Календарное планирование работ на период преддипломной практики с 02.02.2017 по 01.03.2017
Календарное планирование работ на период преддипломной практики с 02.02.2017 по 01.03.2017
Тема недели (30.01.-03.02.) «Большой маленький»
День недели Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организая развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Понедельник, 30 января Утро: Физическое развитие
Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
Речевое развитие Утро радостных встреч.
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»,
«Идет коза рогатая», «замок»
Индивидуальная работа по рисованию
Цель: учить детей рисовать, правильно держать карандаш, развивать мелку моторику рук. Беседа на тему «Как я провел выходные»
Цель: развитие умения рассказывать о себе и о своих действиях.
Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование)
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие ФЦКМ. Тема: Большой маленький. –Ознакомление детей с качествами свойствами предметов.
-учить четко и правильно произносить звук «У»;
- упражнять в различии громких и тихих звуков;
- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности
- Игра «Пароход»
Прогулка:
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное речевое
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы: детей, взрослых, животных и птиц.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - знакомить детей с русскими народными подвижными играми, упражнять в выполнении движений по тексту потешки.
Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.
Труд. «Строим дом из снега» - развивать желание детей строить из снега.
Дыхательное упражнение «Ветерок». Трудовая деятельность – изготовление поделок из снега.
П/ игра – Догоните меня. Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.
Возвращение с прогулки.
Обед 1.Р.Н.С «Репка» Развивать внимание, память: знакомить с русскими сказками учить внимательно слушать произведение
2.Воспитывать культуру поведения за столом во время обеда. С Серёжей и Мариной С. Закрепит умение пользоваться полотенцем. работа перед сном Чтение сказки «Буратино»
Артикуляционная гимнастика .Взаимод ействие с родителями Напомнить родителям о необходимости одевать повязку, если у них есть признаки простуд ы или гриппа
День недели Режим Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Вторник, февраль
2-я половина дня Познавательное речевое
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Оздоровительная гимнастика после сна.
Воспитание навыков самообслуживания, учить одеваться после сна самостоятельно.
Чтение художественной литературы р.н.с. « Теремок»
дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы; ,, Найди предмет указанной формы,, ( ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)
Самостоятельная игровая деятельность
Прогулка
Уход домой. Познавательное речевое
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прогулка 4
Наблюдение за льдом – знакомит детей с природным явлением –льдом.
Подвижная игра «Зайка белый умывается» - учить детей действовать согласно тексту стихотворения.
Дидактическая игра «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.
Дыхательное упражнение «Весёлый петушок» Кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.
Взаимодействие с родителями Обратить внимание на информацию для родителей по ОРЗ, ОРВИ, ГРИППЕ
День недели Режим Образова
тельные
области Самостоятельная игровая деятельность.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Среда, февраль Утро: Физическое развитие
Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика «Зоопарк», «В гостях у язычка»
инд. работа с Федей З, Яном К. – поучить делать постройки из стройматериала.
КГН «Как сидим мы за столом»
Цель: повторение правил поведения во время завтрака. Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, конструирование)
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Музыка:
По плану музыкального руководителя.
2. Занятие ЛЕПКА по сказке Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей. Стр. 174 Цель; познакомить с содержанием сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно; развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку; упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка, учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.Прогулка:
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное речевое
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прогулка 8
Наблюдение за погодой дня, беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Идёт ли снег? Дует ли ветер? Светит ли солнышко?» - развивать умение отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Найди собачку» - учить ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра «Один – много» - учить различать количество предметов.
Упражнение на звукоподражание «Как лает собачка?». Подметём дорожку – привлекать к выполнению поручений. Игры с выносным материалом.
Возвращение с прогулки
Обед
работа перед сном Воспитание к.г.н.
Воспитывать культуру поведения за столом во время обеда.
Чтение сказки «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак
Цель: : Совершенствовать умение передавать разные эмоциональные состояния . Уметь жестом, мимикой , интонацией речи показать характер своего героя.
