Урок географии для 6 класса «Путешествие по карте. Географическая широта».


Урок географии для 6 класса «Путешествие по карте. Географическая широта».
Цель урока: Сформировать понятия «географическаяширота»; практические навыки работы с картой: умение определять по карте географическую широту. Развивать пространственные представления учащихся; познавательный интерес к изучению географии; способность применять умения, навыки в поисках решения проблемной ситуации, анализировать, делать выводы. Воспитывать навыки коллективной работы: взаимопроверки, взаимопомощи.
Форма проведения: путешествие по карте.Оборудование: физическая карта мира, атласы.
Ход урока.
1. Организационный.
Приветствие.
Проверка готовности класса к уроку.
2.Мотивация учебной деятельности.
Сегодняшний наш урок необычный, мы отправляемся с вами путешествовать по карте географических знаний. Нам предстоит покорить одну из самых важных и в тоже время трудных вершин – Географическую широту. Откройте свои тетради, запишите тему урока. Вовремя нашего восхождения на вершину, будет несколько остановок, и каждая с новым заданием.
3. Актуализация опорных знаний.
Любоевосхождение на вершину требует тщательной подготовки, соответствующего снаряжения.
Методический прием «Допиши предложение». Учащиеся, сидящие на одном ряду, должны по очереди дописать одно из предложений (по выбору). Учитывается скорость и правильность ответа.
Экватор – это…
Параллели – это…
Полюс – это…
Самая длинная параллель – это…
Самая короткая параллель – это…
Параллели проведены через…. градусов.
Молодцы! Снаряжение у всех находится в порядке, поэтому мы можем отправляться в путь.
4. Изучение нового материала.
1 остановка Контурная карта.
Географическая широта – это расстояние от экватора до заданного объекта, выраженное в градусах от 0° до 90°. Учащиеся самостоятельно обозначают на контурной карте точку 40° широты. Мнения детей расходятся: точки отмечены в разных местах: к северу и к югу от линии экватора. Для того, чтобы не было путаницы к северу от экватора будет северная широта (записывается: 40°с.ш.), к югу - южная (40°ю.ш.). Градусы широты записываются по краю рамки карты полушарий. Учащиеся находят их на контурной карте.
2 остановка Тетрадь.
Беседа по вопросам с записью ответов в тетради:
- Что называют географической широтой?
- Какая бывает широта?
- Чему равна широта экватора?
- Чему равна широта Северного полюса?
- Чему равна широта Южного полюса?
3 остановка Физическая карта
Определите и запишите в тетради координаты точек:
- г. Джомолунгма -2 с. ш.
– город Каир - 31 с. ш.
– город Москва - 56 с. ш.
- город Сантьяго - 32 с. ш.
– о. Исландия- 64 с. ш.
– г. Аконкагуа- 33 ю. ш.
– город Рио-де-Жанейро - 23 ю. ш.
4 остановка Физкультминутка
Ветер дует с юга.
Ветер дует с востока.
Ветер дует с запада.
Ветер дует с севра
Ураган
Штиль
5. Обобщение, систематизация, закрепление.
Игра «Ты – мне, я – тебе». Ученики, сидящие за одной партой, задают друг другу задания на определение географической широты.
6. Рефлексия:
Продолжи предложения:
«На уроке я узнал…
« Я научился….
« Мне понравилось …
«Вершина мне ….
Домашнее задание:
Придумать свой маршрут путешествия, отметив его на контурной карте, при этом отметить не менее 5 городов, через которые он проходит, их названия и географическую широту.
Итог урока: выставление оценок.