Технологическая карта по изобразительной деятельности Лесные жители (старшая группа)


Технологическая карта организованной учебной деятельностиБілім облыстары – Область: «Творчество»
Бөлімдер – Раздел: Рисование
Тақырыбы – Тема: Лесные жители
Мақсаты - Цель: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных), развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки, показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов.
Билингвальный компонент: Медведь-аю - bearЛиса – түлкі - FoxВолк – қасқыр - WolfБелка – тиін - proteinЁж- кірпі - hedgehogЗаяц- қоян - HareҚызмет кезеңдері
этапы деятельности Мұгалемңін іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-қызықтырүшіліқ
Мотивационно побудительный. Организация детей на ковре.
Дорогие ребята,Вот мы сели.Хорошо закроем двери,Шум оставим за дверями.
И начнем занятье с вами.
Дети собираются на ковре, приветствуют гостей, слушают воспитателя.
Садятся на стульчики.
Ізденү-Ұйымдастырүшы-
Проблемно-поисковый -Дети, сегодня нам в группу почтальон принес сверток. Давайте посмотрим, от кого он и что там написано?
-Давайте его откроем и прочтем."Здравствуйте, дорогие ребята. Мы обращаемся к вам с огромной просьбой, помогите нам, пожалуйста, отгадать загадки. Надеемся на вашу сообразительность ".-Ну что ребята поможем нашим друзьям?
Загадывание загадок, отгадки вешает на доску:
Хвост пушистою дугой,Вам знаком зверёк такой?Острозубый, темноглазый,По деревьям любит лазить.Хитрая плутовка, рыжая головка.Хвост пушистый - краса, кто же это?Хозяин лесной, просыпается весной.А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный?
-Молодцы ребята. Правильно все отгадали!
- Где обитают все эти звери?
-  А кто им еду добывает?-  Как можно назвать животных, которые живут в дикой природе и сами себе добывают корм?Правильно, молодцы. Дикими животными называют .животных, живущих в дикой природе и сами добывающих себе корм.А теперь пришло время поиграть в игру“Кто, где живёт”.Посмотрите внимательно, на картинки и пожалуйста, распределите животных по их домам. -А почему вы поселили медведя в это дом?-Как он называется?-Значит, где живёт медведь?-Где живёт волк?-Где живёт белка?-Где живут ёж, лиса?-Где живёт заяц?Дети:под кустом.
Молодцы, справились с заданием.
Сегодня мы с вами отправимся в мастерскую юных художников. Будем учиться рисовать лесного жителя, а для того чтобы понять кого именно мы будем рисовать вы должны будете отгадать загадку.
Готовы слушать?
Бежит между ёлкамиЖивой клубок с иголками.Вдруг, волк навстречу появился.Клубочек вмиг остановился.Свернулся и не видно ножек.Ответьте, кто же это?  
-Верно ребята
- А как вы догадались( по какому основному признаку)?
У ежа много иголок, он очень колючий.
как вы думаете, зачем ежу колючки?
Напоминаю детям, что ёж помимо грибов, яблок и других лакомств переносит на иголках сухие листья, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.
- кто хотя бы раз видел ёжика?  Прошу описать его.
ежи днём спят, а ночью выходят на охоту.: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Семья ежей очень дружная. Взрослые ежи заботятся о своём потомстве, обучают их всему тому, что умеют сами.
«Звериная зарядка»
Раз – присядка.Два – прыжок.Это заячья зарядка.А лисята как проснуться,Любят долго потянуться,Обязательно зевнуть,Ну и хвостиком вильнуть.А волчата спинку выгнутьИ легонечко подпрыгнуть.Ну а мишка косолапый,Широко расставив лапы:То одну, то обе вместе,Долго топчется на месте.А кому зарядки мало –Начинаем все сначала!
Отдохнули, теперь проходим за столы в нашу мастерскую.
Объясняю и показываю как необходимо рисовать.
На этом занятии учимся, как правильно нарисовать ежика. Еж любит фрукты. Его можно рисовать например с яблоком.
Для рисования используем простой карандаш и краски. Рассмотрим более подробно, из каких частей состоит тело рисованого ежа. Форма тела нарисованного ежика довольно проста
. Сначала рисуем туловище этого животного горизонтальным овалом. Яблоко на спине рисуем кругом.
Так как туловище ежа в значительной степени покрыто твердыми колючками. Нарисуем плавной линией ту часть тела , которая покрыта колючками. Какая же мордочка у ежика? Она вытянута и заострена, потому что ежик всегда что, то ищет.
Рисуем ежику глаза и уши. Лапки у ежика рисуем маленькими, как будто он идет.
Линией рисуем ротик. Линии яблока делаем плавными и дорисовываем ему хвостик.
Следующим этапом будет рисование маленьких частей. А точнее иголочек, видоизмененных волос ежа. Рисование зрачков, носика и улыбающегося ротика делает рисунок более живым и веселым.
Линии на лапках рисуем плавными, и дорисовываем пальцы штрихами. Переходим к разукрашиванию ежика.
Носику и иголкам придаем черный цвет. Мордочке и лапкам – коричневый цвет. А яблочко будет наливное с красным бочком.
-Вот и готов наш еж.
-Давайте
Смотрят на сверток, видят от кого:- от лесных жителей
Слушают и отгадывают загадки:
- белка
-лиса
-медведь
-заяц
-волк
-Эти звери обитают в лесу, в природе
- сами себе добывают пищу
-дикие животные
Дети играют в игру, сопоставляют животное с его жилищем.
-берлога,там живет медведь и спит зимой.
- волк живет в логове
-белка живет в дупле, запасает себе туда орехи и грибы
- лисы живут в норах
-заяц живет в лесу под кустом, там он прячется от хищников
-Да
Хором отвечают:
-Это ёжик.
- у него есть иголки, он сворачивается в клубочек и так защищается от хищников.
- переносить еду на иголках, для защиты от врагов и т.покруглый, чуть вытянутый, с заострённой мордочкой, с колючей спинкой.
Выполняют движения согласно тексту
Садятся за рабочие столы. Смотрят, как нужно рисовать и сами приступают за работу.
Рассматривают по картинке ежа, называют части тела.
Рефлексивті-коррекциялүші-
Рефлексивно-корригирующий По окончанию работы детей, собираем рисунки , кладем на коврик и видим что у нас получилась большая семья ёжиков.
Анализируем занятие:
-про кого мы сегодня с вами говорили?
- где живут наши лесные жители?
-кого рисовали?
Молодцы, хорошо поработали на нашем занятии.
Заканчивают работу.
Анализируют свои работы, у кого как получилось нарисовать.
- мы говорили о лесных животных
-лесные животные живут в лесах, у каждого есть свой дом,у медведя-берлога,у волка- логово, у белки- дупло,заяц живет в лесу и прячется под пышными кустами, лиса живет в норе.
- мы сегодня рисовали ежика с яблоком.
Воспроизводит: диких животных, обитающих в лесах; изображение ежика – жителя леса
Понимает: как живут дикие животные,их повадки
Применяет: свои знания на практике