Проект Широка страна моя родная




Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №15VII вида Пермский край, г.Березники












Проект
«Широка страна моя родная»




























2014-2015г.

Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
В современном обществе большое значение для успешной адаптации ребёнка имеют специфические качества личности, такие, как умение сформировать собственную внутреннюю позицию, умение организовать свою деятельность, умение искать, воспринимать и анализировать информацию, умение организовывать и осуществлять сотрудничество. Развитию таких качеств способствует проектная деятельность, которая может быть организована в младшей школе. Проектная деятельность формирует у младших школьников социальные, коммуникативные, информационные компетентности, способствует развитию навыков самоопределения, саморегуляции, является средством раннего определения профориентационной направленности личности, что повышает прежде всего качество образования и изменяет направленность личности учащегося от пассивно принимающей знания единицы к активной- способной самостоятельно строить траекторию своей деятельности, в том числе, и образовательной. Новые цели образования, заявленные в программе «Наша новая школа», новые Федеральные государственные образовательные стандарты как нельзя лучше могут быть достигнуты с помощью технологии социального проектирования. Особенностью младшего школьного возраста является высокая мотивация к игровой, познавательной деятельности, что вполне соотносится с формами и приёмами, используемыми в проектировании (наличие неких этапов развития проекта, командная деятельность, получение результата и личных бонусов и др.). Поэтому метод проектной деятельности становится наиболее актуальным в наше время для социализации ребенка в обществе.


«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к детскому саду, школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Д.С. Лихачёв

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.
Младший школьный возраст наиболее сенситивный период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Податливость, известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для успешного развития личности ребенка.
Младший школьный возрастэто период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. 
В современном понимании патриотизм – это многовариантное понятие, трактующееся всеми неоднозначно и имеющее много различных определений. Патриотизм (от греческого слова patris – отечество) – это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории.
Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежности России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

Актуальность проекта:
Выявленный низкий уровень знаний детей по темам « Моя страна», «Мой край», «Мой город».
Нарушение дифференциации понятий «страна – город, край-страна, главный город страны – главный город края».
Недостаток времени у родителей для общения с детьми.
Резкое падение роли и значения патриотизма в воспитании детей.
Дефицит нравственности среди молодежи.
Стала заметной постоянная утрата в воспитании российской культуры, искусства как важнейших факторов формирования патриотизма.
Вид проекта: групповой, творческий, долгосрочный, исследовательский, информационно-практико-ориентированный.
Сроки реализации: сентябрь 2014 г. - май 2015 г.
Участники проекта: учитель 1 «б» класса Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б», родители учащихся, педагоги-специалисты МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 15: педагог-психолог Набиулина Е.С., учитель-дефектолог Кох С.С., учитель-логопед Калина Е.В., учитель музыки Каменщикова Е.А., педагог дополнительного образования Шабалина Н.В.
Реализуемые образовательные области: «Окружающий мир», «Обучение грамоте», «Письмо», «Музыка».
Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность, тематическое планирование и организацию деятельности с учетом ФГОС, систематизацию материала по теме «Моя страна. Мой край. Мой город» создание развивающей среды по теме проекта, разработку дидактических игр, составление проверочных тестов, составление анкет для родителей.
Цель: Создание организационно – педагогических условий для формирования и развития у детей младшего школьного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родному дому, к школе, городу, краю, стране. Успешная социализация детей в обществе.
Задачи проекта:
Формировать и развивать у детей навыки исследовательской работы совместно с учителями и родителями.
Способствовать повышению мотивации детей к самопознанию и творчеству.
Формировать у детей представления о семье (закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек). Формировать у детей и их родителей интерес к изучению истории своей семьи.
Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Способствовать созданию оптимально комфортной среды развития ребенка в семье.
Повысить уровень педагогической культуры родителей; повысить качество отношений «семья – школа».
Воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, чувство собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям);
Формировать духовно-нравственное отношение к природе родного края и чувство сопричастности к ней.
Развивать творческие способности детей, умение выражать своё отношение к увиденному через рисунки, написание рассказов, изготовление поделок.
Развивать познавательную сферу младших школьников.
Развивать ВПФ.
Способствовать обогащению словарного запаса детей.
Развивать грамматический строй речи.

