Внеклассное мероприятие на тему: Прощание с Букварём!
Внеклассное мероприятие на тему: «Прощание с Букварем»
Внеклассное мероприятие подводит итоги работы первоклассников с первым учебником - букварем. Ребятам была предоставлена возможность показать свои знания, творческие возможности, актерские умения, дружеские взаимоотношения с одноклассниками. На этом обобщающем уроке - празднике присутствуют родители, атмосфера праздника будет способствовать созданию комплекса факторов воспитывающей среды, ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность-игру.
Цель - показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний.
Задачи:
Создать атмосферу праздничного дня, удовлетворения от собственных результатов и развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, прививать уважение к книге младших школьников, учить правильному обращению с ней. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Действующие лица:
Ученики 1 класса
Ведущие - ученицы 5 класса
Баба Яга - ученица 9 класса
Букварь - ученик 1 класса
Почтальон Печкин – ученик1 класса
Литературное чтение – ученик1 класса
Оформление: Зал празднично украшен : шарами, в центре написаны слова:
«До свидания, Букварь!», презентация.
701040514731000
Ведущие: Под музыку из мультфильма «Пластилиновая Ворона» начинают праздник.
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим Вам рассказать.
Ее мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
А будем вспоминать....
Когда мы были маленькими,
А может и не очень.
Ходили в эту школу
И даже в этот класс.
Мы книжки здесь читали,
И буквы здесь писали,
И видели здесь сказку,
А может и не сказку,
А может и не видели,
Но сказка ожила.
А дальше? (хором ученики 1 класса)
Выходят ученики 1 класса
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школе у нас волшебство не кончается,
Сказка чудесная здесь продолжается.
2. Мы смешными малышами
Прибежали в 1 класс
И букварь с карандашами
Получили в первый раз
И шарики воздушные
Мы унесли с собой.
Счастливые, веселые.
Вернулись мы домой
3. Но праздники кончаются
И наступают будни
И труд наш ученический
Порой он очень трудный
И маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз-
АУ, УА-
Такие сложные слова!
4. Очень трудно, очень трудно
Потому что в первый раз!
Все страницы прочитали
Буквы 33 узнали!
Песня «АЗБУКА» (слова З.Петровой, муз. А.Островского)Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
5. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
6. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать!
7. Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”
Ведущий 1: - Праздник начался, а самого главного гостя нет! Ребята, давайте попробуем построиться так, что бы получилось слово
Букварь /(У первоклассников буквы: Б, У, К, В, А, Р, Ь )
- Молодцы!
Букварь ( Ученик 1 класса)
Здравствуйте, мамы , здравствуйте , папы, бабушки, дедушки!
Привет мальчишки, привет девчонки!
Как я рад встречи с вами!
Только в школу вы пришли - встретился я с вами
Дни потекли, стали мы друзьями!
Я учил буквам вас, и письму и чтению
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: «Рад я, друзья за вас!»
Ведущий 2:
- Уважаемый Букварь! Принимай парад букв!
Букварь: - Есть принимать парад!
Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйсь,
Смирно!
Гласные? (выходит ученик - костюм украшен гласными)
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Букварь: -Согласные? (2 ученика - украшены костюмы звуками: твердые и мягкие согласные)
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
С-с-с... змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш... шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат,
Р-р-р... моторы тарахтят.
Букварь: - Буквы, которые не обозначают звуков! (ученик с Ъ ь)
33 родных сестрички
Писаных красавицы
На одной живут страничке
И повсюду славятся.
К нам они пришли сейчас
Славные сестрицы
Очень просим всех ребят -
С ними подружиться.
Буквы - значки, как бойцы на парад
(ученик, изображает алфавит)
В четком порядке построились в ряд
Каждый в условленном месте стоит
А называется он - Алфавит!
До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней –
Мы читали тебя много дней!
Песня «Прощание с Букварём!»
Мoй буквaрь, мoй друг нaдёжныйРaсстaёмся мы тeпeрьВ нoвый мир бoльшoй и слoжныйДля мeня oткрыл ты двeрь.
Рaсстaёмся с буквaрёмПeсню мы o нём пoёмРaсстaёмся с буквaрёмПeсню мы o нём пoёмМнoгo рaдoстныx сoбытийТы мнe щeдрo пoдaрилК Миру рaдoстныx OткрытийТы ступeнькoй пoслужилРaсстaёмся с буквaрёмПeсню мы o нём пoёмРaсстaёмся с буквaрёмПeсню мы o нём пoёмРaскрывaл тeбя , кaк ЧудoНaступил прoщaнья срoкНикoгдa я нe зaбудуПeрвый твoй бoльшoй урoкДружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША - запомни: МАША!
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.
Мила мыла руки мылом,
Маша кашу варит нам,
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам!
Соединили мы два слова –
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
ВСЕ ВМЕСТЕ. Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
песня «Чему учат в школе»
1.Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
2.К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
3.Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
4.Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Ведущий 1: - Ой, ребята! Что- то странное происходит? Кто-то шумит в коридоре? Разговаривает, мешает празднику!!!!!
Появляется Баба Яга
Баба Яга: - СТОЙТЕ! ПОДОЖДИТЕ!! Ученики! Первоклассники! ДА???? Как это научились читать? Без меня! Не верю!
Я баба Яга,
Костяная нога,
Злая-презлая-
Вот я какая.
Коли решите, что я загадала.
Ждёт вас награда, я так сказала.
А не решите, ждёт вас тогда
В подарок большая, большая беда
Испытание 1
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)
Черные, кривые, от рождения немые.
Встанут в ряд — все заговорят.
(Буквы)
То я в клетку, то в линейку.
Ровно написать сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я?..
(Тетрадь)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я,
Скамья несет с тобою нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..(Карандаш)
Ведущий 2: подбадривает: - Молодцы, ребята! Так держать!
