Конспект конкурсного педагогического мероприятия по познавательному развитию Тема: «Путешествие по сказочной стране» Старшая группа


Этапы ОД
Образовательная
область
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Примечание

1 1.
















2.



Организацион-
ный момент

Задачи:
- закрепить навыки общения друг с другом;








Сообщение проблемы:
Беседа
Задачи:
- Развитие свободного общения с взрослыми
- Развитие диалогической формы речи



















































Задачи:
-развивать физические качества детей.
















Задачи:
.
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
- Уметь подбирать рифмы к словам




































Развивать внимание , мелкую моторику

























Задачи:
- развивать логическое мышление.


Развивать творческие способности

















Задачи:
- развивать воображение 














Задачи:
- Развивать умение составлять сказки  придумывать свои концовки к сказкам.



























































Познавательное развитие, речевое развитие.













































Речевое развитие












Физическое развитие

















Речевое развитие.



















Познавательное развитие













Физическое развитие













Речевое развитие
Познавательное развитие





Физическое развитие





Речевое развитие














Художественно- эстетическое развитие








Физическое развитие







Речевое развитие




































Ребята давайте встанем в круг и пожелает друг другу Доброго дня.
Добрый день ребята!
Возьмитесь за руки и поднимите наши руки вверх Взявшись за руки и пожелав друг другу доброго дня, мы с вами только что связали крепкую ниточку из наших рук, которая поможет нам сегодня стать сильными, открытыми, доброжелательными и активными.

Вы любите сказки?
Сегодня я вам предлагаю путешествие по волшебным сказкам, чтобы потом рассказать о них нашим друзьям. А спутником нашим станет большая книга с волшебными сказками. Чтобы ее увидеть, нужно попасть в сказочную страну. Поможет нам в этом волшебная палочка (или волшебное перышко).




















Да нет же! Ответьте ребята, что такое сказка?
Сказка- это Еще история со счастливым концом.
Баба-Яга, ты не встречала на своем пути волшебную книгу сказок. Помоги нам ее найти.





















Посмотрите ребята, какая красивая книга. Я уверена в ней есть удивительные сказки. Давайте перелистнем первый лист нашей книги.
Что появилось на страничке книги?

Ребята, а из какой сказки эти предметы?
Хорошо. Но почему лягушка загрустила? Давайте придумаем слова –рифмы и попробуем ее развеселить. Я начну, а вы продолжите.
Лягушка-квакушка
Лягушка-хлопушка
Лягушка-подушка
Лягушка- хохотушка
Лягушка-погремушка
Лягушка-топотушка

Эко право не беда, что молчит опять она.
Я предлагаю вам придумать про нее загадку.
Ответьте,
что прыгает как лягушка
плавает как лягушка- .
ныряет как лягушка-
А теперь из этих предложений составим загадку. Я начинаю,а вы продолжайте.
-Прыгает но не ..мяч
Плавает, но не . Лодочка
Ныряет, но неутка

Посмотрите наша лягушка стала веселее.

Молодцы ребята! Скорее станем в круг и дальше за сказкой

Подойдите к нашей книге, Ваня перелистни пожалуйста следующую страницу.
Что появилось на страничке книги?

Ребята, а из какой сказки эти лесные жители?
Заяц так захвастался, что забыл в сказке поиграть со своими друзьями и они превратились в тени. Давайте поиграем в его игру и к каждой тени найдем своего лесного жителя.

Давайте перелистнем следующую страницу нашей книги.
Что появилось на страничке книги?
Ребята, а из какой сказки эти картинки?

У Серебряного копытца в сказке был любимый персонаж-кот Тимофей. А у вас есть любимые герои сказок? Назовите их.
Олень Серебряное копытце любил бегать по лесам и долам прыгать с кочки на кочку, и везде оставались его следы. Они не простые, а волшебные- (протягиваем это слово), с их помощью мы нарисуем наших сказочных героев.

задаю детям вопросы: Петя ! ты кого нарисовал? А ты Лена? У Вовы замечательный заяц - хваста получился.


Воспитатель: Оля! перелистни следующую страницу нашей книги.
Что появилось на страничке книги?

Ребята, давайте придумаем свою сказку, возможно она тогда появится на страничке волшебной книги?






