Для оформления стенда в кабинете


Инструкция по выполнению работыЭкзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит 1 задание.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).
Ответами к заданиям 1-24 являются число, слово, словосочетание или последовательность чисел и слов. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Спецификацияконтрольных измерительных материаловдля проведения единого государственного экзамена 2017 годапо РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. Назначение КИМ ЕГЭ
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.Результаты единого государственного экзамена по русскому языку признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования - как результаты вступительных испытаний по русскому языку.
2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ
Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ
Концептуальные подходы к построению экзаменационных моделей определяются исходя из требований нормативных документов, традиций отечественного образования, современных тенденций в области оценки результатов обучения.
К основным концептуальным подходам к построению экзаменационной модели ЕГЭ по русскому языку можно отнести следующие:
компетентностный подход, заключающийся в том, чтобы в рамках разрабатываемой модели проверить следующие виды предметных компетенций: лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить лингвистический анализ языковых явлений; языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм; коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания; культуроведческую, то есть осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка;
интегрированный подход, проявляющийся как во внутреннем, так и во внешнем по отношению к системе языка (речи) единстве измеряемых умений; в интеграции подходов к проверке когнитивного и речевого развития экзаменуемого и т.п.;
коммуникативно-деятельностный подход, основой которого является система заданий, проверяющих сформированность коммуникативных умений, обеспечивающих стабильность и успешность коммуникативной практики выпускника школы;
когнитивный подход, традиционно связывающийся с направленностью измерителя на проверку способности осуществлять такие универсальные учебные действия, как сравнение, анализ, синтез, абстракция, обобщение, классификация, конкретизация, установление определённых закономерностей и правил и т.п.;
личностный подход, предполагающий ориентацию экзаменационной модели на запросы, возможности экзаменуемого, адаптивность модели к уровням подготовки и интеллектуальным возможностям выпускников.
Заявленные подходы взаимообусловлены и дополняют друг друга.
Общие концептуальные подходы предполагают реализацию системы принципов в построении модели экзамена: принцип содержательной и структурной валидности, принцип объективности, принцип соответствия формы задания проверяемому элементу и т.д.; в том числе общедидактических принципов (принцип преемственности основного государственного экзамена (ОГЭ) и единого государственного экзамена (ЕГЭ), принцип учёта возрастных особенностей учащихся, принцип соответствия содержания экзамена общим целям современного образования, принцип научности и т.д.), а также соблюдение требований к тесту как измерительному инструменту.
4. Структура КИМ ЕГЭ
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом.
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;
задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
задание на многократный выбор из списка.
Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова, словосочетания, числа или последовательности слов, чисел, записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССА

«Сдаём ЕГЭ»



ВАЖНО ЗНАТЬ! 
• время, затраченное на подготовительные мероприятия (проведение инструктажа участников ЕГЭ, заполнение области регистрации бланков ЕГЭ), в продолжительность ЕГЭ не включается.
• необходимо убедиться в том, что:
• индивидуальный комплект, в котором получили выпускники экзаменационные материалы, не имеет повреждений.
• в индивидуальном комплекте должны быть:
- контрольно-измерительные материалы;
- бланк регистрации;
- бланк ответов №1;
- бланк ответов № 2

• время начала (время после заполнения регистрационных частей всех бланков всеми участниками) и окончания экзамена фиксируется на доске.
• если выпускники заметили полиграфические дефекты в экзаменационных материалах, обнаружили лишние (или недостающие) бланки ЕГЭ и КИМы, немедленно нужно сообщить об этом организатору, находящемуся в аудитории. В этом случае он обязан полностью заменить вам комплект или предложить сдать экзамен в резервный день.
• с целью правильного и быстрого выполнения задания участники ЕГЭ должны четко следовать инструкциям по выполнению задания, указанным в КИМе.
• по требованию участника ЕГЭ организатор обязан выдать дополнительный бланк ответов №2.
• допускается досрочная сдача экзаменационных материалов у стола организаторов, которая прекращается за 15 минут до окончания экзамена.
• по истечении времени экзамена организаторы самостоятельно собирают экзаменационные материалы, выпускники при этом остаются на своих местах.
• не сдавать экзаменационные материалы участник экзамена не имеет права.
• участникам ЕГЭ запрещается:

- проносить на ППЭ мобильный телефон или иные средства связи и технические устройства;
- разговоры, вставания с мест;
- пересаживания;
- обмен любыми материалами и предметами;
- хождение по ППЭ во время экзамена без сопровождения.
• бланки ответов запечатываются в спецпакеты в присутствии не менее 3-х участников экзамена.
• для выпускников, пропустивших итоговую аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки итоговой аттестации (резервные дни).
• выпускники, не явившиеся на экзамен в назначенные сроки без уважительной причины, не имеют права сдавать ЕГЭ в резервные дни.
• с результатами ЕГЭ выпускники официально знакомятся в своих общеобразовательных учреждениях.
• с предварительными результатами ЕГЭ в аттестационный период можно будет ознакомиться индивидуально на сайте регионального Центра обработки.
• выпускники, участвующие в ЕГЭ, имеют право подавать апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена (только в день проведения экзамена непосредственно в ППЭ) и о несогласии с выставленными баллами (после официального объявления результатов экзамена).

ЕГЭ…С тобою мы изрядно попотеем,
Хотя, признаем: также поумнеем.
В тебе, ЕГЭ, ведь тысячи вопросов,
Найти ответы, на которые непросто.



Экзамен -
сложная стрессовая ситуация,
и очень важно не теряться в экстремальной обстановке.
На экзамене необходимо
владеть своими эмоциями!


Эмоции - это ветер, который надувает паруса.
Он может привести корабль в движение, а может потопить его.
Вольтер
ПАМЯТКА
ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССА
«Сдаём ЕГЭ»

2016 – 2017 учебный год
Выпускник, участвующий в ЕГЭ, должен явиться в пункт проведения ЕГЭ в день и время, указанное в пропуске и иметь при себе:
пропуск на ЕГЭ;
паспорт;
гелиевую ручку с черными чернилами

10 коротких советов для экзамена:
1. СОСРЕДОТОЧЬСЯ!
2. НАЧНИ С ЛЁГКОГО.
3. ПРОПУСКАЙ!
4. ЧИТАЙ ЗАДАНИЕ ДО КОНЦА!
5. ДУМАЙ ТОЛЬКО О ТЕКУЩЕМ ЗАДАНИИ!
6. ИСКЛЮЧАЙ!
7. ЗАПЛАНИРУЙ 2 КРУГА!
8. ПРОВЕРЬ!
9. УГАДЫВАЙ!
10. НЕ ОГОРЧАЙСЯ!
                                       

«Единый государственный экзамен»