Взаимодействие с родителями Напомнить родителям Максима С. о необходимости одевать ребенка по погоде, не кутать.
День недели Режим Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Четверг, февраль 2 –я половина дня. Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное речевое
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Оздоровительная гимнастика после сна.
Формирование культурно-гигиенических навыков:
дидактические игры и упражнения на закрепление цвета; ,,Какого цвета предмет?,,(предложить подобрать необходимый цвет для предмета)
Прогулка
Уход домой Социально-коммуникативное развитие
Познавательное речевое
Прогулка 1
Наблюдение за деревьями – воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра «Зайцы и волк» - учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.
Дидактическая игра «Две дороги» - учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая).
Повторение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». «Подметём дорожку» - учить выполнять простейшие поручения. Игры с выносным материалом.
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы по интересующим вопросам
День недели Режим Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Пятница февраль февральУтро: Физическое развитие
Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Наблюдение за комнатными растениями.
Рассказ «Что я видел по дороге в садик»
Дидактическая игра « Чудесный мешочек» инд. работа с Даней Л., Машей М. поупражнять в собирании цветов из мозаики
Беседа «Можно ли обижать девочек или мальчиков ?» настольно-печатные игры
Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, конструирование)
Непосредственно образовательная
деятельность
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Музыка:
По плану музыкального руководителя.
Рисование (Лыкова):
Тема: «Украсим тарелочку»
Цель: закрепить умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять знание цвета
Прогулка:
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное речевое
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прогулка
Наблюдение за играми старших детей – продолжать знакомить со взаимоотношениями между людьми.
Подвижная игра «Поезд» - учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей.
Дидактическая игра «Кто что умеет?» - активизировать употребление в речи глаголов (собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать, летать, чирикать и т.д.) Пальчиковая гимнастика «Замок».
Беседа на тему правила поведение на участке.
Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносным материалом.
Возвращение с прогулки
Обед
работа перед сном продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.
Воспитывать культуру поведения за столом во время обеда.
Цель: учит слушать до конца и отвечать на вопросы.
Песенки, потешки. « Вышла курочка гулять,» «Сорока –ворона»
Чтение сказки «У солнышка в гостях»
Взаимодействие с родителями Предложить родителям участвовать в фотовыставке «Вместе с папой»
Тема недели (06.02.-10.02.) «Транспорт»
День недели Режим Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Понедельник, февраль 2 – я половина дня: Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное речевое
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Оздоровительная гимнастика после сна.
Пальчиковая гимнастика: «Дом»
Беседа: «Как нужно беречь игрушки?»
С Макаром Б. и Алисой П. провести Дидактическая игра ,, Найди пару,, (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов)
Игры с выносным материалом, исследовательская деятельность «Пирожки для мишки и его друзей».
Прогулка
Уход домой Познавательное речевое
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прогулка
Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать умение отвечать на вопросы: «Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер? Как качаются деревья?»
Подвижная игра «Ой, что за народ?» - продолжать знакомить с народными играми, учить двигаться стайкой, выполнять определённые действия, убегая, не мешать товарищам, не наталкиваться друг на друга.
Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада.
Метание снежков на дальность. Строительство домика из снега – воспитывать желание сооружать постройки из снега. Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы
День недели Режим Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Вторник, февраль Утро: Физическое развитие
Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика: «По реке плывет кораблик», «Мы делили апельсин», «Катится колючий ежик» и др.
Игра «Что в волшебном мешочке?» инд. работа с Ксюшей И, Ксюшей М. – поупражнять в рисовании кружочков
Беседа «О вежливых словах» Дидактическая игра: «кто в теремочке живет?» Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование)
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Физкультура:
По плану физического руководителя
Чтение стихотворений Агнии Барто «Грузовик», «Самолет»
Цель: учить запоминать слова и повторять за взрослым.
