Разработка экологического классного часа для 11 а класса Твердые бытовые отходы. перспективы переработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №40"





Классный час
Тема: Твердые бытовые отходы. Перспективы переработки
(экологический)







Составил: классный руководитель 11 а класса
учитель физики Хомкалова Н.В.






г.Ангарск, 2015 год


Дата проведения: 07.09.2015
Аудитория: обучающиеся 10-11 класса
Место проведения: аудитория №211 МБОУ " СОШ №40"
Мультимедийное сопровождение: презентация
Оборудование: вырезки из газет о переработке мусора, интернет-ресурсы, цветовые фигуры, мультимедийное оборудование
Продолжительность : 40 минут
Форма проведения: проблемная игра

Цель классного часа:
1. Формирование у обучающихся представления о твердых бытовых отходах и их роли в загрязнении окружающей среды
2 Сплочение классного коллектива через групповую и проблемную работу на классном часе

Ход классного часа:
Этап классного часа/
время
Деятельность классного руководителя
Деятельность обучающихся
Результат деятельности обучающихся

организационный
5-8 минут
Приветственное слово:
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас Мусорные горы. Но когда летать начнут в школу на ракете – Пострашней произойдут беды на планете Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты Итак, тема нашего классного часа.....Твердые бытовые отходы. Перспективы переработки

Для продуктивной работы на нашей встрече предлагаю разделиться на группы- по фигурам у вас на столах:
Треугольники- группа экспертов по бытовым отходам
Кружки- группа экологов
Квадраты- группа производственников
Обучающиеся определяют тему классного часа

Делятся на группы по фигурам


проблемный
15 минут
(10 минут обсуждение, 5 минут защита)
Каждая группа изучает проблему , предложенную ей и высказывает свои идеи по ней
Обучающиеся обсуждаю поставленные проблемы:
1. Структура твердых бытовых отходов ( группа треугольников)
2.Уровень опасности, причиненный ТБО ( группа экологов)
3.Способы складирования и переработки ТБО
Разработка инструкции действий и регламента

деятельностный
15 минут
Каждая группа должна защитить свой разработанный регламент и предложить 2 ключевые фразы по своей проблеме
Защита своего регламента и составление 2-ух фраз
( например:Группа экологов:
ТБО- это яд для атмосферы.
ТБО- должны перерабатываться во вторичное сырье !
Регламент по проблеме в виде проектной карты.
(приложение 1)

рефлексивный
5 минут
Учитель :Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас Мусорные горы. Но когда летать начнут в школу на ракете – Пострашней произойдут беды на планете Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты Вот тогда не полетят в Новый год снежинки, А посыплются как град старые ботинки. А когда пойдут дожди из пустых бутылок – На прогулку не ходи: береги затылок! Что же вырастет в саду или в огороде, Как пойдёт круговорот мусора в природе?.. И хотя мы в школьный класс не летим в ракете, Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети! (А. Усачёв) Предлагаю вам смастерить из конфетных оберток декоративное панно.
Создают панно из конфетных оберток.
Создаем панно размерами 20х20 см из конфетных бумажек - как символ использования ТБО.


Приложение 1.
Название проекта


Роли в проекте
(написать фамилию, имя)
1)Организатор, руководитель проекта_____________________________________
2)Исполняющий(ая)__________________________________________
3) Исполняющий(ая)__________________________________________
4) Исполняющий(ая)__________________________________________
5) Исполняющий(ая)__________________________________________
6) Исполняющий(ая)__________________________________________


Время и дата проведения проекта
Время:
Дата:

Главная цель проекта
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________


План проведения проекта
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)


Ресурсы используемые для проведения проекта
Материальные ресурсы_______________________________________
Информационные ресурсы____________________________________
Временные ресурсы (сколько времени затрачено на проведение и организацию)
_________________________________________________________

Рефлексия в команде
(описать результаты проекта)
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________





15