Конструкт итоговой НОД Путешествие Колобка


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103»
Конструкт итогового мероприятия по реализации
образовательной программы
для детей 3-4 лет
Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»
Составитель:
воспитатель Чернозипунникова Ю.Л. Дата проведения: 12. 05. 2015
г. Каменск-Уральский
2015 г.
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по реализации образовательной программы за 2014-2015 учебный год.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
закрепить умение различать основные цвета; применять выражения "сколько", «много», «мало», «один»;
закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные); уточнить представления детей о детенышах домашних животных;
продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивающие: развивать конкретно-образное мышление, логическое мышление, психические функции: внимание, память, речь, мелкую моторику, последовательность действий; совершенствовать навыки сравнения двух равных и неравных групп предметов, пользоваться словами больше – меньше, поровну, столько – сколько.Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к занятиям математикой, трудолюбие, аккуратность при лепку предметов из солёного теста;
способствовать эмоциональному сближению детей;
доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушки: колобок, медведь, волк, заяц, лиса, деревья, пенёк.
Раздаточный материал. Круги, треугольники, квадраты; фигуры домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов, солёное тесто для лепки.
Предварительная работа.
Конструирование с использованием геометрических фигур, настольные игры лото «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Ход непрерывной образовательной деятельности
Этапы
деятельности Содержание
деятельности Деятельность
детей
I
организационный Играет тихая, спокойная музыка. Дети входят.
Здравствуйте ребята! Сегодня я вас приглашаю в страну сказок. В круг скорее становитесь, закрывайте ладошками глаза, а я произнесу волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать.
Слышен шум леса и пение птиц. Открывайте глаза. Вот мы и попали в сказочный лес. Нам нужно набраться сил перед дальней дорогой.
Физ. минутка: «Дружно мы идем»
Ровно встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали,
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Вот теперь мы готовы к путешествию. Ну что же, в путь! Повторяют
Выполняют
II
Основной
Встреча с Медведем
Определяем название, размер и цвет фигур
Игровое упражнение больше-меньше, поровну
Встреча с Волком
Игра с мячом
3)Встреча с Зайцем
4)Встреча с Лисой Ой, смотрите, кто- то катится. Кто же это?
Правильно, это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак, укатился колобок от дедушки с бабушкой и очутился в лесу. Заблудился он и надо бы ему домой вернуться, но в сказочном лесу ждут его приключения. Я думаю, без вашей помощи колобку никак не обойтись. Поможете Колобку? Катится, катится колобок, а навстречу ему идет (бурый, косолапый, по лесу бредёт, очень-очень любит вкусный, сладкий мёд) медведь. Медведь говорит: «Колобок, колобок! Если, ты мою задачу не решишь, то я тебя не отпущу! " Колобок расстроился. Может быть, мы ему поможем. Слушайте, какое задание приготовил медведь.
На мольберте фигуры: большой красный круг, маленький жёлтый треугольник, маленький синий квадрат. Медведь задаёт вопросы:
Какого цвета круг? (красный)
Какой он по размеру? (большой)
А треугольник какого цвета? (жёлтый)
Какой по размеру? (маленький)
А эта фигура как называется? (квадрат)
Какого он цвета? (синий)Какой он по размеру? (маленький)
На полу разложены двухполосные карточки. На верхней полоске - два квадрата, на нижней - пять кругов.Сколько кругов? ( пять)
А квадратов? ( два)
Чего больше: кругов или квадратов? (больше кругов)
Что нужно сделать, чтобы и кругов и квадратов стало поровну?
Добавляем три квадрата. А теперь? (поровну)
Молодцы, ребята! Медведь колобка отпустил. Обрадовался колобок, покатился дальше, а навстречу идет (дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой, он зубами щёлк да щёлк, очень страшный, серый) волк, (из-за дерева появляется волк).
Волк приготовил задание для колобка еще сложнее. Он перепутал всех животных, давайте поможем нашему колобку в этом разобраться. Но сначала уточним: животные, которые живут в лесу как называются? (дикие). А которые живут с хозяевами (домашние).
Дид. игра: "Найди свой домик"
(классификация животных)
На столе стоят фигуры животных. Надо распределить их по среде обитания.
Домашних около дома, а диких в лесу.
Молодцы! Очень хорошо справились с заданием.
У Волка хорошее настроение. Он хочет с вами поиграть. Волк называет животное и бросает мяч ребёнку, а тот в ответ называет это животное ласково.
лиса (лисичка)
заяц (зайчик)
волк (волчок)
медведь (мишенька)
Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.
Волчок, отпусти, пожалуйста, нашего колобка.
Волк стал добрым, похвалил ребят за сообразительность и отпустил колобка.
А колобок покатился дальше, навстречу ему идет (комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку) заяц. Заяц тоже приготовил задание.
Наш веселый огород в гости всех друзей зовет.
В огород мы пойдем урожай соберем.
(Дети идут к столу, на котором лежат овощи и фрукты).
Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»
Заяц:
У меня корзины есть. В красную корзину нужно сложить фрукты, в желтую овощи. Возьмите по одному муляжу.
Давайте, с зайкой поиграем.
Физ. минутка: «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит (сесть на корточки)
И ушами шевелит (уши показать)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (трут ладоши)
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Кто-то зайку напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал.
Спасибо, говорит зайка, и отпустил колобка, а колобок покатился дальше, навстречу идет (хитрая плутовка, рыжая головка пушистый хвост-краса кто это?) лиса.
Лиса не хочет отпускать колобка. Он очень хочет вернуться к бабушке с дедушкой. Что бы нам придумать? Как колобку помочь? А давайте, налепим Лисичке из теста много колобков, отдадим ей, а нашего колобка она отпустит. Дети проходят к столам. Слушают
Ответы детей
Ответы детей
Выполняют задание
Ответы детей
Раскладывают по корзинам
Выполняют, отвечают наа вопросы
Выполняют
III
заключительный
пальчиковая гимнастика
лепка Но прежде чем приступить к лепке колобка, выполним пальчиковую гимнастику:
Вышли мыши как-то раз,
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон –
Убежали мыши вон.
Вспомним правила работы с нашим тестом:
нельзя брать в рот, касаться им волос, раскатываем только на дощечке или между ладонями, после работы вытираем руки салфеткой.
Лепим колобка. Складываем готовые колобки на тарелочку.
Лисичка, принимай колобков в подарок.
Лисичка: спасибо вам, ребята, молодцы!
Относим колобка к домику дедушки с бабушкой.
Они благодарят детей: вы нам вернули нашего Колобка.
Мы хотим подарить вам на память вот таких весёлых, разноцветных колобков-попрыгунчиков.
Ну, а нам пора обратно в группу. Играет спокойная музыка, дети становятся в круг, закрывают глаза ладошками. Воспитатель произносит волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять – в группе будем мы опять.
Вот и вернулись мы в группу.
Ребята, где мы сегодня побывали С кем повстречались? Какие сложные задачи мы решали? Что вам понравилось и особенно запомнилось?
Спасибо всем.
Выполняют гимнастику
Слушают
Лепят из теста