Прогулка:
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное речевое
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прогулка Наблюдение за транспортом – продолжать знакомит детей с видами транспорта: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, трактор, снегоочистительная машина и т.д.; знакомить с элементарными правилами дорожного движения: по проезжей части едут машины, по тротуару ходят пешеходы. Переходить дорогу нужно только вместе со взрослыми, в строго отведённом месте.
Подвижная игра «Автомобили» - закреплять правила дорожного движения (ехать на зелёный цвет, на красный – остановиться).
Дидактическая игра «Принеси предмет такого же цвета» - закреплять умение различать цвета.
Игровое упражнение «Тихо – громко». Очисти снег вокруг беседки – воспитывать желание трудиться вместе.
Игры с выносным материалом.
Возвращение с прогулки
Обед
работа перед сном
Разучивание потешки «Кисонька – мурлысенька» ,Прослушивание песни «Жили у бабуси», «есть у солнышка дружок»
Воспитывать культуру поведения за столом во время обеда
Чтение р.н.с. «Маша и медведь», обр. М. Булатова.
Взаимодействие с родителями Консультация
«Как одеваемся на улицу»
День недели Режим Образова
тельные
области Самостоятельная игровая деятельность.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Среда, 08 февраля 2 – половина дня; Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное речевое
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Бодрящая гимнастика «Путешествие снежинок»
Провести с Максимом С. И Тимуром Т. дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. ,,Самая длинная, самая короткая,,(предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам)
С/ролевая игра: «Парикмахерская» Прогулка
Уход детей домой Познавательное речевое
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Наблюдение за сосульками: обратить внимание детей на сосульки, поразмышлять, почему они появились – привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы.
Подвижная игра «Целься точнее» - развивать умение метать в цель.
Дидактическая игра «Короткие и длинные сосульки» - учить детей различать сосульки по длине.
Метание снежков на дальность правой и левой рукой. Собрать сухие веточки – привлекать к выполнению трудовых поручений. Игры с выносным материалом
Взаимодействие с родителями Консультация «Безопасность детей»
День недели Режим Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Четверг, 09 февраля Утро: Физическое развитие
Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Наблюдение из окна за погодой и за прохожими.
Наблюдение- эксперимент: «Тонет, не тонет» Индивидуальные игры для развития мелкой моторики (домино, лото, паззлы) с Аней Г, и Димой М. Беседа «Чистые руки»
Цель: повторение правил мытья рук. Правильное использование мыла. Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, конструирование)
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Физкультура:
По плану физкультурного руководителя
ФЭМП, сенсорное развитие.
Тема: «Сиденье для автобуса. Что бывает квадратным.» (стр. 186)
Цель; упражнять в умении строить из строительного материала (кубики, кирпичики) различные предметы, учить играть с ними, поощрять инициативу; учить различать предметы, имеющею квадратную форму; учить выполнять общеразвивающие упражнения с кубиками.
Прогулка:
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное речевое
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прогулка Наблюдение за берёзой – полюбоваться берёзкой, рассказать, что зимой она отдыхает, т.к. очень холодно, мало солнца – расширять представления детей об объектах живой природы.
Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, в умении бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Какой? Какая?» - активизировать в речи употребление прилагательных. Бег по сигналу воспитателя. Расчищаем дорожки от снега – воспитывать желание трудиться вместе. Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносным материалом.
Возвращение с прогулки
Обед
работа перед сном Прослушивание песен про дружбу из мультфильмов.
Чтение сказки «У солнышка в гостях»
Цель: учит слушать до конца и отвечать на вопросы.
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы по интересующим вопросам
День недели Режим Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Пятница 10 февраля Вечер: Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Оздоровительная гимнастика после сна.
Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Самостоятельная игровая деятельность Прогулка
Уход детей домой Социально-коммуникативное развитие
Познавательное речевое
Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек, выполненных старшими детьми – способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.
Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учить выполнять действия по тексту стихотворения.
Дидактическая игра «Помоги зайчику добраться до дома» - учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь). Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Почистим дорожку от снега – приучать к труду совместно со старшими детьми. Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносным материалом
Взаимодействие с родителями Совет для родителей Тимура Т. «Как заниматься с ребенком дома».