ВСЁ о ЕГЭ-2017 выпускникам 11 класса



Изменения в КИМ ЕГЭ по русскому языку - 2017
Структура задания по русскому языку останется неизменной: блок заданий с краткими ответами и эссе, анализирующее проблемы, поставленные в предложенном экзаменующемуся публицистическом или художественном тексте.
В 2017 году изменения в ЕГЭ по русскому языку лишь в трех заданиях, и они будут не очень существенными. Во всех случаях речь идет о расширении языкового материала:
 в задании № 17 (пунктуация в предложениях, включающих обособленные конструкции) будут представлены не только вводные слова, но и обращения;
 в задании № 22 (лексический анализ слова в контексте) экзаменующимся раньше надо было найти в заданном фрагменте всего лишь одно слово или выражение (например, фразеологический оборот), соответствующее критериям задания. Теперь задача усложняется: из нескольких «подходящих» лексических единиц придется выбирать ту, что наиболее точно отвечает условиям задания.
 в задании 23 (выписать номера предложений, связанных с предыдущими определенным образом) теперь возможен как один, так и несколько правильных ответов. То есть учащемуся надо найти в отрывке все такие предложения и вписать в бланк либо одну, либо несколько цифр.
Как научиться писать сочинение
Наибольшую трудность обычно вызывает построение вступительной части сочинения. Варианты вступления.
1. Определение во вступительной части темы и основных мыслей текста с конкретизацией и комментариями в последующих частях.
Утро - это время, когда всё живое пробуждается ото сна. Свежесть и яркость утренних красок, утренняя прохлада, сверкание росы создают в природе особое настроение, которое передаётся людям, поднимающимся с первыми лучами солнца, как бесценный дар, как высшая награда за открытость этому миру. Об этом текст замечательного русского писателя Владимира Солоухина.
Используя такой вариант построения вступительной части, нужно стремиться к ёмкому и исчерпывающему определению основных мыслей текста, а также помнить о необходимости их дальнейшего комментария.
2. Определение во вступительной части проблем, которые поднимает или затрагивает автор в предложенном для анализа тексте.
Что такое настоящая дружба? Какую ценность имеет дружба по сравнению с самой важной, неотложной работой? Как сохранить те сердечные, добрые отношения, которые связывают человека с друзьями? Что значит для человека дружеская поддержка в трудные минуты его жизни? Об этом заставляет задуматься текст В. Астафьева.
Этот вариант вступления подойдёт для построения рассуждения по проблемному тексту, анализ содержательной стороны которого требует выявления тех вопросов (проблем), которые волновали автора. В последующих частях должны быть выявлены: а) позиция автора по отношению к затронутым им проблемам; б) позиция выпускника; в) анализ использованных автором языковых средств.
3. Выражение во вступительной части своей
позиции.
Интеллигентными людьми сейчас обычно называют тех, кому по роду деятельности приходится заниматься умственным трудом: учителей, врачей, инженеров. Но, на мой взгляд, не каждый, кто занимается интеллектуальной деятельностью, может называться человеком интеллигентным. Я уверена: это человек глубоко порядочный, совестливый, честный по отношению к окружающим людям и к самому себе. Читая текст Залыгина, я еще раз утвердилась в своём мнении по этому вопросу.
Не уходите от текста!
Помните, что сочинения, написанные без опоры на предложенный текст, не проверяются и не оцениваются.
4. Краткое сообщение о писателе – авторе
текста: об основных проблемах, которые он
затрагивал в своих произведениях, и о связи
проблемы, поднятой в тексте, с общей
направленностью его творчества.
Сведения о писателе надо давать в предельно сжатом объеме (не более 3 предл). Это вступление уместно, если вы хорошо знаете
другие произведения писателя.
По материалам книги И.П. Цыбулько
Выполнение задания 25.
Издательство «Национальное образование» Москва 2017.
Подготовка к написанию сочинения
1. Определяем тему и называем проблему исходного текста.
ТЕМА – то, о чем говорится в тексте.ПРОБЛЕМА – это теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования, который рассматривает автор в этом тексте.НАПРИМЕР: Тема – война. Проблема – нравственная оценка войны.
Способы формулирования проблемы:
Проблемный вопрос:
- Почему люди стали меньше читать?
- Что формирует личность человека:
природные данные, окружение или самовоспитание?
-Как СМИ формируют общественное мнение?
-Разве одиночество и счастье совместимы?
-Когда традиции являются злом?
С помощью существительного в Р.п.: Проблема (кого? чего?) войны, эконо-мики, роли искусства в жизни чело-века, современного образования, отношения к труду, опасности компью-терной зависимости, использования в речи иностранных слов и т.п.


