друг, пожалуйста, заполни эту таблицу, используя карандаш синего цвета. Удачи!
Вопросы Варианты ответов
Знаю Сомневаюсь Хочу узнать
Знаешь ли ты самостоятельные части речи? Знаешь ли ты, какая часть речи отвечает на вопросы Что? Что? Знаешь ли ты, какая часть речи отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Знаешь ли ты, какая часть речи отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Знаешь ли ты, какая часть речи обозначает действие предмета? Знаешь ли ты, какая часть речи обозначает предмет? Знаешь ли ты, какая часть речи обозначает признак предмета? Знаешь ли ты, что такое словосочетание? Знаешь ли ты, какие типы словосочетания существуют? Знаешь ли ты, с какой самостоятельной частью речи может быть связано имя прилагательное? Знаешь ли ты, возможно ли существование словосочетания вида «сущ. + прил.»
Критерии оценивания памятки.
№ Критерии Оценка
1. Оформление (внешний вид) 2. Иллюстративность (наличие рисунков или картинок) 3. Цветовая гамма 4. Информативность (доступность изложения) 5. Грамотность изложения (отсутствие или наличие орфографических и пунктуационных ошибок) 6. Соответствие информации и иллюстрации 7. Творческий компонент 8. Оригинальность представления (демонстрации) памятки другим учащимся класса Оценка:
Хорошо !Очень хорошо !!
Отлично !!!
Критерии составления памятки.
№ Критерии
1. Подготовь шаблон для памятки.
2. Подумай о его форме и цветовой гамме.
3. Не забудь о заголовке.
4. Подбери нужную информацию и распредели её на группы.
5. Выдели главные слова.
6. Подбери иллюстрации или сделай рисунки к подобранной информации.
7. Заполни памятку, не допуская ошибок в тексте.
8. Размести наглядный материал рядом с соответствующим текстом.
9. Подумай о презентации памятки другим учащимся класса.
План оценивания.
Перед началом проекта В ходе работы над проектом После завершения работы над проектом
Вводная презентация учителя Оценочные листы Критерии оценивания памятки
Тест, самооценочные листы для каждого участника группы Заполнение самооценочных листов и работа с тестом, для выявления имеющихся знаний у учащихся Повторное заполнение самооценочных листов и сопоставление полученных результатов (рефлексия)
Дидактический материал для группы Работа с дидактическим материалом, обсуждение и установление причинно-следственных связей полученных результатов Составление диалога и его инсценировка
Критерии составления памятки Поиск материалов и изготовление памятки Защита (презентация) памятки учащимся других групп
Критерии оценивания группы и педагога.
Критерии Оценка группы Оценка педагога
Проявлял позитивную активность. Творчески подходил к работе. Оказывал взаимопомощь участникам группы. Прислушивался к мнению других участников группы. С энтузиазмом выполнял все свои обязанности. Справился со всеми заданиями. Выполнял задания одним из первых. Добывал информацию из различных источников. Вовлекал в работу над проектом других людей (родителей …) Поддерживал доброжелательное отношение со всеми членами группы. Оценивание:
Иногда
Часто
Постоянно
ВОПРОС Варианты ответов
Знаю Сомневаюсь Хочу знать
Какие существуют самостоятельные части речи? Какая часть речи отвечает на вопросы Кто? Что? Какая часть речи отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Какая часть речи отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Какая часть речи обозначает признак предмета? Какая часть речи обозначает предмет? Какая часть речи обозначает действие предмета? Что такое словосочетание? Какие типы словосочетания существуют? С какой частью речи может быть связано имя прилагательное? Как определить род имени прилагательного? Как определить число имени прилагательного? Как определить окончания имён прилагательных?