Тема недели (13.02.-17.02.) «Птицы»
День недели Режим Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Понедельник, 13 февраля Утро: Физическое развитие
Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
Речевое развитие Утро радостных встреч.
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Паучок ползет по ветке»,
«на горе мы видим дом», «По реке плывет кораблик»
Индивидуальная работа по рисованию
Цель: учить детей рисовать, правильно держать карандаш, развивать мелку моторику рук, воспитать желание лепить. Максим К. и Глеб. Д. Беседа на тему «Как я провел выходные»
Цель: развитие умения рассказывать о себе и о своих действиях.
Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (лепка)
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие ФЦКМ, расширение кругозора.
Тема: «Покормим птичек» игра «Что делают птички»
Цель: дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им(кормить)
Прогулка:
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное речевое
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прогулка Наблюдение «Птицы зимой» - воспитывать желание заботиться о птицах, развивать умение отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Угадай, что за птица» - учить угадывать птицу по описанию (большой, чёрный, с длинным клювом – грач; маленький, юркий, скачет, чирикает – воробей и т.д) Упражнение на звукоподражание «Как говорит ворона?» Федя З. Кормление птиц – привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.
Возвращение с прогулки
Обед
работа перед сном Речевое развитие
Чтение сказки «Где мой пальчик»
Артикуляционная гимнастика .Взаимодействие с родителями Напомнить родителям Ксюше И о необходимости класть ребенку чистый носовой платок каждый день.
День недели Режим Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Вторник 14 февраля Вечер: Социально-коммуникативное развитие Оздоровительная гимнастика после сна.
Дидактические игры «Найди что назову»
,,Из каких фигур состоит …?,, (нужно по рисунку определить , из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их) Яна Г.
Самостоятельная игровая деятельность
Прогулка
Уход детей доиойПознавательное речевое
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Наблюдение «Птицы зимой»
Цели:
закреплять желание заботиться о птицах;
уточнять знания об их повадках.
Подвижные игры
«Вороны и собачка».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Догони меня».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.
Взаимодействие с родителями Сообщить родителям о изменении номера телефона Д/У .День недели Режим Образова
тельные
области Самостоятельная игровая деятельность.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Среда, 15 февраля Утро: Физическое развитие
Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
Речевое развитие утренняя гимнастика №10
Подвижная игра №11 «Кот и мыши»
инд. работа с Машей М., Макаром Б. Поупражнять в правильном произношении шипящих
Беседа: «Моя семья» КГН «Как сидим мы за столом»
Цель: повторение правил поведения во время обеда. Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, конструирование)
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Музыка:
По плану музыкального руководителя.
Занятие ЛЕПКА Т.С. Комарова Тема: « Червячки ».Цель. учить раскатывать жгутик. Состоящий из одной части: столбика. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.
Прогулка:
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное речевое
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прогулка Наблюдение «Птицы зимой»
Цели:
закреплять желание заботиться о птицах;
уточнять знания об их повадках.
Беседа о бережном отношении к живому сущ. Подвижные игры
«Вороны и собачка».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Догони меня».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Игры с выносным материалом.
Возвращение с прогулки
Обед
работа перед сном Чтение произведения поэтов и писателей разных стран. С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает».
Взаимодействие с родителями Обратить внимание на стенд и размещение новой информации на нем.
День недели Режим Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Четверг 16 февраля Вечер: Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Оздоровительная гимнастика после сна.
Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.
Импровизация « Птицы к нам прилетели»
,,Собери гирлянду,,(предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом) Максим К.
Прогулка
Уход детей домой Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «На варежке снег е тает, а на ладошке - тает» - продолжать закреплять представления о свойствах снега.
Подвижная игра «Ладушки, ладушки» - учить внимательно слушать текст потешки, считать хлопки: «Раз- два».
Дидактическая игра «Назови цвет» - учить различать основные цвета.
