Конспект Прямое и переносное значение слов 5 кл
№ Деятельность учителя Деятельность ученика
Тема урока: Прямое и переносное значение слов. Цели урока: Сформировать знания уч-ся о прямом и переносном значении слов
Задачи: 1. познакомить с прямым и переносным значением слов.
развивать умения различать прямое и переносное значения слов; составлять предложения со словами, употребленными в переносном значении.
воспитание внимательности, наблюдательности, прививать любовь к природе
Учащиеся готовятся к уроку.
1.Опрос домашнего задания 1.Задание №8 стр.40
2. правило стр.37-38
Уч-ся читают домашнее задание
2.Актуализация знаний Ребята, на сегодняшнем уроке мы пройдем о прямом и переносном значении слов, научимся их использовать в речи Уч-ся настраивают себя на познание урока
3.Объяснение нового материала Слово учителя: Ребята, обратите внимание на эти словосочетания:
ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
-Как вы думаете, кольцо может быть золотым? А осень?
Вывод: золотое кольцо –прямое значение, золотая осень –переносное
- Приведите теперь вы свои примеры.
2. Задание №1 стр.41 Стихотворение Абая «Осень».
А) Ответить на вопросы
Б) выполнить задания к тексту
3. Чтение теоретического материала стр.42-4 Уч-ся слушают учителя, читают теоретический материал, делают выводы.
4.Закрепление нового материала Задание №2 стр.43 устно
Задание №3 стр.43 перевод на русский язык
Задание №4 стр.43 устно
Задание №5 стр.44 письменно
А) объяснить значения слов: БРЫЗНУЛИ, СКРЕБУТСЯ, ЛОПОЧУТ
Б) перевести на родной язык: ИВОЛГА, БЕЛКА, КУНИЦА
В) ответить на вопросы
Творческая работа. Составить рассказ об уборке урожая по рисунку стр.45 Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам.
5. Рефлексия кластер 6. Подведение итогов. Выставляются оценки. Подсчитываем баллы. 7.Последующие задания Задание Запись в дневниках.