Проектная задача по литературному чтению Писатели — детям! (2 класс)

МБОУ «Рассветовская СОШ» Томского района





Предметная проектная задача
по литературному чтению
(2 класс)








Автор: Латыголец Е.А., учитель начальных классов,





2014 год
П.Рассвет


Проектная задача по литературному чтению, 2 класс
«Литературный сборник «Писатели – детям!»»

Название проектной задачи
«Литературный сборник «Писатели – детям!»


Предмет
Литературное чтение

УМК
«Школа России»

Класс
2

Тип задачи
Предметная одновозрастная

Какие компетенции формирует (диагностирует)
Предметные:
Грамотность чтения
Языковая грамотность
Информационная:
-умение находить главную и второстепенную информацию,
- умение работать с текстовой информацией,
- умение извлекать информацию из фотографии,
- умение передавать информацию в иллюстрациях к тексту,
Коммуникативная:
- умение действовать в группе, в ситуациях общения, искать и находить компромиссы;
- умение корректно вести диалог, задавать вопросы;
- умение представить результат работы, выступать с устным сообщением;
Учебная (образовательная)
- целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка учебно-познавательной деятельности.
Социальный опыт создания в команде литературного сборника для детей

Цели и педагогические задачи
Использование предметных знаний в модельной (квазиреальной) ситуации.
Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача
Предметные знания и умения:
Знание творчества детских писателей.
Умение продолжить логику задания.
Умение задавать вопросы к произведению.
Орфографическая грамотность.
Умение удерживать и решать поставленную авторскую задачу.

Общеучебные умения
Общеучебные умения:
Работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределений заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
Работа по инструкции.
Работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию, зашумленную несущественной.

Планируемый педагогический результат
Демонстрация учащимися:
усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
умения, работая в малой одновозрастной группе, создавать конечный «продукт» – литературный сборник для детей.

Планируемые результаты
Личностные:
- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу способом решения проектной задачи;
- формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок экспертов (через рефлексию) и одноклассников (через личное общение);
- развитие способности к самооценке на основе предложенных критериев;
- принятие основных моральных норм поведения в обществе, проекция этих норм на собственные поступки, эмпатия.


Метапредметные (коммуникативные, регулятивные, познавательные):
- совершенствование навыка работы с инструкцией с целью создания конечного продукта (Литературный сборник «Писатели – детям!»), отвечающего запросу издательства «Школьник;
- совершенствование умения принимать и сохранять учебную задачу;
- развитие умений осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, а также вносить необходимые коррективы в действия на основе оценки и учета характера сделанных ошибок;
- совершенствование умения использовать изученные правила, способы действий при выполнении заданий и в познавательной деятельности;
- совершенствование умений выделять существенное и несущественное в тексте, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- понимание текстовой информации и умение дополнять ее;
- развитие умений анализировать тексты и проводить сравнение по заданным критериям;
- выполнение учебных действий в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
- развитие умения строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его визуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации;
- формирование навыков сотрудничества с одноклассниками при выполнении заданий в паре: умения устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи, допускать возможность существования разных точек зрения); объединять полученные результаты работы пар в общий литературный сборник;
- выработка навыков групповой работы.


Предметные:
- применение в практической ситуации знаний, полученных на уроках литературного чтения о творчестве детских писателей;
- использование текстов для поиска информации, ответов на вопросы;
- создание собственных устных или письменных высказываний;
- опыт создания собственных заданий, отвечающих запросу задачи;
- развитие умения оформлять результаты работы (оформление сборника);
- умение публично представлять свои работы;

Способ и формат оценивая результатов работы
Результат работы команды по решению проектной задачи складывается из двух составляющих:
Оценивание группового взаимодействия наблюдателями;
Оценивание конечного продукта команды экспертами.
1. Оценивание группового взаимодействия осуществляется экспертом-наблюдателем по следующим критериям на основе шкалы от 0 до 2-х баллов:
понимание целей задачи всеми участниками группы(создание сборника);
удержание цели задачи всеми участниками группы и работа в соответствии с заданной последовательностью в соответствии с технологией;
умение провести исследование, анализируя текст или выполняя практическую работу;
умение проявить творческий подход к решению задачи;
высказывание версий всеми участниками группы, способность понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать логику мышления, совместное принятие решений. Остановка непродуктивных версий;
умение осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками совместной работы, эмоциональное принятие членами друг друга;
умение критично и содержательно оценивать полученный результат;
наличие лидера, способного организовать работу группы;
умение презентовать свой продукт;
умение отвечать на поставленные вопросы.

2. Оценивание конечного продукта команды осуществляется экспертом-наблюдателем по шкале от 0 до 3-х баллов:
качество оформления конечного продукта команды (наглядность, правильность, красочность);
правильность решения компетентностных задач;
грамотность подготовленных текстов;
эмоциональность и качество презентации конечного продукта.