Игровое упражнение «По узенькой дорожке» Очистим столики от снега – выполнение поручений. Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносным материалом
Взаимодействие с родителями Напомнить родителям о своевременной оплате за Д/С.
День недели Режим Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Пятница ,17 февраля Утро: Физическое развитие
Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Наблюдение за комнатными растениями.
Рассказ «Что я видел по дороге в садик»
Дидактическая игра « Сбор фруктов» Дидактическая игра на развитие восприятия формы «Геометрическое лото» Тимур Т, Глеб Д. Беседа на тему : «День Защитника Отечества» Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, конструирование)
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Музыка:
По плану музыкального руководителя.
Рисование (Лыкова):
«Червячок»
Волнистая линия
Подарок папе на 23 февраля
Прогулка:
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное речевое
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прогулка Наблюдение за погодой дня – продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, активизировать словарь по теме.
Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить внимательно слушать четверостишие, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Много – мало» - учить определять количество снега в ведёрке. Беседа: «Где мы живем»
Инд.работа – с Тимуром Т., Глебом Д. Поупражнять в беге по дорожке
Беседа на тему правила поведение на участке.
Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»
Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносным материалом.
Возвращение с прогулки
Обед
работа перед сном Чтение потешек
Цель: учит слушать до конца
К. Чуковский « Путаница»
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей на доску.
Тема недели (20.02.-24.02.) «Домашние животные и их детеныши».
День недели Режим Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Вечер: Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
Оздоровительная гимнастика после сна.
Игры с выносным материалом, исследовательская деятельность «Пирожки для мишки и его друзей».
Понедельник, 20 Февраля Прогулка
Уход домой. Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
двигательная Прогулка № 1 «Наблюдение за морозными узорами» Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами?
Наблюдение за домашними животными «кошкой»
инд. работа – с Макаром Б. и Федей З. поупражнять в перепрыгивании через «ручеек» игровое упражнение «Догони мяч»
ситуативный разговор «Почему мы надеваем варежки?»
Взаимодействие с родителями Обратить внимание родителей на выставку детских рисунков и поделок.
День недели Режим Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Вторник, 21 февраля Утро: Физическое развитие
Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин», «Катится колючий ежик» и др.
Игра «Наседка и цыплята» инд. работа с Даня Л., Ксюша И. поупражнять в различении геометрических фигур
Комплексная игра. Лото «Цвет и форма». Дидактическая игра « Находим противоположности» Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование)
Игра – ситуация «Первый ледок»стр58
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие 1 Занятие Развитие речи В.В.Гербова стр 44 № 1 Тема: «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?».Цель: Познакомить детей с новым произведением. Доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза. Приучать детей рассматривать рисунки в книжках;
Физкультура:
По плану физического руководителя
Прогулка:
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное речевое
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прогулка Наблюдение за березой и сосной
Цели:
· расширять представление о деревьях;
· воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Наблюдение за домашними животными «собакой»
инд. работа – с Яном К.. и Глебом Д.. поупражнять в ходьбе по узкой дорожке игровое упражнение «Догони мяч»
ситуативный разговор «Почему нельзя есть снег?»
Игры с выносным материалом.
работа перед сном Чтение потешек
Цель: учит слушать до конца
Чтение «Где обедал воробей?» С. Маршак
Взаимодействие с родителями На доску для родителей Консультация «Как помочь ребенку начать говорить»
День недели Режим Образова
тельные
области Самостоятельная игровая деятельность.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Среда, 22 февраля
Вечер: Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Оздоровительная гимнастика после сна.
Подвижно – дидактическая игра «Принеси предмет».
Цели: формировать у детей умение понимать суть задания, различать названия знакомых предметов, использовать свои знания о названиях основных цветов. (Аня Г., Яна Г., Дима М. Прогулка
Уход домой. Разучивание потешки «Заинька попляши».
Цели: развивать умение детей повторять за педагогом отдельные предложения, выразительно декламировать потешку. Развивать память, обогащать словарный запас.
Подвижно – дидактическая игра «Принеси предмет».