!ПРОБЛЕМА (какая?)  Сложная, трудная, важная, серьёзная, глубокая, основная, серьёзная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая и т.д.
Можно использовать следующие речевые обороты:
«В своей статье (рассказе, тексте) автор (назвать фамилию) касается вопроса, рассматривает (поднимает, выдвигает на всеобщее обсуждение, затрагивает, обращает внимание читателей на проблему (говорит о проблеме), (в центре внимания, поле зрения автора проблема…)».
«Статья посвящена рассмотрению (решению) вопроса...».
Можно начать сочинение рядом вопросительных предложений, завершенных стандартной фразой: «Именно над этими вопросами размышляет в своей статье (произведении) автор…»
«Прочитав текст (назвать фамилию) , я ещё раз убедился, что проблема … была актуальной всегда».
«Проблема, которую хотел показать нам (назвать фамилию) , такова: … ».
2.Комментируем сформулированную проблему.
Комментирование – это рассуждения, пояснительные и критические замечания о чем-либо. Сделать это можно, ответив на следующие. вопросы:
- Как проявляется проблема в жизни? Когда она возникла? С чем связано её возникновение?
- Актуальна ли эта проблема в наши дни?
- Является ли эта проблема актуальной для всех, или она интересует узкий круг
специалистов, людей с определёнными интересами, относящихся к некой социальной
группе?
- Что побудило автора рассмотреть эту проблему?
К какой категории относится эта проблема (нравственная, этическая, социальная, экологическая, общественно-политическая, философская, психологическая и т.п.)?
Какова степень ее актуальности? (актуальная, второстепенная, животрепещущая, насущная, давно назревшая, вечная и т. п.) Что дает основание утверждать о ее злободневности?
Насколько освещена эта проблема в литературе (публицистике), кто из авторов касался ее?
Комментарий – это «переходный мостик» от формулировки проблемы

к изложению авторской позиции по заявленной проблеме.
Можно использовать следующие речевые обороты:
Автор: обращает наше внимание, выделяет, замечает, высказывает интересное предположение, особо останавливается на, анализирует, подробно комментирует, затрагивает, касается, ссылается на, приводит примеры…
Давайте вчитаемся в строки …»
«Над этим размышляет (назвать фамилию)»…
«Надо сказать, что затронутая автором проблема (является важной, злободневной, актуальной на сегодняшний день, принадлежит к разряду давно назревших и т.п.)».
«С подобной проблемой сталкиваются…»
«История этого вопроса (имеет многовековые корни, уходит глубоко в историю и т.п.)».
«Эту проблему рассматривали (пытались решить) и другие авторы, великие учёные прошлого и современности, люди во все времена и т.п.)».
«По этому вопросу есть (существует) и иная точка зрения, не совпадающая с авторской…».
3.Определяем позицию автора исходного текста.
Проблема – сложный (проблемный) вопрос, а позиция автора – это:
ответ автора на этот вопрос;
авторская оценка проблемы;
путь решения проблемы.
Формулировка авторской позиции - это ответы на вопросы:
- Что хотел сказать автор?
- Какова была цель его высказывания?
- Ради чего он это всё написал?
- Как он сам относится к поставленной проблеме?
- Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми?
- Чему учит текст?..
Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?
!Обратите внимание на слова, художественные приёмы, которые выражают авторское отношение (неодобрение, иронию, осуждение, сочувствие, восхищение), дают отрицательную или положительную оценку описываемым фактам.
Можно использовать следующие речевые клише:
Автор относится к поднятой проблеме (положительно, отрицательно, неоднозначно, двойственно, скептически, иронически,
с юмором и т.п.)».
ИЛИ:
«Автор (назвать фамилию) оценивает (кого/что?), иронизирует над (кем / чем?),
осуждает (кого / что?), разделяет мнение, возражает (кому / в связи с чем?),
опровергает (что?), критикует, обвиняет, разоблачает (кого?),отстаивает (что?),
доказывает (что?), убеждает (кого в чем?), призывает к…. ,открыто заявляет о своей гражданской позиции… и т.п.».
И ЕЩЁ:
«Позиция автора особенно отчетливо проявляется в заявлении (высказывании) (можно процитировать)».
«Позиция автора становится очевидной, если мы обратим внимание на такую, например, деталь…».
«Автор считает, что…».
«Автор глубоко убежден в том, что…».
ВСЁ о сочинении ЕГЭ-2017 выпускникам 11 класса

УСПЕХОВ ВСЕМ!