Отчет работы методического объединения учителей социально-экономического цикла


Отчет работы методического объединения социально-экономического цикла
на 2010- 2011 учебный год
Методическая тема
Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предметам социально-экономического цикла
Задачи МО на 2010-2011 учебный год
Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам социально-экономического цикла для обеспечения качества образования учащихся.
Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам социально-экономического цикла.
Продолжить работу по формированию и систематизации банка передового педагогического опыта членов МО социально-экономического цикла.
Раздел 1. Учителя МО социально-экономического цикла
Темы самообразования:
№ Ф.И.О. учителя Тема самообразования Год работы над темой Выход
1 Алексеева Татьяна Николаевна Предметные компетенции и их формирование на уроках географии и экономики в основной школе 1- ый год Создание минимального систематизированного перечня компонентов необходимого для составления предметных компетенций по географии 6 класс
2 Баишева Маргарита Прокопьевна Игровые технологии на уроках математики 3- ий год Выступление на педагогической конференции школы, подборка комплекта дидактических материалов по темам курса математики 10 класс
3 Егорова Майя Июльевна Развитие продуктивного мышления на уроках биологии 2- ой год Выступление на педагогической конференции школы, подборка комплекта дидактических материалов по развитию продуктивного мышления
4 Кононова Дария Николаевна Развитие критического мышления учащихся по математике 2 –ой год Выступление на педагогической конференции школы, подборка комплекта дидактических материалов по развитию критического мышления
5 Никифорова Татьяна Ивановна Дидактические игры на уроках права как средство повышения познавательной активности учащихся. 1 – ый год Подборка комплекта дидактических материалов (игр, кроссвордов и т.п.) к ведущим темам курса истории 5, 10 классов.
6 Павлова Ульяна Дмитриевна Мониторинговые процедуры для определения места ученика в процессе обучения 1 – ый год Выступление на педагогической конференции школы,
7 Семенова Любовь Андреевна Проектная Intel-технологии и особенности ее внедрения в образовательный процесс 1 – ый год Внедрение проектной Intel-технологии в образовательный процесс
Раздел 2. Заседания МО
Дата Теоретические вопросы Методические вопросы Практические вопросы
Сентябрь
15.09.10. 1.Изучение основных нормативных документов
1.Методика проведения открытых уроков.
2.Методика организации повторения на уроках в начале года 1.Рассмотрение и утверждение плана работы МО (Кононова Д.Н.)
2.Рассмотрение тематического планирования
3.Планирование кружковой работы и факультативов.
Ноябрь
12.11.10 1.Рассмотрение и утверждение плана Недели математики.
2. Использование инновационных технологий на уроках 1.Технология составления заданий к школьной олимпиаде.
(Кононова Д.Н.) 1.Проведение школьных олимпиад 2.План недели математики
3. Обзор методической литературы по теме: «Формирование вычислительных навыков». (Павлова У.Д.).
5.Анализ контрольных работ по теме «Повторение»(Кононова Д.Н.
Декабрь
07.12.10 1. Изучение основных положений 2 слета учителей и общественности Кобяйского улуса «От съезда к съезду», вопрос о выдвижении кандидатур на участие в слете. 1. Об итогах работы МО за 5 лет в улусных конкурсах (Кононова Д.Н.)
2. Обзор-анализ открытых уроков за 3 года в школьном конкурсе «10 серебряных уроков» (Егорова М.И.) 1. Анализ работы Мо по теме «Интеграция предметов социально-экономического цикла»
2. проведение открытых мероприятий, уроков.
Февраль
15.02.11 1. Участие в улусном НПК «Олонхо- нэьилиэккэ сайдыы тирэ5э» 1. Участие в школьном конкурсе «10 серебряных уроков»
2. участие в улусном НПК «Олонхо- нэьилиэккэ сайдыы тирэ5э»
3. Выпуск брошюры «Олонхо5о аьа5ас уруоктар 1. проведение открытых уроков
2. доклад «Интеграция предметов социально-экономического цикла»
Май
12.05.11 Изучение нормативных документов и метод. рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов Утверждение пакета документов по итоговой аттестации учащимися 9 классов
Отчет членов МО по темам самообразования
Утверждение текста годовых контрольных работ и графика их проведения Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, практической части учебных программ.
Анализ эффективности использования вариативной части школьного учебного плана
Анализ эффективности организации со слабоуспевающими учащимися в основной школе
Анализ работы МО за текущий год и постановка задач на 2011-2012 учебный год
Раздел 3. Учебно-методическая деятельность
Задачи:
формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая);
организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.