Цели: формировать у детей умение понимать суть задания, различать названия знакомых предметов, использовать свои знания о названиях основных цветов. (Дима М., Даня Л., ФедяЗ.)
Игра – занятие «Зима в лесу».
Цели: предложить вниманию детей изображения растений и животных – обитателей леса.
Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.
Взаимодействие с родителями Памятка для родителей «осторожно ГРИПП»
День недели Режим Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Четверг, 23 февраля Утро: Физическое развитие
Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Наблюдение из окна за погодой и за прохожими.
Наблюдение- эксперимент: «Тонет, не тонет» Индивидуальные игры для развития мелкой моторики (домино, лото, паззлы) с Тимуром Т. И Алисой П Беседа «Чистые руки»
Цель: повторение правил мытья рук. Правильное использование мыла. Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, конструирование)
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Музыка:
По плану музыкального руководителя
ЛЕПКА Цель: познакомить с пластилином и его свойствами, а также правилами работы с этим материалом
Тема: « Печенье для щенка»
Цель: Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, определять предметы круглой формы.
Прогулка:
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное речевое
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прогулка Наблюдение за погодой дня – продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, активизировать словарь по теме.
Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить внимательно слушать четверостишие, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Много – мало» - учить определять количество снега в ведёрке.
Практическое упражнение «Чистые варежки».
Цели: продолжать формировать у детей чистить одежду различными способами, имитируя при этом движения различных животных. Формировать бережное отношение к одежде. (Яна Г., Максим К., Ксюша К.,)
Очистить постройки от снега – воспитывать желание трудиться. Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносным материалом.
работа перед сном Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Развивать мелкую моторику, речь.
Повторение потешек.
Взаимодействие с родителями В уголок для родителей информационный материал : Малыш боится темноты. Что делать?»
День недели Режим Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Пятница 24 февраля
Вечер: Социально-коммуникативное развитие Гимнастика пробуждения. Ходьба по оздоровительной дорожке. Дидактическая игра: «Скажи ласково»: Таня – Танечка. Активизировать речь детей. Марина С. Сережа ССитуативный разговор во время умывания (вспомнить потешку «Водичка, водичка…») Закреплять правила умывания. Развивать аккуратность в обращении с водой. Самостоятельная игровая деятельность
Игра - песенка: «Я пеку, пеку, пеку…» Побуждать детей подпевать.
Развивать умение детей петь напевно спокойно, прислушиваясь к пению взрослых.
Прогулка
Уход домой П/И по желанию детей, развивать самостоятельность в выборе игр. Игры с мячом и кеглями. Катание на машинках. Поручить убрать игрушки на место Глебу Д.
Закрепить понятие верх, низ.
Насыпать корм в кормушки с
Д/И «Кто ушел?» называть детей по имени Самостоятельная игровая деятельность
Корм для птиц
Взаимодействие с родителями Обратить внимание родителей на информацию по ОБЖ «Осторожно -гололед!»
Тема недели (27.02.-01.03.) «Мамин праздник».
День недели Режим Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Понедельник, 27 февраля Утро: Физическое развитие
Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
Речевое развитие утренняя гимнастика №11
Подвижная игра № 65 «Кошки - мышки» Практическое упражнение «За столом».
Цели: формировать у Сережа С., Марина С., Федя З. Культурно – гигиенические навыки, побуждать правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
Рассматривание фотографий. Беседа на тему: «Наши питомцы».
Цели: побуждать детей отвечать на вопросы о своем питомце, передавать в рассказе свое отношение к нему.
Подвижная игра «Наседка и цыплята».
Цели: упражнять детей в выполнении игровых действий, следить за соблюдением правил.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Тема: научим куклу раздеваться после прогулки. Разноцветная одежда.
Цели: помочь детям запомнить названия предметов одежды, цвета, последовательность раздевания после прогулки; воспитывать бережное отношение к одежде; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику; развивать умение классифицировать и группировать предметы по цвету.
