конструкт НОД познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) детей от 4 до 5 лет



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Журавушка»
Асбестовского городского округа

Конструкт непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Составитель: воспитатель Мозговых В.Д.






г. Асбест, 2014 г.


Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности
Дата проведения: 24.11.2014г.
Воспитатель: Мозговых В.Д.
Группа средняя от 4 до 5 лет
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность» (формирование элементарных математических представлений), социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: развивать логическое мышление через познавательно-исследовательскую деятельность в процессе изучения числа 3.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3;
-упражнять в назывании числительных первый, второй;
-учить ориентироваться в пространстве;
-прыгать на одной и двух ногах.



Развивающие:
- развивать наблюдательность;
- развивать логическое мышление;
- развивать общую координацию движений;
-формировать игровую активность.
Воспитательные;
-воспитывать интерес к математике через игровую ситуацию;
-воспитывать коммуникативные качества.
Принципы обучения:
-принцип наглядности;
- принцип доступности;
- принцип систематичности и последовательности.




Принципы воспитания:
-создание положительного эмоционального фона;
-воспитание через взаимодействие;
-воспитание через игру.
Тип НОД: работа с группой.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, работа с раздаточным материалом, показ демонстрационного материала, игровые приемы.
Предварительная работа: изучение счёта до 3.
Материалы и оборудование: кукла, кубики для каждого ребёнка, карточки с цифрами для каждого ребёнка.
Связь НОД с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о составе числа 3 и порядковом счёте до 2; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижно-речевых играх.
Список литературы: «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2014 г.


Содержание организованной деятельности детей
Этапы последовательности
Содержание совместной деятельности
Действия педагога
Средства
Действия детей
Результат

Организационный
Задача:
Организовать внимание детей на НОД.
Пальчиковая игра: «Девочки и мальчики» Озорные пальчики, быстро «шевелим» пальчиками Девочки и мальчики. Собираем пальцы в кулачок Это раз- у нас Катюшка, У неё весь нос в веснушках. Поднимаем вверх большой пальчик Это два- у нас Андрюшка, У него в руках хлопушка Поднимаем указательный пальчик Это три – у нас Аришка, Озорница, шалунишка Поднимаем вверх средний пальчик
Стимулирует интерес к игре, следит за чёткостью выполнения движений.
Речевое развитие, художественная литература.
Выполняют вместе с педагогом.
Эмоциональный настрой детей для проведения познавательной деятельности.

Мотивационный
Задача:
Смотивировать детей на предстоящую деятельность

Сюрпризный момент, в гости к детям пришёл мальчик Петя.
-Ребята, к нам в гости пришёл мальчик Петя, а что он нам принёс? Правильно карточку с цифрой, он не знает какая это цифра, потому, что не умеет считать и не знает цифры. Давайте поможет Пете научиться считать и запоминать цифры.







Задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления детей.
Игрушка, карточки с цифрами.
Дети слушают и отвечают на вопросы.
Вызвать интерес, активное участие в процессе.

Организация НОД
Познавательная деятельность
Сейчас мы пройдём за столики, у нас всё готово для работы.
Поставьте перед собой один кубик. Сколько кубиков поставили? Покажите цифру 1. Справа от кубика поставьте два кубика друг на друга. Сколько здесь кубиков? Какой цифрой нужно обозначить два кубика? Образование числа 3. Поставьте сверху двух кубиков еще один кубик. Кубиков стало больше? Посчитаем кубики: один, два, три. Всего три кубика. Число три обозначается цифрой 3. Сделайте так, чтобы кубиков было по 2. Что вы сделали, чтобы кубиков стало 2, а не 3? Добавьте ещё кубик. Сколько стало теперь? Что вы сделали, чтобы кубиков было не 2, а 3? Число 3 больше двух. Поставьте цифры по порядку:1,2,3.
Игровая ситуация: просит детей закрыть глаза и убирает цифру 2. Какой цифры не хватает?
А сейчас положите вот столько квадратиков (2), положите столько же кружочков. Что можно сказать про квадратики и кружочки? (их поровну), а теперь положите ещё один квадратик. Чего стало больше? Какой цифрой можно обозначить квадратики, а какой кружочки? Что надо сделать чтобы квадратиков и кружочков стало поровну?
Ознакомление с порядковыми числительными «первый», «второй».
Воспитатель прикрепляет на магнитную доску изображения яблок красного и зелёного. -сколько яблок? Где первое? Где второе? Первое яблоко красное? Второе яблоко зелёное? Которое яблоко зелёное? Которое яблоко красное? Упражнения на ориентировку в пространстве. Дети образуют круг, стоят по трое друг за другом. Воспитатель задаёт вопросы: -Кто справа(слева) от тебя? -кто позади тебя? Кто перед тобой?
Задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления детей.
Раздаточный материал: кубики, карточки с цифрами, квадратики и кружочки.
Выполняют задания воспитателя.
Вызвать интерес детей к познавательной деятельности.

Заключительный
Задача:
Подвести итог полученных знаний
Рефлексия.
Сейчас мы с Петей пройдем по группе и поищем предметы по числу 3.
Подводит итог полученных знаний детей.
-молодцы, вы выполнили все задания. Как вы думаете, мы помогли Пете? Научили его считать до 3? Я, думаю, он теперь знает счёт до 3 и цифру 3.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями друг с другом и воспитателем.
.























15