Разработка урока по математике по теме Единицы измерения площадей
МАТЕМАТИКА-5
Учитель математики: Ветрова С.Е.
Тема: «Единицы измерения площадей»
(Учебник: МАТЕМАТИКА: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.
· 16-е изд., перераб.
· М.: Мнемозина, 2015г.)
ЦЕЛИ УРОКА:
1) Дать представление о различных единицах измерения площадей, помочь учащимся запомнить переход от одной единицы измерения к другой, научиться применять их для решения задач;
2) Развивать логическое мышление, наблюдательность, самостоятельность для достижения цели, развивать умение обобщать, конкретизировать;
3) Проверить уровень усвоения и систематизировать знания, полученные на уроке.
ТИП УРОКА: изучение нового материала.
Метод обучения: частично-поисковый - учебно-познавательная работа учащихся по самостоятельному приобретению новых знаний; метод наблюдения, самопроверка.
Формы организации урока: звеньевая, фронтальная.
Ход урока
I. Организационный этап .
II. Мотивационный этап.
Цель: Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока
Какую тему изучали на прошлом уроке? Как вы думаете, где может нам встретиться в нашей жизни понятие площади и единицы их измерения?
Ответы учащихся..
Записываем в тетрадях : число и тема урока.
III.Этап актуализации знаний.
Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий
Какие формулы площадей мы знаем ( дети по цепочке называют формулы)
S=a
· b-площадь прямоугольника.
S=a2 -площадь квадрата.
2)Устный счет (ученики по цепочке отвечают на вопросы)
Площадь прямоугольника 200 cм2, а площадь квадрата в 2 раза меньше. Чему равна площадь квадрата?( 100 cм2)
Если площадь квадрата равна 100 cм2, то сторона квадрата равна ...?( 10 см)
Площадь прямоугольника 12 см2. Какой может быть его длина и ширина?( 12 см и 1 см; 4 см и 3 см, 6 см и 2 см.)
Квадрат со стороной 6 м и прямоугольник с длиной 9 м имеют равные площади. Чему равна ширина прямоугольника? (4 м2)
IV. Этап усвоение новых знаний и способов усвоения.
Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения «гектар» и «ар», перевод из одной единицы измерения в другие
Для измерения площадей пользуются следующими единицами : квадратным миллиметром, квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром и квадратным километром
А знаете ли вы другие единицы измерения?
А знаете ли вы, в каких единицах измеряют площадь полей?
Откройте страницу 114 и найдите единицу измерения площади полей. Дети читают, учитель записывает на доске.
Гектар – это площадь квадрата со стороной 100 м
1 га = 10 000 м2.
В чем же еще измеряют площадь полей?
На этой же странице найдите еще одну единицу измерения площади.
Ар( сотка)- это площадь квадрата со стороной 10 м
1 а = 100 м2.
Так как 1 дм= 10 см, то в 1 дм2 содержится 10 Ч10 квадратных сантиметров , то есть
1 дм2 = 100 cм2
Самостоятельно выразите 1 м2 через cм2
А теперь запомним важное правило : Если длина и ширина прямоугольника выражены в сантиметрах, то его площадь выражается в квадратных сантиметрах, если метрах, то в квадратных метрах, километрах- квадратных километрах.
Если же длина и ширина прямоугольника измерены в разных единицах, то их надо выразить в одних единицах
V.Этап первичного закрепление материала.
Соотношения между единицами измерения площадей показаны на форзаце учебника,если вы вдруг что-то забудете.
Ребята откройте свои рабочие тетради и сделайте задание 1 и 2 .( тема 19 единицы измерения площадей) Первые пять человек подходят к учителю и учитель проверяет задания и ставить оценки.
Решите задачу №754 :Длина прямоугольного поля равна 4 км 300 м, а его ширина на 1 км 600 м меньше. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах.
длина- 4 км 300 м
ширина- ?, на 1 км 600 м меньше
1) 4300 – 1600 = 2700 (м) – ширина прямоугольника
S = a
· b
2) S=4300
· 2700 = 11.610.000 (м2) = 1161 (га)
Ответ: 1161 га площадь прямоугольника.
VI. Физкультминутка.
VII. Контроль.
Тест
1. Выбери единицу измерения площади:
А) м;Б) га;В) кг.
2. Пусть а, в – стороны прямоугольника. Площадь прямоугольника находится по формуле:
А) S = a . в ;Б) Р = a . в;В) S = a +. в .
3. Гектар – это площадь квадрата со стороной
А) 10 м;Б) 100 м;В) 1000 м.
VIII.Домашнее задание.
Открываем дневники и записываем ( с комментарием) домашнее задание: № 750, № 756 (а,в)
IX.Подведение итогов урока.
- Что нового сегодня мы узнали на уроке?
- Кто сможет дать определение гектару.
- Прочитаем по учебнику хором определение «гектар».( площадь квадрата со стороной 100 м)
- Прочитаем по учебнику хором определение «ар».( площадь квадрата со стороной 10 м)
Спасибо за урок!
S=a
· b
S=a2