Ожидаемые результаты:

Расширение знаний о родной стране, о родном крае, о городе. Развитие разносторонних представлений об окружающем мире.
Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, о семейных традициях.
Развитие ВПФ.
Обогащение словарного запаса детей.
Развитие грамматического строя речи.
Развитие связной речи.
Воспитание чувства гордости и любви к родному краю, родной культуре, любви к своей семье, к своему жилищу, к школе, любви к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, чувства толерантности и уважения к окружающим.
Укрепление детско – родительских отношений.
Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Повышение рейтинга образовательного учреждения среди родителей учащихся.
Развитие самостоятельности и личной ответственности у детей за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Направленность семьи на патриотическое воспитание детей, на бережное отношение к духовным ценностям.
Научение различным способам поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственной поведение и поведение окружающих.
Социальная адаптация детей.

Во время реализации проекта учащиеся получат возможность сформировать представления о нашей стране, о её территориальном устройстве, почувствовать неразрывную связь между человеком и страной, где проживают народы разных национальностей, в результате чего поймут, что они являются носителями мира и дружбы между народами. Проект направлен на воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну. Ребята проведут много наблюдений, исследований, будут много беседовать со своими родителями, будут обращаться к научной литературе, статьям Интернета, в результате чего они расширят и приобретут новые знания.

Перспективы дальнейшего развития проекта:
Систематизация материала по теме проекта и использование данного материала на летней оздоровительной площадке 2015 г.
Использование материала проекта на уроках и занятиях в 2015-2016 учебном году.
Контроль за индивидуальным развитием познавательного интереса и информационной грамотностью учащихся.

Содержание проекта:
Подготовительный этап – сентябрь 2014 г.
Основной этап – октябрь 2014 г. – май 2015 г.
Заключительный - этап – май 2015 г.









Ф.И.О
дата рожд.
возраст
Ф.И.О.родит
место раб. род.
Название страны
Столица страны
Название края
Название города

Название улиц, площадей города
Домаш. адрес
Флаг России
Герб России
Герб родного
города
Народн.игрушка
Народ. праздники
Жилище предметы
Природ. богат. страны
природно-климат. зоны
(тундра, лес)
Виды ландшафта
(горы, равнина)


1
Атаджанов Р.
3
0
3
1
1
0
0
0
3
0
2
1
0
0
1
1
1
0
0
0
28%

2
Бушмакин Н.
3
3
3
1
0
3
0
0
3
0
3
1
0
0
1
2
2
0
0
0
41%

3
Георгица Я.
3
1
3
2
0
0
0
0
3
0
3
2
0
0
2
2
0
0
0
0
21%

4
Горшков А.
2
0
3
2
1
0
0
0
3
0
0
1
0
0
1
1
1
0
0
0
25%

5
Джанджгава И.
3
1
3
3
2
3
0
0
3
0
3
1
1
0
1
2
1
0
0
0
45%

6
Евдокимов Е.
3
1
3
2
1
3
0
0
3
0
3
3
2
0
1
2
1
0
0
0
46%

7
Золотова А.
1
0
0
1
0
0
0
0
0
0
3
0
0
0
1
0
0
0
0
0
10%

8
Ивонина П.
3
1
3
1
0
0
0
0
3
0
3
1
0
0
1
1
1
0
0
0
30%

9
Капитанова У.
2
0
3
1
0
3
0
0
0
0
1
1
0
0
1
1
1
0
0
0
23%

10
Марин К.
1
0
3
0
0
0
3
0
3
0
3
1
0
0
2
2
2
0
0
0
33%

11
Новиков Н.
2
0
3
1
0
0
0
0
0
0
3
1
0
0
0
1
1
0
0
0
20%

12
Новожилова Ю.
2
0
3
1
0
0
0
0
3
0
0
0
0
0
1
0
1
0
0
0
18%

13
Чеботарева В.
3
1
3
2
2
0
0
0
0
0
1
0
0
0
1
1
1
0
0
0
25%


Критерии оценки:
0б. – 100% ошибок при выполнении тестов;
1б. – 75% ошибок и 25% правильно выполненных тестов;
2б. - 50% ошибок и 50% правильно выполненных тестов;
2.5б.- 25% ошибок и 70% правильно выполненных тестов;
3б. - практически правильное выполнении тестов без ошибок.

Уровни:
80 -100 % - Высокий уровень.
60 - 80 % - Уровень выше среднего.
45-60% - Средний уровень.
20-45% - Уровень ниже среднего.
0% - 20% - Низкий уровень.