Оборудование и материалы
Набор текстовых заданий, иллюстрации к текстам, листы А4, карандаши, ножницы, клей


Замысел проектной задачи
Детям предлагается принять участие в разработке и выпуске литературного сборника «Писатели – детям!».
Данная работа позволяет в модельной ситуации проверить, насколько дети:
знакомы с творчеством детских писателей,
умеют анализировать предложенные тексты,
умеют удерживать и решать поставленную авторскую задачу,
владеют навыками кооперации.

Результат, который должны получить дети: литературный сборник для детей, состоящий из трёх разделов.
Для того, чтобы прийти к конечному «продукту»: Литературному сборнику «Писатели – детям!», ребятам необходимо решить серию компетентностных задач, ориентированных на определение биографии и фотографии писателя; выбор отрывков из текстов своего автора, ответы на вопросы викторины и создание своих собственных заданий, оформление сборника и его титульного листа. Каждая группа создаёт свой «продукт». Из-за наличия собственных заданий викторины, иллюстраций, возможности выбора писателей, сборник во всех группах будет разный. Такой подход расширяет возможности детей, даёт простор для развития их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания неформальным.

Данная работа рассчитана на работу в группе из шести человек. Продолжительность выполнения проектной задачи составляет два часа:
1 час: создание разделов сборника в парах; оформление сборника командой;
2 час: подготовка к презентации и презентация литературных сборников, рефлексия.

Проектная задача «Литературный сборник «Писатели – детям!» была разработана для районной олимпиады по решению проектных задач (15.11.2014г.) и решалась командами 2-х классов.


Инструкция по созданию сборника «Писатели – детям!»

Дорогие ребята! Издательство «Школьник» просит у вас помощи в создании сборника «Писатели – детям!» для учеников 1-2 классов.

Шаг 1. Сборник будет посвящён трём авторам. Посоветуйтесь в команде и решите, кто с кем в паре хотел бы работать. Разделитесь на пары и пересядьте.

Шаг 2. Ознакомьтесь, творчество каких авторов может быть в вашем сборнике. Какого автора хотела бы выбрать каждая пара? Выберите из предложенных:
А.С. Пушкин
С.В. Михалков
Н.Н. Носов
К.И.Чуковский

Шаг 3. Возьмите первую страницу, посвящённую вашему автору. Всей командой прочитайте ПРИЛОЖЕНИЕ №1 и №2 и вместе решите, где биография и фото вашего автора. Вырежьте нужное из приложения и приклейте на свою страницу.

Шаг 4. Попросите у организатора страницы сборника и приложение для своего автора. Оформляйте страницы своего автора по парам. Советуйтесь с командой. Если успеете, украсьте свои страницы подходящими к текстам иллюстрациями.

Шаг 5. Каждая пара придумала и оформила свой раздел. Придумайте всей командой название всего сборника. Помните, что сборник предназначен для учеников 1-2 классов. Возьмите страницу ПРИЛОЖЕНИЕ №7 и оформите его как титульный лист вашего сборника.

Шаг 6. Ваш сборник почти закончен! Осталось только перечислить авторский коллектив и указать имя главного редактора. Сделайте это на отдельной странице ПРИЛОЖЕНИЕ №8.

Шаг 7. Придумайте, что кто и что будет рассказывать о вашем сборнике, о его разделах, об иллюстрациях. Прорепетируйте выступление. Говорите громко, уверенно.

Шаг 8. Послушайте выступления других команд, задайте вопросы.

Шаг 9. Вместе с экспертом проанализируйте работу своей команды.
Оцените работу команды.

Издательство «Школьник» благодарит вас за помощь и желает вашему сборнику выйти в печать и получить признание читателей!

Александр Пушкин


фф












































Александр Пушкин

Впиши слова, которые пропущены в тексте. Напиши название произведения.

(Название) «________________________________________»
У __________________ дуб зелёный; златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо - _________ заводит, налево - _________говорит.
Там чудеса: там леший бродит, ___________на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках _________ невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны; там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой, и тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных, и с ними __________их морской.

