Конспект урока по математике для коррекционных школ Многоугольники. Виды многоугольников
Конспект урока по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида «Многоугольники. Виды многоугольников».
Цели урока:
Обучающие: повторить некоторые арифметические вопросы (примеры на все действия с натуральными числами, решение текстовой задачи по действиям); изучить элементы и виды многоугольников; научить распознавать многоугольники на чертеже, выполнять построение несложных многоугольников.
Коррекционно-развивающие: развивать вычислительные навыки, логическое мышление, устную речь, внимание, память, зрительное и пространственное восприятие. Воспитывающие: прививать интерес к предмету, формировать умение работать в коллективе, воспитывать самостоятельность и аккуратность при построении чертежа.
Оборудование урока: учебное пособие, различные виды карточек, цветные книжечки для устной работы, проектор, презентация, чертежные инструменты.
Ход урока.
I. Организационная часть.
Сегодня урок необычный у нас.Готов к нему вижу каждый из вас:Улыбка, уверенность. Что ж: “Так держать!”За парты садитесь, пора начинать.
(Звучит мелодия для релаксации)
II. Повторение (слайд 1).
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Встретил он Елену Прекрасную и полюбили они друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Собрал Иван-царевич верных воинов и поехал выручать свою Елену. Вышли они к реке, видят, огромный камень закрыл дорогу на мост. А на камне написаны примеры и под различными цветами закодированы ответы. Если вы правильно покажете ответы к ним, то камень повернется и освободит дорогу.
1) 2 Х 450 - 300 2)60 + 150 : 30 3) 9 Х 20 + 4 Х 30
Красный 30 60 30
Зеленый 600 70 480
Фиолетовый 500 65 180
Желтый 300 7 300
Долго ехал Иван-царевич со своими воинами по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы-Яги. Она согласилась помочь Ивану-царевичу, но только с одним условием, что он поможет вспомнить ей, сколько драгоценных камней было у неё в каждом сундучке (слайд 2).
- Есть у меня два сундучка. В них 50 драгоценных камней. Когда я в первый положила 12 камней, а из второго взяла 8 , то в сундучках их стало поровну. Сколько камней было в каждом сундучке?
Решение.
1) 50 : 2= 259 (к.) – стало в каждом сундучке.
2) 25 – 12 = 13 (к.) – было в первом сундучке.
3) 25 + 8 = 33 (к.) – было во втором сундучке.
- Теперь, сказала Баба-Яга, - помогу и я вам. Чтобы войти в подземелье, где спрятана Елена Прекрасная, надо открыть три замка. Чтобы их открыть, нужно отгадать пропущенные числа в следующих примерах: (слайд 3.)
6 + □ + 15 = 50
16 + 14 - □ = 5
6 Х 4 : □ = 3
Все задания выполнены. Елена Прекрасная освобождена.
III. Изучение нового материала
На слайде 4 изображены несколько видов многоугольников. Какое название дадим всем фигурам с углами? Как их можно назвать, одним словом?
Покажите треугольник. Его стороны, вершины, углы. Дайте название этой фигуре. Расскажите о четырехугольнике, пятиугольнике, шестиугольнике
Можно ли к этим фигурам добавить круг?
Какую закономерность вы обнаружили?
IV. Психологическая разгрузка (слайд 5).
1. Упражнения на расслабление пальцев рук и кистей.
«Веселые маляры»: руки вытянуты вперед. Выполняем движения кистей обеих рук вверх-вниз, вправо-влево.
2. Упражнения на улучшение координации движения: шаги на месте с высоким подниманием колена, правым коленом нужно коснуться ладони левой руки, а левым – ладони правой руки.
V. Работа по учебнику:
С. 72, № 223.
Что изображено на рисунке?
- Как называются данные многоугольники? Что общего у всех фигур?
Чем отличаются фигуры?
- Какими геометрическими фигурами являются вершины и стороны многоугольника?
Может ли в одном многоугольнике быть разное количество углов и сторон?
VI. Закрепление знаний.
Раскрасьте многоугольники, изображенные на карточках, разными цветами: треугольники – красным, четырехугольники – синим, пятиугольники – зеленым, шестиугольники – желтым. Как называется многоугольник, оставшийся незакрашенным?
VII. Домашнее задание по двум уровням сложности.
I - составить кроссворд «Многоугольники»
II - начертить 3 многоугольника.
VIII. Итог урока. Рефлексия.