Я начинаю сказку, а вы мне помогаете
Жила была (Машенька, мама, бабушка и т.д), и росла у нее в саду(яблонька),


выросли на яблоньке вкусные, большие, сочные(что?) яблоки. Собрала(кто?), что собрала (яблочки), куда? (в корзинку). Принесла яблочки в дом и сварила из них (что?) варенье. Какое варенье? (вкусное, яблочное, ароматное, сладкое). Пригласила Машенька в гости (кого?) Карлсона, который любит(что?) варенье, (какое)сладкое и т.д. Карсон был счастлив. Он ел варенье (чем?) ложкой, (какой?) деревянной. Вот и сказки конец, кто сочинял молодец

У каждой сказки есть название. Как бы вы назвали нашу сказку?




Посмотрите ребята на пустой страничке волшебной книги появились герои и нашей сказки. Значит сказка удалась.





Нам пора возвращаться к сказочным воротам, которые помогут нам вернуться в детский сад.














Вот твои метла, не волнуйся. В целости они и в сохранности (просит детей сказать бабе яге спасибо). А в благодарность разреши подарить тебе нашу сказку, которая находится в этой книге

Воспитатель: (берет волшебную палочку)
Повернись, покружись, в детском саду очутись.


Вот и нашему путешествию конец, а кому было весело- Молодец!
А кто много хохотал- Удалец
А кто ак-ти-в-но отвечал- Обнимец, обнимает всех детей. И как в любой игре со счастливым концом нас в группе ждут подарки.




Дети: Добрый день!
(взявшись за руки дети поднимают руки)












Ответы детей









поднимаю палочку вверх и произношу слова).
Повернись, покружись, у сказочных ворот очутись.







Дети: Мы бабулечка хоти увидеть волшебную книгу сказок. А ты знаешь, что такое сказка?



Ответы детей

























Дети на метле двигаются по кругу










Дети: лягушка, стрела, болото, цветок.

Ответ: «Царевна-лягушка»



















Ответы детей















Дети выполняют задание






Дети: заяц, еж, белка, ворона, синичка.

Ответ: «Заяц-Хвастун»


Дидактическая Игра «Найди свою тень»






Дети: олень, деньги, северное сияние,

Ответ: Серебряное копытце»


Дети: перечисляют




Воспитатель рисует вместе с детьми маркерами сказочных любых персонажей

Дети вместе с воспитателем рисуют сказочных животных








Дети: она пустая



























Дети помогают соченять сказку
















Ответы детей («Карлсон который любит варенье», «В гостях у Маши», «Сладкая сказка».












































1-й слайд-сказочные ворота
(появляется баба-яга) и с экрана речь бабы яги:
«Фу-фу-фу давно я уже ни слыхала русского духа! Вы куда это красатулички путь держите?
Баба яга: Ответ из кадра (Это когда я всегда главная и когда люблю себя)




Баба яга: Встречала, и знаю, как вам помочь. Берите мои метелки, они быстро вас доставят к сказочной книге.
Слайд-2 (Музыкальный переход) разминка с метелками.
Ты мети, мети, метла, Подметай дорожки! Будет у меня метла, Настоящая метла, Как у Бабки-Ежки!
Слайд-3 (Сказочная книга)












Разминка












(на экране картинки лодочка, утка, мяч)











Слайд – веселой лягушки





Слайд-2 (Музыкальный переход)



















Слайд-2 (Музыкальный переход) разминка с метелками.





























Слайд-2 (Музыкальный переход) разминка с метелками.






На столе стоят предметы: кукла, яблонька,корзинка с яблоками, горшочек для варенья, деревянная ложка, Карлсон.
(Воспитатель предлагает сочинить сказку по предложенным предметам.





























Слайд с картинками (девочка Маща, Яблоня, Корзинка с яблоками, горшок вареньем, ложка, Карлсон)
Слайд «Конец»

Слайд-2 (Музыкальный переход) разминка с метелками.

Слайд Баба-яга: Вот вы где. А то я стала волноваться за свои метелки. Возвращайте их быстро назад. (дети раскладывают метла в первоначальное состояние)




Слайд с книгой


Слайд-сказочные ворота.







































Образовательная область: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: Формировать познавательный интерес у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:
1. Продолжать формировать навыки речевого общения друг с другом.
2. развитие у детей зрительной памяти, образного мышления, воображения, слухового и зрительного внимания, активизации ресурсов познавательных процессов.
3. с помощью игр и упражнений развивать творческое воображение, осваивать образно-ассоциативный стиль мышления;
4. Активизировать активный словарь детей.
5. Развивать образное мышление посредством развития речи у детей.



Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание
иллюстраций, проведение игр.

Материал: музыкальное сопровождение, презентация к занятию, метелки.










Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 « Ивушка» Курского района Ставропольского края