Конспект фронтального занятия в старшей группе ДОУ для детей с ФФН


Конспект фронтального занятия в старшей группе ДОУ для детей с ФФН
Дата_____________________
Тема: Дифференциация Ц-С.
Цели: 1. Упражнять в сравнительном анализе артикуляции звуков Ц, С
2.Упражнять в употреблении слов с данными звуками
3.Упражнять в различении звуков на материале слогов, слов, предложений
4.Упражнять в раскладывании картинок в два ряда по наличию в них заданных звуков
5.Словообразование существительных женского рода.
Оборудование: картинки и предметы со звуками Ц, С
I.Организационный момент.
Назовите картинки сначала на С, потом на Ц.
II.Основная часть.1.Выделение звуков С и Ц из слов и их характеристика.
Какой первый звук в слове ЦИФРА? А какой первый звук в слове СЫРНИК?
Гласные или согласные звуки Ц и С? Звонкие или глухие эти согласные? Твёрдые или мягкие звуки Ц и С? Какой первый звук в слове СИЛА? Гласный или согласный звук С*? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий звук С*?
2.Развитие фонематического слуха.
Хлопните в ладоши, если услышите звук Ц: цирк, сила, цепь, кисель, семь, луковица, боец, автобус, карась, молодец.
Физминутка «Овца - Оса». Автор: Гладких Т.В.
На дубу сидит ОСА, Дети присели
На лугу стоит ОВЦА. Дети встали
Полетела вдруг ОСА, Дети имитируют полёт осы
Побежала и ОВЦА. Бег вокруг стола
Вдруг увидели цветок, Дети спокойно садятся на места
Тихо сели в уголок.
3. Образование множественного числа родительного падежа. Игра с мячом «У меня НЕТ…»
Ведущий становится в круг и бросает мяч игрокам (Слова: яйца, блюдце, мыльница, пальцы, кольца, цыплята)Дети бросают обратно мяч со словами «У меня нет …яиц, блюдец, мыльниц и т.д.»
4.Образование слов с помощью суффикса –ниц-. Игра « Придумай новое слово». (Слова: хлеб - …хлебНИЦа, конфеты - …конфетНИЦа, мыло -…, сухари -…, салат -…, сахар-…) 5. Словообразование существительных женского рода. Игра «И я тоже»
Умник - .и я тоже…умницаотличник-…
Ученик – и я тоже…ученицаскромник-…
Учитель - …писатель-…
Озорник -…читатель-…
Воспитатель -…модник-…
Охотник-…лётчик-…
Итог, оценка деятельности детей на занятии.
Игра «Закончи слово»: насо…,зая…,пылесо…,скворе…,кузне…, матра…, ква…, кла…, ледене.., колоде…, боре.., пару…