Исследовательская работа по теме Плесень -вред или польза

Областной Креатив-фестиваль «Надежда»
старших дошкольников и младших школьников





Номинация
«Общеобразовательное»
исследовательский проект
Тема проекта:
«Плесень – вред или польза?»




Автор:
Горшнёв Глеб Константинович , 9 лет
Тюменская область, Заводоуковск,
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Заводоуковского городского округа
«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 2»,
3 «Д» класс
Научный руководитель:
Бородулина Елена Романовна, учитель начальных классов,
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Заводоуковского городского округа
«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 2»





г. Заводоуковск 2012
Областной Креатив-фестиваль «Надежда»
старших дошкольников и младших школьников
Номинация: «Общеобразовательное»
исследовательский проект
Тема проекта:
«Плесень – вред или польза?»









Горшнёв Глеб Константинович
9 лет, ученик 3д класс
Россия, г. Заводоуковск, Тюменская область, МАОУ «СОШ № 2»

Областной Креатив-фестиваль «Надежда»
старших дошкольников и младших школьников
Номинация: «Общеобразовательное»
исследовательский проект
Тема проекта:
«Плесень – вред или польза?»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Лист
Краткая аннотация____ ______________________________________ стр.
Аннотация _________________________________________________ стр.
План исследования__________________________________________ стр.
Обоснование проекта ________________________________________ стр.
Теоретическая часть:
Интересные факты о плесени ___________________________ стр.
Полезные свойства плесени _______________________________ стр.
Практическая часть _______________________________________ стр.
Мои домашние опыты _______________________________ стр.
Заключение_________________________________________________ стр.
Литература _________________________________________________ стр.
Приложение_______________________________________________














Областной Креатив-фестиваль «Надежда»
старших дошкольников и младших школьников
Номинация: «Общеобразовательное»
исследовательский проект
Тема проекта:
«Плесень – вред или польза?»




КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ
Горшнёв Глеб Константинович, 9 лет, 3д класс
Россия, г.Заводоуковск, Тюменская область, МАОУ «СОШ № 2»



Работа посвящена изучению плесени.
В работе представлена информация о происхождении плесени, её характеристика.
В практической части даётся описание роста плесени на основе исследования.
См. приложение № 1.












Областной Креатив-фестиваль «Надежда»
старших дошкольников и младших школьников
Номинация: «Общеобразовательное»
исследовательский проект
Тема проекта:
«Плесень – вред или польза?»

АННОТАЦИЯ
Горшнёв Глеб Константинович, 9 лет, 3класс
Россия, г.Заводоуковск, Тюменская область, МАОУ «СОШ № 2»

Работа посвящена изучению плесени.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Выяснить, что такое плесень?
Я поставил перед собой задачи:
а) Узнать, что собой представляет плесень?
б) Какой вред или пользу она приносит людям?
ГИПОТЕЗА:
Предположим, что плесень – это растение
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
изучить теоретический материал по данной теме, используя различные источники (книги, журналы, интернет).
изучить, какую пользу и вред плесень приносят людям.
практически пронаблюдать,как растет плесень в домашних условиях.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
- Ответы на вопросы анкеты.
- Работа с научной, художественной литературой и Интернет-ресурсами, посмотрел фильм о плесени.
- Практическое исследование
В ходе работы над проектом я узнал, что такое плесень. Пронаблюдал за появлением ростом плесени. Теперь я могу рассказать о плесени моим друзьям.
Областной Креатив-фестиваль «Надежда»
старших дошкольников и младших школьников
Номинация: «Общеобразовательное»
исследовательский проект
Тема проекта:
«Плесень – вред или польза?»


3. ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ
№ п/п
Этапы работы
Сроки

1.
Выяснить, что такое плесень.
октябрь 2012г.

2.
Собрать информацию о плесени.
а) Узнать, что собой представляет плесень?
б) Какой вред или пользу она приносит людям?
сентябрь-октябрь 2012г.

3.
Наблюдение и исследование плесени.
октябрь-декабрь 2012г.



ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Я выбрал именно эту тему, потому что мне интересно понять, какое значение имеет в жизни плесень и насколько она важна в природе.
Я видел плесень много раз, но не знал от куда она берется.
Я задумался, а как она появляется? Какую пользу или вред она приносит людям? Мне стало интересно.И я решил заняться её исследованием.










