Классный час Дружба — чудесное слово (1 класс)


Тема «Дружба – чудесное слово»
Цель: – познакомить с понятием «дружба», раскрыть сущность данного понятия;
– показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
– показать важность истинных друзей в жизни человека, ценность и необходимость дружбы;
– создать условия для формирования таких качеств, как умение дружить и беречь дружбу, развития умения рассуждать и взаимодействовать в группе, в паре;
          –   способствовать формированию дружного коллектива.
1 Организационный момент
Собрались все вместе в круг.
Я – твой друг, и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Удачи всем мы пожелаем
И классный час наш начинаем.
2 Сообщение темы
Звучит песня «Если добрый ты»
Кто исполнял эту песню? Верно, кот Леопольд, и сегодня он пришёл к нам в гости.
Вспомните, какие слова он всегда говорил мышатам (давайте жить дружно)
Как вы думаете, о ком или о чём мы будем говорить.
Вы верно догадались, мы будем говорить о дружбе и о друзьях. Давайте прочитаем, как правильно звучит тема нашего занятия: «Дружба – чудесное слово»
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку, о том, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой.
3 Работа по теме занятия
Действительно, какое чудесное слово – дружба. Кот Леопольд просит вас нарисовать, что вы представляете, когда слышите это слово.
А что такое дружба, как вы думаете? Давайте расскажем коту Леопольду. (После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.)
Кот Леопольд принёс нам толковый словарь. Давайте за более точным определением дружбы обратимся к этому словарю. Там сказано, что дружба – бескорыстные близкие отношения между людьми, основанные на доверии, общих интересах и увлечениях. И не случайно на первом месте стоит бескорыстие. Вы дружите с человеком не потому, что он дал вам игрушку, угостил чем-то вкусным, а потому, что вам с ним интересно, весело, вы доверяете друг другу.
Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
– Коту Леопольду интересно, а с кем вы дружите? Расскажите ему.        
Покажите своим друзьям, как они вам дороги. Возьмите сердечки, которые находятся на столе, и подарите теплоту своего сердца, тому, кого считаете своим другом, и скажите ему что-нибудь доброе, хорошее.
– Могут ли взрослые быть для вас друзьями?
Кто из взрослых для вас самый близкий и надёжный друг?
Скажите, а дружба со взрослыми будет такой же, как дружа с вашими ровесниками?
В чём будет разница?
Леопольд интересуется, а зачем человеку нужны друзья?
Оглянитесь внимательно вокруг себя. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья, покажите нашими сигнальными кружками.
Групповая работа
Каким же должен быть друг? Давайте все вместе подумаем. Предлагаю поработать в группах и создать дерево дружбы.
У вас лежат листочки, на которых написаны качества человека. Выберите и повесьте на дерево те качества, которыми должен обладать друг (все качества должны быть знакомы детям).
(На листочках записаны слова: добрый, равнодушный, враждебный, рассудительный, лживый, любознательный, хвастливый, верный, жадный, честный, общительный, отзывчивый, завистливый, злой, готов всегда прийти на помощь). Какие качества вы выбрали?
- А что нам делать с качествами, которые вы не стали брать для нашего дерева?
(порвать, выкинуть)
Давайте ещё раз прочитаем, какими качествами должен обладать настоящий друг.
А кто сам себя считает другом?
Посмотрите на доску. Есть ли у вас данные качества?
Приятно ли дружить с вами?
Можно ли вас считать другом?
Задумайтесь над этими вопросами, мы к ним на следующем занятии обязательно вернёмся.
А теперь давайте немножко отдохнём. Предлагаю выполнить упражнение «Мостик дружбы» (под музыку)
Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем построить мостик втроем, вчетвером. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мостик дружбы».
Продолжаем наш разговор. Кот Леопольд предлагает вам ещё одну игру. Вы должны сказать, с кем дружит персонаж из сказки.
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
Игра «Волшебная рука»
Леопольду стало интересно, дружные ли вы ребята. Он принёс вам альбомные листы. Вы на этих листах обведёте свою руку. Внутри ладошки нарисуйте значок дружбы. Что это может быть? (солнце, цветок, сердце, звездочка и т.д.)
- А теперь свои ладошечки подарите тому, кого бы вы хотели сейчас порадовать и поднять настроение.
–Подумайте, а почему дружба иногда распадается?
Посмотрите, как иногда бывает (инсценировка).
- Кто кого обидел первый?- Он меня!- Нет, он меня!- Кто кого ударил первый?- Он меня!- Нет, он меня!- Вы же раньше так дружили?- Я дружил.- И я дружил.- Что же вы не поделили?- Я забыл.- И я забыл.
Из – за чего поссорились два друга? (неизвестно, они и сами не помнят, из-за чего произошла ссора).
Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, а потом они забываются. Чтобы не портить настроение себе и другу такими несерьёзными ссорами, надо учиться уступать друг другу, договариваться, находить такой выход из ситуации, который бы устроил вас двоих.
Сейчас я попрошу тех, кто кого – то когда – то обидел, взять ромашки и подарить их тому, у кого бы вы хотели попросить прощения.
Дружба возможна только при соблюдении определенных правил. Давайте попробуем составить эти правила дружбы.
Для этого вспомним, чего в дружбе делать нельзя? (обижать друг друга, обзывать, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, врать, обманывать, жадничать). - Что нужно делать, чтобы дружба не распалась? (помогать другу, защищать его, делиться с ним и т. д; все высказывания детей пишутся на доску)
Вы просто молодцы! Вы так много знаете о дружбе. Однако вы только учитесь дружить, а чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать все правила, которые вы назвали. Давайте я вам ещё раз их озвучу и это будут наши законы дружбы.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
1 Помогай другу в беде
2 Умей с другом разделить радость
3 Не смейся над недостатками друга
4 Останови друга, если он делает что – то плохое
5 Умей принять помощь, совет
6 Не обманывай друга
7 Не предавай друга
8 Умей признавать свои ошибки
Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!
Эти законы мы повесим в наш классный уголок, и вам я тоже их подарю, чтобы вы их не забывали.
4 Итог
Наше занятие подходит к концу, и мне хотелось бы, чтобы вы послушали стихотворение, которое приготовили ваши одноклассницы.
Дружба – главное чудо всегда,Сто открытий для всех нас таящее,И любая беда – не беда,Если рядом друзья настоящие!
Так давайте,  давайте дружить,
 пусть не раз нам стихи вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить,  То любое желанье исполниться. 
И в конце нашего занятия я предлагаю вам исполнить песню о дружбе.
  Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Удачи вам в поисках надёжного и верного друга!