Презентация по биологии Проектно-исследовательская деятельность


Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологиимастер - классБарышникова Е.М. – учитель биологии МКОУ «Лицей №2» г. Михайловск Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главной цельюкоторой является образовательныйрезультат, она направлена на обучениеучащихся, развитие у нихисследовательского типа мышления.Н.П. Харитонов Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину. Исследовательская деятельность способствует формированию у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, развитию интеллектуального потенциала учащихся, формированию языковой коммуникативной культуры школьников, воспитанию подлинно свободной личности – всё это соответствует приоритетным направлениям современной системы образования. Виды исследовательской деятельности на уроке: Экспресс-исследования – кратковременное исследование по предложенной педагогом тематике. Эта форма организации предполагает массовое участие детей и одаренных, и тех, кто не может быть отнесен к этой категории.Долговременные исследования проводятся в рамках внеурочной деятельности. По количеству авторов исследования могут быть индивидуальные и коллективные или групповые. МНОГООБРАЗИЕ ПРИЕМОВ ИССЛЕДОВАНИЯПриемы:сопоставления, доказательства,обобщения,выдвижения гипотез,переноса знаний в новую ситуацию,использования аналогов и т.д. Формы и методы исследовательской деятельности на уроке Структура исследовательской деятельности  определяется следующим образом:Поисковая активность —> анализ —> оценка —> прогнозирование развития ситуации —> действия —> поисковая активность Проблемное задание (прием «наоборот») Есть очень вкусные шоколадные конфеты – «бутылочки с сиропом». При их изготовлении сталкиваются с противоречием: – Сладкий желеподобный сироп должен быть горячим, чтобы его легко было залить в шоколадную бутылочку, но тогда плавится шоколад. – Если сироп холодный, то шоколад не плавится, но очень трудно его залить. Что делать? Прием «Обрати вред в пользу»В настоящее время резко уменьшилось число работающих промышленных предприятий и сельских хозяйств. Это плохо. А что хорошего? Экспресс-исследованиеКакие птицы живут в городе, какие декоративные растения используются для озеленения улиц города. Теоретические экспресс-исследования “Приспособленность растений степей к засушливым условиям обитания”, “Особенности насекомоядных растений”, “Приспособления растений к опылению”, “Приспособления насекомых к сбору пыльцы и нектара” Учебный эксперимент Исследования-соревнованияНетрадиционные уроки  Исследовательские проектыТворческие задания  ВЫВОДЫ Исследовательская деятельность позволяет увидеть и развивать способности учеников, поскольку требует от них самостоятельности, умения проблемно мыслить, способствует формированию таких качеств как: целеустремленность, настойчивость, инициативность, критичность мышления, коммуникабельность. Приобретенный опыт у ребенка не исчезнет даже при единичном опыте. Он обязательно проявится в других сферах деятельности, позволит шире смотреть на любую проблему.