исследовательский проект
Тема проекта:
«Плесень – вред или польза?»

Теоретическая часть:

Плесень (плесневые грибки) – это особое царство живой природы. Это бытовое, а не научное понятие. Если говорить, что плесень – это грибы, то и питается она, всасывая вещества из окружающей среды всем телом, грибницей, которая состоит из сильно разветвленных нитей.
Плесень распространяется по воздуху в виде микроскопических спор. При попадании на сырую поверхность она прорастает тончайшими нитями. Очень обожает грязь. Чем грязнее жилище, тем больше бактерий, а чем больше бактерий, тем больше грибов.
Чёрная, зелёная, красная, синяя, белая плесень названа так за окраску своей внешней части нитей.
Чем опасна плесень?
Издавна считалось, что плесень безвредна для людей и даже в чем-то полезна. Но это не так. Плесневые грибки губят здоровье людей и их жилища. Даже в чистой комнате человек вдыхает воздух, наполненный их спорами.
Стоит человеческому иммунитету ослабеть от болезни, как тайные агенты плесени, которые живут в организме, поражая органы и кости, вызывают страшные заболевания.
Плесень находится повсюду, но мы чаще всего относимся к ней пренебрежительно, срезаем зеленые пятна плесени с корки хлеба или куска старого сыра, снимаем тонкую белую пленку с варенья, и спокойно съедаем то, что осталось, даже не подозревая, как это опасно. Даже если только одна половинка апельсина поражена плесенью, значит, фрукт поражен целиком.
Самое страшное в черной плесени то, что от нее практически невозможно избавиться. Ее можно пытаться вывести с помощью разных средств, предназначенных для борьбы с плесенью, но избавиться навсегда – невозможно. Плесень изменяется и становится более агрессивной. Даже если случиться катастрофа и мир погибнет, плесень благополучно выживет.
5.1. Интересные факты о плесени: 1) Самый страшный враг дерева – белый домовой гриб. В старину избу, заражённую таким видом плесени, немедленно сжигали, чтобы не заражать соседние строения см. приложение №2.
2) В начале 20-х годов прошлого века в египетской Долине царей археолог Картер обнаружил гробницу. Все участники вскрытия гробницы вскоре умерли от загадочной болезни. Позже выяснилось: в тканях мумии жил древний плесневый грибок, его смертоносное воздействие стало символом «проклятия Тутанхамона».
3) После взрыва Чернобыльской атомной станции через несколько лет было обнаружено огромное количество плесени. Она росла и густела в местах наибольшей радиации.
4) Споры плесневых грибов прикрепили к обшивке космического корабля, летавшего в космосе. Через полтора года выяснилось: в условиях безвоздушного пространства «испытуемые» выжили, стали еще агрессивнее и устойчивее.
5) Африканская народность банту умышленно хранит продукты таким образом, чтобы они ради вкуса покрывались плесенью. Эта народность более всех в мире страдает ракомпечени, они умирают, не дожив и до 40 лет.
5.2 Полезная плесень
Но существует съедобная и полезная плесень.
Такие сорта сыра, как бри, камамбер, голубой датский сыр, рокфор обязаны своим особенным вкусом некоторым видам плесени. См. приложение №3
В начале 20-го века британские ученые обнаружили, что плесень способна убивать стафилококки – причину гнойных поражений. Это было открытием пенициллина – лекарства от многих болезней.
Науке понадобилось насколько столетий, чтобы убедиться в том, что плесень не нарушает гармонию системы, а напротив она подает сигнал о нарушении, а расшифровать его – это уже задача человека.
Сегодня наука подошла близко к разгадке многих тайн плесени, но плесень продолжает преподносить все новые и новые сюрпризы.

исследовательский проект
Тема проекта:
«Плесень – вред или польза?»

Практическая часть
Мои домашние опыты
см. приложение №4
Опыт 1
Я взял подмороженный помидоры маленького размера выращенные летом на балконе.
Положил на тарелку.
1 неделя
Помидор помялся , не пахнет, мошек нет.
2 неделя
Появился кислый запах и мошки.
3 неделя
Появились черные точки в одном месте похожие на плесень.
4-5 неделя
Постепенно помидор зарос плесенью, она распространилась с большой скоростью.
Вывод: После появления плесень растет быстро.