80 -100 % Высокий уровень.
Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.
60 - 80 % Уровень выше среднего.
Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; имеет не полные представления о народных праздниках, игрушках, предметах быта; называет не в полном объеме природные богатства России, природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.
45-60% Средний уровень.
Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.
20-45%Уровень ниже среднего.
Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.
0% - 20% Низкий уровень.
Имеет не полные представления о себе и своей семья, не знает название страны, столицы страны, не знает название города, в котором проживает, не знает своего адреса, не узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; не знает названия улиц, проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не проявляет заботу об окружающих, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.

План мероприятий по проекту

Мероприятия
Ответственный

сентябрь

Тема «Семья»

Праздник «День знаний».
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б», родители, учитель-дефектолог Кох С.С., педагог-психолог Набиулина Е.С., учитель-логопед Калина Е.В.

Опрос детей «Что я знаю о своей семье».
учитель Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б»

Эссе на тему «Почему я хочу участвовать в проекте «Широка страна моя родная?»
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., родители, учитель-дефектолог Кох С.С., педагог-психолог Набиулина Е.С., учитель-логопед Калина Е.В.

Диагностика знаний и представлений о себе и своей семье.
учитель-дефектолог Кох С.С., учащиеся 1 «б»

Диагностика пространстенно-географических представлений
учитель-дефектолог Кох С.С., учащиеся 1 «б»

Проективная диагностика «Рисунок семьи»
педагог-психолог Набиулина Е.С., учащиеся 1 «б»

Творческая работа «Генеалогическое древо моей семьи».
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б», родители

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме проекта: Обсуждение прочитанного материала.
О.Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”, З.Александрова “Посидим в тишине” и др. Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», стихотворение Е. Благининой «Вот так мама».
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б», учитель-дефектолог Кох С.С., педагог-психолог Набиулина Е.С., учитель-логопед Калина Е.В.

Мини - проект « Семейный альбом» - фоторассказ о своей семье.
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б»

Прослушивание детских песен о семье. «Папа может», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Мама солнышко».
учитель музыки Каменщикова Е.А., учащиеся 1 «б»

Отгадывание загадок по теме: «Семья»
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б», учитель-дефектолог Кох С.С., педагог-психолог Набиулина Е.С., учитель-логопед Калина Е.В.

Ищем пословицы, поговорки о семье, создаем альбом «Когда семья вместе, так и душа на месте»
учитель-логопед Калина Е.В., учащиеся 1 «б», родители

Народные праздники «Осенины, Капустник, Покров». Обычаи и традиции празднования.
педагог доп. образования Шабалина Н.В., учащиеся 1 «б»

Конкурс рисунков на асфальте «Дом, в котором я живу». Мой домашний адрес.
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся, учитель-логопед Калина Е.В.

Прогулки по городу «Вместе весело шагать по просторам».
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся, учитель-логопед Калина Е.В.

октябрь

Мероприятие «Фейерверк детских книг». Путешествие по библиотеке. Игры, конкурсы, викторины.
учитель-дефектолог Волкова Н.Н.,Кох С.С., педагог-психолог Набиулина Е.С., учитель-логопед Калина Е.В.

Занятие по теме «Праздники и знаменательные даты России».
учитель-дефектолог Кох С.С., учащиеся 1 «б»

Занятие по теме «Наша планета Земля». Конкурс рисунков «Рисуем нашу планету».
учитель-дефектолог Кох С.С., учащиеся 1 «б», родители

Ищем пословицы, поговорки о доме, о родной стороне.
учитель-дефектолог Кох С.С., педагог-психолог Набиулина Е.С., учитель-логопед Калина Е.В.

Урок по теме «Народные музыкальные инструменты».
учитель музыки Каменщикова Е.А., учащиеся 1 «б»

ноябрь

Тема: Страна

Оформление альбома «Наша страна Россия».
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б»

Занятие по теме «Символы нашей страны – гимн, герб, флаг».
учитель-дефектолог Кох С.С., учащиеся 1 «б», родители

Конкурс творческих работ «Российский флаг».
учитель-дефектолог Кох С.С., родители, учащиеся 1 «б»

Занятие по теме «Столица нашей Родины – город Москва. Достопримечательности».
учитель-дефектолог Кох С.С., учащиеся 1 «б», родители

Урок по теме «Гимн России».
учитель музыки Каменщикова Е.А., учащиеся 1 «б»

Фронтальное занятие «Москва – столица нашей Родины» знакомство со звуками [м] [мь], буква М,м.
учитель-логопед Калина Е.В., учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б»