П/п Мероприятие Сроки Ответственный Выход
3.1 Изучение нормативных документов, методических рекомендаций по преподаванию предметов соц-экон. цикла на 2010-2011 учебный год Август Члены МО Методическая копилка членов МО
3.2 Изучение и систематизация программного обеспечения по предметам соц-экон. цикла Август, в течение года Члены МО Методическая
копилка членов МО
3.3. Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ Август, в течение года Члены МО Методическая копилка членов МО
3.4. Подборка дидактического обеспечения учебных программ В течение года Член МО Методическая
копилка членов МО
3.5 Разработка учебно-тематических планов по предметам. соц-экон. цикла Август Члены МО Учебно-тематические планы членов МО
3.6 Составление планов самообразования Август Члены МО Отдельный план
3.7 Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся В течение года Члены МО План заседаний МО
3.8 Организация и проведение входного контроля знаний учащихся Сентябрь Члены МО Протокол МО
3.9 Организация и проведение четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ по предметам соц-экон. цикла Ноябрь, декабрь, февраль, май Члены МО График проведения контрольных работ,
(протокол МО)
3.10 Организация работы с учащимися, отстающими в освоении ОМСО в основной школе В течение года Члены МО Отдельный перечень
мероприятий
3.11 Организация и проведение декады МО Ноябрь-март Члены МО Отдельный план, сборник методических материалов
3.12 Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов Апрель, май Члены МО Протокол МО
3.13 Составление пакета документов для проведения итоговой аттестации учащихся 9 классов Апрель Члены МО Экзаменационные приложения
(протокол МО)
3.14 Анализ мониторинга обученности учащихся по освоению ОМСО. Декабрь, июнь Члены МО Протокол МО
Раздел 4. Организация внеклассной работы по предметам
Задачи:
формирование и развитие информационного пространства и информационных ресурсов образования, обеспечивающих взаимодействие между участниками образовательного процесса;
создание комфортных условий для интеллектуально-продвинутых учащихся, развития их творческих способностей.
П/п Мероприятия Сроки Ответственный Примечание
4.1 Организация и проведение элективных курсов, индивидуальных и индивидуально – групповых занятий по предметам соц-экон. Цикла Август, в течение года Члены МО Программы элективных курсов, индивидуальных и индивидуально- групповых занятий по предметам (протокол МО), рекомендации
4.2 Участие в организации школьного НОУ) учащихся: утверждение тем исследовательских работ, программ исследований, групп учащихся- исследователей октябрь Члены МО Гуляев Коля 8кл. (рук. Семенова Л.А.)
Афанасьева Вера 5 кл. (рук. Семенова Л.А.)
Сивцев Толя 9 кл. (рук. Кононова Д. Н.)
Баишева Клара, Михайлова Саргы 9 кл. (рук. Егорова М.И., Павлова У.Д.)
Обутова Лена , Мальцева Галя 11 б кл. (рук. Никифорова Т.И.)
Николаев Ньургустан 10 кл. (рук. Алексеева Т.Н.)
4.3 Участие учащихся улусной НПК “Шаг в будущее” октябрь Члены МО, учитель информатики Гуляев Коля – номинация
Сивцев Толя – диплом 3-й степени.
Баишева Клара, Михайлова Саргы – диплом 2-й степени
Обутова Лена – номинация
Николаев Ньургустан – номинация
Мальцева Галя –сертификат
4.4 Организация и проведение школьного и муниципального этапа олимпиад по предметам Октябрь, ноябрь Члены МО Уваровская Сайаана 8 кл. 3 место по математике
4.5. Участие учащихся региональной НПК “Шаг в будущее” Декабрь Члены МО Сивцев Толя – сертификат
Баишева Клара, Михайлова Саргы – сертификат
4.6 Участие учащихся в республиканском конкурсе «Мин дойдум – Отечество» Март Члены МО Обутова Лена – диплом 1 степени
Баишева Клара, Михайлова Саргы – диплом 2-й степени
Мальцева Галя – сертификат
Михайлов Петя – сертификат
Саввинов Павел – сертификат
4.7 Участие учащихся в олимпиаде СВФУ по математике март Обутова Лена –участие во 2 туре.
4.8 Участие в организации мероприятий «100-летию родного наслега» В течение года Члены МО Отдельный график координаторов мероприятий.
Раздел 5. Научно-методическая деятельность
Задачи:
освоение технологий, обеспечивающих реализацию идей модернизации (базовых и инновационных);
дифференциация информации, создание условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учителей.
№ Мероприятия Сроки Ответственный Выход
5.1 Создание методической копилки эффективных методов, форм и приемов активизации мыслительной деятельности учащихся В течение года Члены МО Внедрение в учебный процесс
5.2 Участие в методической конференции педагогов улуса «От съезда к съезду» Декабрь Члены МО 1.Открытое заседание МО «Интеграция предметов соц-эконом. цикла» (Баишева М.П., Егорова М.И., Кононова Д.Н.)
2. Открытые уроки – Егорова М.И., Кононова Д.Н., Семенова Л.А.
3. Круглый стол – Кононова Д.Н.
5.3 Участие в улусной НПК «Олонхо- нэьилиэккэ сайдыы тирэ5э Март Члены МО Павлова У.Д, Егорова М.И. –диплом 1 степени «10 серебряных уроков»
Егорова М.И., Кононова Д.Н.- диплом 3 степени
Никифорова Т.И – диплом 2 степени
Алексеева Т.Н., Кононова Д.Н. – диплом 2 степени за доклад
5.4. Выход брошюры «Открытые уроки по олонхо» Март Павлова У.Д. Егорова М.И.
Алексеева Т.Н.
Павлова У.Д.