Материалы и оборудование: игрушечный шкаф, стул, кукла, кукольная одежда, картинки с изображением предметов одежды разного цвета, 3 кубика, синего, красного, желтого цвета.К.З. Н.Е. ВераксаПрогулка:
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное речевое
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прогулка . Наблюдение за воробушком, по знакомить с воробушком, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
2. п/и«Снежная карусель».
упражнять в ориентировке на местности, «Ловишки с мячом».
развивать координацию движений.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цели: в ходе беседы выявить степень понимания детьми правил игры, обратить их внимание на то, что в игре присутствуют двое водящих. Повышать двигательную активность, интерес к подвижным играм. (Саша К., Варя К., Кирилл К., Кирилл Куз.)
. Рисование на снегу.
Цели: формировать у детей умение выполнять рисунки палочкой на снегу округлых предметов (мяч, солнце, снеговик).
Практическое упражнение «Просушивание одежды».
Цели: побуждать детей самостоятельно выбирать предметы одежды для просушивания, аккуратно очищать и развешивать их.
работа перед сном Чтение финской народной сказки «Лиса – нянька».
Цели: развивать умение детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию, выразительно воспроизводить слова и выражения из сказки.
Артикуляционная гимнастика
Взаимодействие с родителями Беседа с мамой Ани Г. о необходимости соблюдать режим сна и бодрствования на выходных дома!
День недели Режим Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Вторник 28 февраля Вечер: Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Оздоровительная гимнастика после сна. Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Кирилла К. в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. Беседа «Что мы любим делать в детском саду».
Цель: формировать умение детей слушать собеседника, излагать свои мысли Сюжетно-ролевая игра «Профессии».
Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Прогулка:
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное речевое
Наблюдение. Игры со строительным материалом. С П/Г детей убрать снег с дорожки, развивать трудовые навыки детей. Сам. игровая деятельность. Подвижные игры Наблюдения за птицами.
Цель: формировать знания о повадках птиц. (Даня Л.. Алиса П., Маша М.)
Физминутка "Деревянная лошадка" Е.Ковина.
Цель: продолжить приобщать детей к русской народной культуре через литературу.
П.и. "Ручеёк".
Цель: познакомить с народной игрой.
П.и. "Извилистая тропинка".
Взаимодействие с родителями Обратить внимание родителей на выставку детских рисунков и поделок.
День недели Режим Образова
тельные
области Самостоятельная игровая деятельность.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Среда, 01 марта Утро: Физическое развитие
Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Упражнение "Волшебный мешочек"(народные игрушки).
Цель: обогатить словарь детей названиями народных игрушек. Упражнение "К нам гости пришли".
Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия (здравствуйте, добрый день, проходите). (Диана Н., Глеб Д.)
КГН «Как сидим мы за столом»
Цель: повторение правил поведения во время обеда. С.р.игра по выбору воспитателя.
Цель: способствовать закреплению игровых навыков в с.р.играх "Доктор", "Семья", "Детский сад", "Парикмахерская".
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Музыка:
По плану музыкального руководителя.
Занятие ЛЕПКА Т.С. Комарова №63 стр 70 Тема: « Неваляшка» Цель.Учить детей лепить предмет. Состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предметы мелкими деталями. Закреплять умение лепить аккуратно.
Прогулка:
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное речевое
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прогулка . Наблюдение за самолетом, развивать наблюдательность
2.п/и «Автомобили», «Самолеты», развивать двигательную активность
Индивидуальная работа:
Д/И: «Послушай тишину».
Цели: развивать умение реагировать на сигнал, развивать внимание с Ян. К., Аня. Г.
Наблюдение: весенние изменения в природе
Цели: формировать видеть и слышать сезонные изменения в природе: капель, щебетание птиц.
Скоро-скоро быть теплу
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Надоела нам зима,
Уходи зима сама! Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: чистка дорожек.
Цели: привлечь к работе поочистке участка от мусора (крупные веточки, камни). Поощрять стремление приносить пользу, быть самостоятельным.
Взаимодействие с родителями Организовать конкурс поделок Папа и я к празднику 8 Марта.