Математическая игра Звездный час(для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида) 
Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение
 «Школа коррекции и развития VIII вида № 44»
г. Брянска
Математическая игра:
«Звездный час»
(8класс)	
ПОДГОТОВИЛА:     Прудникова Е.С
Цели: 1) развивать умения учащихся 
                         пользоваться основными правилами ,
                     2) развивать широту взглядов учащихся, 
                         показать связь математики с другими 
                         предметами, прививать интерес к предмету,
                     3) воспитывать активность, любознательность,
                         внимание, умение бороться до конца.                  
Оборудование: 
«Крылатые»  слова о математике.
«Звезды» для участников.
 Задания на этапы.
 Грамоты участникам.
 Подарки участникам.
 Мультимедийный  проектор
 Экран
Ход игры:
Вступление. 
Дорогие ребята! В школе идет декада по математике. В зачет этой декады идет и наше мероприятие – игра «Звездный час», где мы вспомним все, что изучали в этой четверти.
Много крылатых слов сказано о математике
«Книга-книгой, а мозгами двигай»
                                     В.Маяковский.
«Математику уже затем учить надо, 
  что она ум в порядок приводит»
                                         М.Ломоносов.
Все эти слова говорят о величии математики, о красоте этой науки, о ее важности и необходимости.
Этой замечательной науке мы и посвящаем сегодня игру.
В игре участвуют следующие уч-ся:(представляем под номером 1, ...).
 Наблюдать за игрой, помогать мне вести игру будет жюри в составе: (представление жюри).
Итак, в добрый путь, друзья!
Iтур: Разминка
 1.  Вспомним 
1мин =с
1час = мин
1сутки = ч
1 неделя = сут.
1год = мес
1век =лет
1дм2 =см2
2. Отгадай 
Когда сутки короче: зимой или летом?  (одинаковые)
Из Брянска до Москвы самолет летит 1час 10мин, а  из Москвы до Брянска 70мин. Куда летит быстрее?    (одинаково)
3. Задачи – загадки
Стол стоит у нас в квартире 
Сколько ножек у него  (четыре)
Мышь считает дырки в сыре
Три плюс два всего ..      (пять)
Нашел пять ягодок в траве
И съел одну, осталось .(четыре)
IIтур:   Математический.
   1.  Сравните числа:
2час 120мин                       35см21дм2
2сут 15час                           5дм2 500см2 
2.   Вычислите
6мин 28с + 42с                     30лет – 11мес
15сут 9ч +18ч                       15ч 20мин – 9ч 40мин
14дм2 8см2 + 92см2               14дм2 – 6дм2 3см2
3. Парень назначил свидание в18часов, девушка опоздала на 30минут. В какое время пришла девушка?
Физминутка:  «Математические термины»
 (3 балла получит тот, кто с первого раза догадается о каком математическом термине идет речь, 1 балл -  со второй попытки). 
Попробуйте без слов показать математические термины так, чтобы участники отгадали, о каком понятии идет речь! Знак «равно», треугольник, угол, точка.
IIIтур: Геометрический.
1. Дан  прямоугольник       
13 SHAPE  \* MERGEFORMAT 1415Длина  -6  м    
Ширина -8  м
Найти  площадь.     
2.  Часто знает и дошкольник, что такое треугольник!
А уж вам - то, как не знать. 
13 SHAPE  \* MERGEFORMAT 1415
3.   Но совсем другое дело -
Быстро, точно и умело треугольники считать.
Например, в фигуре этой - сколько разных, посмотри.
Всё внимательно исследуй и по краю и внутри. 
13 SHAPE  \* MERGEFORMAT 1415(восемь)
Итог:
Всем участникам – поздравление ( песня). Подведение итогов и награждение.
В конце игры подводятся итоги, награждаются победители и участники.