Занятия по теме «Мои права».
учитель-дефектолог Кох С.С., учащиеся 1 «б», родители

декабрь

«Большие города нашей страны». Пишем названия городов.
учитель-логопед Калина Е.В., учащиеся 1 «б», родители

Занятие по теме «Народы России».
учитель-дефектолог Кох С.С., учащиеся 1 «б», родители

Оформление творческих рассказов и стихов в альбом «Моя страна Россия».
учитель-логопед Калина Е.В., учащиеся 1 «б»

Урок по теме «Национальный костюм». Оформление альбома народные костюмы.
учитель музыки Каменщикова Е.А., учитель Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б»

Праздник «Новый год».
учитель Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б», родители

январь

Тема: Пермский край


Виртуальная экскурсия по Пермскому краю «Я «открываю» Пермский край» Достопримечательности.
учитель-логопед Калина Е.В., учащиеся 1 «б»

Акция “Пусть прогулка станет интересней!” Сбор фотографий – путешествий по Пермскому краю для оформления уголка по проекту.
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б», родители, учитель-дефектолог Кох С.С., педагог-психолог Набиулина Е.С., учитель-логопед Калина Е.В.

Создание альбома «Животный и растительный мир Пермского края».
учитель-логопед Калина Е.В., учащиеся 1 «б»

Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
учитель Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б», родители

Урок по теме «Праздник Рождество». Разучивание песен по теме.
учитель музыки Каменщикова Е.А., учащиеся 1 «б»

Декада по музыке «Русский народный танец».
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учитель музыки Каменщикова Е.А., учащиеся 1 «б»

февраль

Тема: Город

Занятие «История возникновения города».

учитель-дефектолог Кох С.С.,учащиеся 1 «б», родители

Экскурсия по Пермскому краю. Поездка в г.Усолье «Народные традиции».
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б», родители, учитель-дефектолог Кох С.С., педагог-психолог Набиулина Е.С., учитель-логопед Калина Е.В.

«Символы нашего города» (герб, флаг, гимн).
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б», родители, учитель-дефектолог Кох С.С., педагог-психолог Набиулина Е.С., учитель-логопед Калина Е.В.

Оформление фотоширмы:  «Памятники города»
Рассматривание наборов открыток и буклетов с видами города.
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б», родители, учитель-дефектолог Кох С.С., педагог-психолог Набиулина Е.С., учитель-логопед Калина Е.В.

Город по имени Березники. Работа с книжками-раскрасками.
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б», родители, учитель-дефектолог Кох С.С., педагог-психолог Набиулина Е.С., учитель-логопед Калина Е.В.

Праздник «День защитников отечества». Оформление сувениров к празднику. Конкурс стихов о войне.
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б»

Обзорная экскурсия в музей ЦНТТ « 10 танковый корпус».
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б»

Создание фото-презентаций «Моя родная улица». Закрепление домашнего адреса.
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б», родители, учитель-дефектолог Кох С.С., педагог-психолог Набиулина Е.С., учитель-логопед Калина Е.В.

Дидактические игры: «Узнай, где я нахожусь», «Знатоки родного города».

учитель-дефектолог Кох С.С.,учащиеся 1 «б»

Урок загадка «Город тружеников» - профессии людей.
учитель-дефектолог Кох С.С., учащиеся 1 «б», учитель-логопед Калина Е.В.

Достопримечательности города. Памятники. Оформление ширмы.
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б», родители, учитель-дефектолог Кох С.С., педагог-психолог Набиулина Е.С., учитель-логопед Калина Е.В.

Создание альбома «Профессии наших родителей».
Конкурс рисунков.
учитель-дефектолог Кох С.С., учащиеся 1 «б»

Экскурсия по городу «А я иду, шагаю по Березникам». Закрепление названий улиц города.
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б», родители, учитель-дефектолог Кох С.С., педагог-психолог Набиулина Е.С., учитель-логопед Калина Е.В.

Творческий конкурс рисунков «Мой любимый город», «Мой любимый уголок города».
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б», родители, учитель-дефектолог Кох С.С., педагог-психолог Набиулина Е.С., учитель-логопед Калина Е.В.