Баба Яга: - Рано радуетесь!!! Испытание второе. Сумеете ли вы ответить на мои сложные вопросы? Найди ошибки в стихотворениях .
1. Волк живет в своей норе,
А жучки живут в коре.
(Все правильно).
2. Спят ночами утки.
В конуре иль будке. (Не утки, а собаки спят в конуре).
3. Весною из берлоги.
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).
4. Для того, кто нездоров,
Вызывают докторов. (Все правильно).
5 . Воют волками метели.
В зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
6. Хорошо в футбол играем,
Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
Испытание 3
Угадайте, что за сказку я вам рассказываю?
Ведущий 1: - Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются.
Рассказывай, бабушка!
Баба Яга: По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо.
По де ба. При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо.
( И т.д. всю сказку "Репка", только первые слоги каждого слова, пока дети не догадаются)
Ведущий 2: - И с 3 испытанием справились ! Умнички!
Баба Яга: - Испытание 4. Ну, а сейчас хочу узнать!
Умеет кто - здесь танцевать?
Ведущий 1: - В классе талантов не перечесть
На празднике у нас тоже они есть!
Танец « Мы маленькие звёзды » ( исполняют девочки 1 класса)
Ведущий 2: - Ну, что , Бабушка , понравились тебе наши ребята?
Баба Яга : - Даже завидно стало! Потешили старую! ОХ, молодцы, и танцуете, и поёте, читаете, считаете!
Ведущий 1:- Бабушка, а мы еще и сценку приготовили.
1. Юра пришел из школы. Мать говорит ему:
- Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что там у тебя.
- Я не могу сегодня его дать.
- Почему?
- Аптека была закрыта.
- А при чем тут аптека?
- Как это “при чем”? Ирина Алексеевна сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям лишь вместе с валерьянкой.
Баба Яга: - Спасибо, пойду, ребята, наверное, в лесную школу записываться!.... (уходит)
Ведущий 2:- Праздник наш не кончается
Действие продолжается!
ОХ, и много вы читали
Книжек всяких умных
Вы встречайте поскорее-
Василис премудрых!
Ученицы 1 класса исполняют частушки
1. Эх, девчушки-хохотушки
Запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей
Чтоб порадовать гостей!
2. В день осенний
В день чудесный
В класс несмело мы вошли
Буквари для всех подарок
На столах своих нашли!
3. Разбудите меня ночью
В самой серединочки!
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4. Ах, ты Букварь мой!
Такой родненький!
Почему ж, ты, Букварь
Такой тоненький?
5. Мы простимся с книжкой нашей.
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
6. Надо всем самим читать!
Рисовать, считать, писать
И тогда по всем предметам-
У нас будет только 5!
7. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Раздаётся стук в дверь.
Ведущий 1: - Кто это ещё? Почтальон Печкин!
Почтальон Печкин:
Поздравленья, телеграммы
В этот день всегда вы ждете.
Пишут их друзья и мамы,
Вы их с радостью прочтете !Ведущий 2: - Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы. Читай их скорее, Печкин!
Почтальон Печкин: •Поздравляю всех с Днем рождения ТЧК.
Не ссорьтесь ТЧК. Давайте жить дружно ТЧК. (Кот Леопольд).
Я от бабушки ушел ТЧК.
Я от дедушки ушел ТЧК.
Скоро буду на празднике ТЧК. (Колобок).
Поздравляю с Днем рожденья ТЧК.
Приехать не могу ЗПТ
потеряла туфельку ТЧК. (Золушка).
Ведущий 1: - И ещё здесь есть ПАКЕТ!
Вместо марок - есть портрет!
Я волнуюсь, изнываю!
Может это извещенье?
О! Ой! Ой?
Может быть, пакет не мой?
Адрес точный!
Конверт срочный!
Здесь фамилии и даты!
Ты, открой. Отдай ребятам! (Открывают и достают учебник Литературного чтения для 1 класса)
В дверях появляется новый герой (ученик 1 класса) изображающий
Литературное чтение.
Литературное чтение: - Мне давно хотелось с вами познакомиться!
Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями!
Я расскажу Вам много интересного,
Я знаю. Что вы ребята аккуратные, и все же я хочу, что бы вы
выполнили мою просьбу!
Я добрый друг! И спутник твой,
Будь школьник, бережным со мной!
Мой чистый вид опрятен,
Оберегай меня от пятен!
Мой переплет не выгибай,
Корешок не поломай,
Меня в обложку оберни!
Где взял меня - туда верни!
Запомни, я твой лучший друг!
Но только не для грязных рук!
Ведущий 2: - А теперь наступил самый торжественный момент!
Учитель: - Дорогие ребята! Я поздравляю вас с «Праздником окончания Букваря!». Вы преодолели самую первую, самую трудную, самую важную ступеньку! Желаю вам успехов в учёбе, ещё лучше научиться и с удовольствием читать книги, чтобы узнавать из них много нового и интересного. Сегодня вручаю вам дипломы об окончании букваря.
(под торжественную музыку вручаются дипломы.)
Танец « Вечный двигатель » ( исполняют мальчики 1 класса)
Ученики 1 класса читают заключительные стихи.
1. Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Букварь, тебе.
Ты столько знаний подарил,
Мы будем помнить о тебе.
2. «Букварь» - первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учил,
Радость открытий ты мне подарил.
3. Букварь прочли до корки,
Нам по чтению пятёрки.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
4. Нам сегодня выдали дипломы
В том, что букварь прочли,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Все ученики 1 класса исполняют песню:
Песня ( на мотив « Пусть бегут неуклюже»)
Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
2.
Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
Ведущий 1: - Наш праздник подошёл к концу.
Ведущий 2: - Спасибо за внимание!