Опыт 2
См. приложение№5
Я взял хлеб несколько кусочков,: 1-й день: Одну часть кусочков увлажнил водой, затем хлеб положил в пакеты и убрал в шкаф. И принялся ждать. 2-й и 3-й день: Ни чего не произошло.. 4-й день: Хлеб увлажненный начал покрываться плесенью, а в сухом пакете хлеб только не много подсох

В конце моего исследования я смог ответить на свой вопрос. Ответ: плесень быстрее появляется во влажной и теплой среде.







Опыт 3
См. приложение №6

Я взял молочные продукты: 1. Сметана (производитель «Золотые луга» 2.Голландский сыр(производитель неизвестен) 1-й день: Я взял немного от каждого продукта, и положил в пластиковый контейнер в тёплое влажное место. И принялся ждать. 2-й день: Появился специфический запах. И завелись мошки.. 3-й день: Запах усилился. Мошек стало больше. На сыре появился светло-зеленый оттенок. 4-й день: Сыр начал покрываться плесенью.
5-й день: Сыр покрылся плесенью. На сметане начал появляться светло-зеленый оттенок. 6-й день: Сметана начала покрываться плесенью. В конце моего исследования я смог ответить на свой вопрос. Ответ: сыр быстрее покрывается плесенью, чем сметана.






















Заключение


Плесень всеядна, вездесуща, но страшнее всего то, что она редко бросается в глаза. В чистой комнате в каждом кубометре воздуха находится примерно до 500 спор грибов. Когда человек дышит, он вместе с воздухом вдыхает и споры грибов. Более крупные споры способны вызывать аллергию, а мелкие – легочные заболевания. Грибок, живущий внутри человека, в условиях иммунной недостаточности активизируется, начинает размножаться и может вызвать смертельные формы заболеваний. На детских площадках, на пешеходных тротуарах вдоль магистралей содержание грибов всегда превышает предельно допустимую концентрацию в несколько раз. Делая этот проект, я много нового узнал о плесени и плесневых грибах. В частности я узнал, что плесень используется для изготовлении сыра, вин. Мне было интересно наблюдать, как растет и изменяется плесень день за днем. И много ещё для себя полезного и интересного. Думаю, что в дальнейшем, если я узнаю, что ученые открыли в изучении плесени что-то новое, меня это заинтересует, хотя раньше бы не заинтересовало.

VI. Раздел ’Список литературы ’’ 1. http://piatnica.my1.ru/publ/4-1-0-5 2. http://ru.wikipedia.org/wiki 3. Книга: под редакцией А.М.Прохорова “Большая советская энциклопедия” (Издательство:”Советская энциклопедия” 1975 год; 3-е издание; Том 20). 4. Книга: под редакцией В.Славкина “Всё обо всем. Популярная энциклопедия для детей” (Издательство: АСТ. Москва 1995год; Том 1). 5. Книга: под редакцией Б.М.Дроняева “Всё обо всем. Популярная энциклопедия для детей”(Издательство: АСТ-ЛТД. Москва 1995год; Том 3). 6. Книга: под редакцией Г.П.Шалаева ,Л.Каминская, А.Саакян “Всё обо всем. Популярная энциклопедия для детей”(Издательство: АСТ-ЛТД. Москва 1997год; Том 6). 7. Книга: под редакцией Г.П.Шалаева “Всё обо всем. Популярная энциклопедия для детей”(Издательство: АСТ-ЛТД. Москва 1998год; Том 10). 8. Книга: под редакцией В.Славкина “Всё обо всем. Популярная энциклопедия для детей” (Издательство: АСТ-ЛДТ. Москва 1997год; Том 14).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
































ПРИЛОЖЕНИЕ












Приложение №1













Приложение № 2
Домовой белый грибок


Приложение 3
Сыр с плесенью














Приложение 4
1 день опыта №1 Четвертая неделя опыта







Приложение 5
Хлеб увлажненный , 4 день опыта




Приложение 6
Сметана 10 день опыта

Творог 10 день











Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 5KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA
·ЫC
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Є
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·А
·
·
·
·"
·
·
·
·
·Рисунок 17Рисунок 25Рисунок 2815