Раздел 6. Мероприятия по созданию условий для повышения социально-профессионального статуса учителя-предметника
Задачи:
- создание условий для активации профессионального саморазвития личности учителя.
- создание условий для выявления и поддержки творческих лидеров.
№ Ф.И.О. Награды
1. Егорова М.И. Благодарственное письмо Министерства образования РС(Я)
2. Никифорова Т.И. Благодарственное письмо главы наслега
3. Кононова Д.Н. Благодарственное письмо главы наслега
Педагогического мониторинга
деятельности членов МО социально-экономического цикла 2010-2011 учебный го
Задачи:
Создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда
Анализ состояния преподавания по предметам социально-экономического цикла
Обобщение и пропаганда прогрессивного педагогического опыта и внедрение в практику работы школы
П/п Основные параметры мониторинга Мероприятия
1. Учебно – методическая компетентность 1.1 Внедрения новых программ, учебников Заседания МО
1.2 Составление УТП, рабочих программ, программ факультативных и индивидуальных занятий, пакетов документов по итоговой аттестации 1.3 Смотр УМК по предметам МО, формирующихся в процессе реализации технологий Смотр-конкурс кабинетов
1.4 Результаты обученности учащихся по предмету Средний балл по предмету
1.5 Эффективность использования вариативной части учебного плана школы Результаты олимпиад, НОУ, различных конкурсов
1.6. Работа в кабинете Результаты смотра – конкурса кабинетов
2 Научно – методическая компетентность 2.1 Внедрение образовательных технологий Посещение уроков
2.2 Деятельность учителя по экспериментальной работе Научно – практическая конференция
2.3 Деятельность учителя по самообразования Работа над темой самообразования
3 Творческий рост членов МО наук 3.1 Обмен педагогическим опытом по внедрению и реализации технологий в образовательный процесс декады района, педагогическая конференция
3.2 Повышение квалификации в рамках МО школы, района, республики и т.д. Участие в работе пед.советов, семинаров, предметных методических объединениях района, курсы повышения квалификации
Критерии оценивания эффективности работы
учителя - члена МО социально-экономического цикла
п/п Основные параметры мониторинга Критерии оценивания
критический допустимый оптимальный
1. Учебно – методическая компетентность
1.1 Внедрения новых программ, учебников нет незначительные отклонения от плана внедрения по плану внедрения
1.2 Составление УТП, рабочих программ, программ факультативных и индивидуальных занятий, пакетов документов по итоговой аттестации нуждаются в доработке с доработками своевременно, без замечаний
1.3 Смотр УМК по предметам МО, формирующихся в процессе реализации технологий (на уровне школы, района) существенные недостатки нуждается в доработке без замечаний
1.4 Результаты обученности учащихся по предмету (сравнение со средним баллом по школе) ниже среднего балла по школе примерно сравним со средним баллом по школе выше среднего балла по школе
1.5 Эффективность использования вариативной части учебного плана школы:
сравнение среднего балла успеваемости в классах с расширенным изучением предметов естественно-математического цикла со средним баллом по школе;
результаты участия в олимпиадах, НОУ и других творческих конкурсах. Ниже среднего балла по школе
нет призовых мест,
с 11 по 20 место в районе примерно сравним
со средним баллом по школе
с 4 по 10 место в районе;
с 11 по 20 место в области, России выше среднего балла по школе
призовое место в районе, области, России;
с 4 по 10 место в области, России
1.6 Работа в кабинете Обнаружены существенные недостатки при проверке комиссий различного уровня Обнаружены незначительные отклонения от требований оснащения кабинета Кабинет занимает одно из призовых мест в смотрах - конкурсах различного уровня
2 Научно – методическая компетентность
2.1 Внедрение образовательных технологий
(по результатам посещения уроков зам. директором по НМР) низкая эффективность средняя эффективность высокая эффективность
2.2 Деятельность учителя по экспериментальной работе
отсутствует Работа ведется эпизодически, результаты работы отрывочные. Экспериментальная работа ведется по плану, обобщаются результаты работы
2.3 Деятельность учителя по самообразования
(качество выполнения работы над темой) пассивная работа над темой подготовка методических материалов по теме, изучение литературы по теме выступление по теме самообразования на уровне школы, района;
подготовка методических материалов, значимых для учебного процесса
3 Творческий рост членов МО социально-экономического цикла
3.1 Обмен педагогическим опытом по внедрению и реализации технологий в образовательный процесс (открытые уроки) не проводятся 1 раз в 2 года 1 раз в год
3.2 Повышение квалификации в рамках МО школы, района, города и т.д. (выступления на пед.совете, метод.совете, семинаре, участие в декаде пед.мастерства района, в педагогических чтениях района, различных конкурсах и т.д.) не участвует 1 раз в 3 года 1 раз в 1 - 2 года
3.3. Повышение квалификации на курсах различного уровня
1 раз в 5 лет нет 1 раз в 5 лет чаще 1 раза в 5 лет
3.4. Повышение квалификации
(аттестация - 1 раз в 5 лет) нет 1 раз в 5 лет на более низкий разряд. 1 раз в 5 лет на более высокий разряд или сохранение разряда