Разучивание стихов, песен посвященных маме.
Разучивание песни «Моя мама».
учитель музыки Каменщикова Е.А., учащиеся 1 «б»

Творческий конкурс «Портрет нашей мамы».
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б»

Изготовление сувениров к празднику «8 марта».
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б»

март

Праздник ко дню 8 марта «Моя мама лучшая на свете». Чаепитие.
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б», родители, учитель-дефектолог Кох С.С., педагог-психолог Набиулина Е.С., учитель-логопед Калина Е.В.

Видео – поздравление «Моя мама лучшая на свете».
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б», родители, учитель-дефектолог Кох С.С., педагог-психолог Набиулина Е.С., учитель-логопед Калина Е.В.

Экскурсия в музей Коновалова.
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б», родители, учитель-дефектолог Кох С.С., педагог-психолог Набиулина Е.С., учитель-логопед Калина Е.В.

апрель

Акция «Сделаем город чище».
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б», родители, учитель-дефектолог Кох С.С., педагог-психолог Набиулина Е.С., учитель-логопед Калина Е.В.

Рассматривание иллюстраций книг «Великие люди нашего города». Беседы по теме.

учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б», родители, учитель-дефектолог Кох С.С., педагог-психолог Набиулина Е.С., учитель-логопед Калина Е.В.

«Мой паспорт». Оформление детского паспорта.
учитель-дефектолог Кох С.С., учащиеся 1 «б»

Создание презентации к открытому мероприятию -празднику «Широка страна моя родная».
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б», родители, учитель-дефектолог Кох С.С., педагог-психолог Набиулина Е.С., учитель-логопед Калина Е.В.

Разучивание стихов по теме «Мой город», «Моя Родина», «Моя страна».
учащиеся 1 «б», родители, учитель-дефектолог Кох С.С., педагог-психолог Набиулина Е.С., учитель-логопед Калина Е.В.

Оформление отчётной презентации по проекту «Широка страна моя родная».
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б», родители, учитель-дефектолог Кох С.С., педагог-психолог Набиулина Е.С., учитель-логопед Калина Е.В., учитель музыки Каменщикова Е.А., педагог доп. образования Шабалина Н.В.

Разучивание песен по теме «Мой город», «Моя Родина», «Моя страна».
учитель музыки Каменщикова Е.А., учащиеся 1 «б»

Разучивание русского народного танца «Во поле берёзка стояла».
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б», родители, учитель-дефектолог Кох С.С., педагог-психолог Набиулина Е.С., учитель-логопед Калина Е.В., учитель музыки Каменщикова Е.А.,

май

Открытое мероприятие - праздник по проекту «Широка страна моя родная».
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б», родители, учитель-дефектолог Кох С.С., педагог-психолог Набиулина Е.С., учитель-логопед Калина Е.В., учитель музыки Каменщикова Е.А., педагог доп. образования Шабалина Н.В.

Пишем диктант «Мой город».
учитель-логопед Калина Е.В., учащиеся 1 «б»

Защита мини-проекта на конференции «Улица, на которой я живу».
учитель-дефектолог Кох С.С., ученик 1 «б» Атаджанов Р.

«По дорогам войны» экскурсия по памятным местам нашего города.( Мемориал победы, танк т 134 цнтт, площадь Фронтовиков.
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б», родители, учитель-дефектолог Кох С.С., педагог-психолог Набиулина Е.С., учитель-логопед Калина Е.В.

Тест «Всезнайка». Диагностика знаний и представлений о себе и своей семье, знаний об окружающем мире, пространственно-географических представлений.
учащиеся 1 «б», учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учитель-дефектолог Кох С.С., педагог-психолог Набиулина Е.С., учитель-логопед Калина Е.В.,

Проективная диагностика «Рисунок семьи».
педагог-психолог Набиулина Е.С., учащиеся 1 «б»

Отчетная презентация по проекту (родительское собрание).
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., родители, учитель-дефектолог Кох С.С., педагог-психолог Набиулина Е.С., учитель-логопед Калина Е.В., учитель музыки Каменщикова Е.А., педагог доп. образования Шабалина Н.В.

Отчетная презентация по проекту (ШМО).
учитель 1 «б» Волкова Н.Н., учащиеся 1 «б», родители, учитель-дефектолог Кох С.С., педагог-психолог Набиулина Е.С., учитель-логопед Калина Е.В., учитель музыки Каменщикова Е.А., педагог доп. образования Шабалина Н.В.

Отзыв об участии в проекте «Широка страна моя родная».
учащиеся 1 «б», родители



Презентация









13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

Продолжение следует..













Новый рисунок (2)