2. В каком сборнике нужно искать это произведение:
Сказки о животных
Народные сказки
Авторские сказки
Бытовые сказки




Александр Пушкин
3. Выбери из ПРИЛОЖЕНИЯ №5 отрывки из произведений вашего автора и наклей на эту страницу. Подпиши названия произведений.

















































Александр Пушкин
4. Придумай 2 своих задания для викторины о творчестве А.С.ПУШКИНА по образцу: «Исправь ошибки в названиях сказок»:
1) «Сказка о серебряном петушке», 2) «Сказка о мёртвой царевне и 6 богатырях»,
3) «Сказка о попе и работнике его Петре», 4)_____________________________________,
5)_________________________________________________________.
(ОТВЕТЫ: Напиши правильно все названия: 1)_____________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·

5. Придумай ещё 2 вопроса «Кто есть кто в произведениях А.С.Пушкина?»
1) Кто сделал старуху столбовою дворянкой? 2) Кто или что определяло, кто самая красивая девица на свете? 3) Кто это: месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит?
4) __________________________________________________________________________
5)__________________________________________________________________________
(Напиши ответы: 1)____________________________2)_____________________________
3)__________________________, 4_______________________, 5)____________________.)
·
·. Придумай ещё 2 задания на тему: «Чьи это вещи? (по сказкам Пушкина»)
1) Разбитое корыто 2) Отравленное яблоко
3) Орешки с золотыми скорлупками

4)__________________________________

5) _______________________________

(Напиши ответы: 1)____________________________2)_____________________________

3)__________________________, 4_______________________, 5)____________________.)
·Сергей Михалков


фф















































Сергей Михалков

1.Впиши слова, которые пропущены в тексте. Напиши название произведения.

(Название) «________________________________________»
Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, счастливые _______________.
Нам весело живётся, мы _____________ поём,
И в песенке поётся о том, как мы _____________________.
Красота! Красота! Мы везём с собой ___________.
Чижика, _______________, Петьку - ________________,
Обезьяну, попугая – вот компания какая!


2. В каком сборнике нужно искать это произведение:
Сказки о животных
Весёлые стихи
Басни
Небылицы





Сергей Михалков
Выбери из ПРИЛОЖЕНИЯ №6 отрывки из произведений вашего автора и наклей на эту страницу. Подпиши названия произведений.

















































Сергей Михалков
Придумай 2 своих задания для викторины о творчестве С.Михалкова по образцу:
1. «Исправь ошибки в названиях стихов»:
1) «Мой котёнок», 2) «Тридцать шесть и восемь», 3) «Деда Стёпа»,
4)__________________________________, 5)__________________________________.
(ОТВЕТЫ: Напиши правильно все названия: 1)__________________________________,
2)__________________________________, 3)___________________________________,
4)__________________________________, 5)_____________________________________)
·2. Придумай ещё 2 вопроса «Кто есть кто в произведении С.Михалкова?»
1) Кто столкнул друг друга в речку? 2) Кто разорвал на кукле платье? 3) Как звали самого смелого котёнка?
4) __________________________________________________________________________
5)__________________________________________________________________________
(Напиши ответы: 1)___________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·. Придумай ещё 2 задания на тему: «Чьи это вещи?»
1) Гвоздь из кармана 2) 45 –го размера сапоги
3) Кровать, одеяла на вате, плюшки и пирожные

4)__________________________________

5) _______________________________

(Напиши ответы: 1)____________________________2)_____________________________

3)__________________________, 4_______________________, 5)__________
·
·
·
·
·
·
·Корней Чуковский


фф















































Корней Чуковский

1.Впиши слова, которые пропущены в тексте. Напиши название произведения.

(Название) «________________________________________»
Маленькие ____________! Ни за что на свете
Не ходите в ______________, в Африку гулять!
В Африке _______________, в Африке гориллы,
В Африке большие ____________крокодилы
Будут вас _________________, бить и обижать,-
Не ходите, дети, в Африку ____________.


2. В каком сборнике нужно искать это произведение:
Сказки о животных
Бытовые сказки
Народные сказки
Авторские сказки






Корней Чуковский
Выбери из ПРИЛОЖЕНИЯ №4 отрывки из произведений вашего автора и наклей на эту страницу. Подпиши названия произведений.















































Корней Чуковский
Придумай 2 своих задания для викторины о творчестве К.Чуковского по образцу:
1. «Исправь ошибки в названиях рассказов»:
1) «Федорина радость», 2) «Неболит», 3) «Краденое небо»,
4)__________________________________, 5)__________________________________.
(ОТВЕТЫ: Напиши правильно все названия: 1)__________________________________,
2)__________________________________, 3)___________________________________,
4)__________________________________, 5)_____________________________________)
·
2. Придумай ещё 2 вопроса «Кто есть кто в произведении К.Чуковского?»
1) Кто съел великана - таракана? 2) Кто проглотил солнце? 3) Кто спас Муху – Цокотуху?
4) __________________________________________________________________________
5)__________________________________________________________________________
(Напиши ответы: 1)____________________________2)___________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·. Придумай ещё 2 задания на тему: «Чьи это вещи?»
1) Самовар 2) Мыло и мочалка
3) 5 пудов шоколада

4)__________________________________

5) _______________________________

(Напиши ответы: 1)____________________________2)_____________________________

3)__________________________, 4_______________________, 5)____________________.)
·
·Николай Носов


фф















































Николай Носов

Впиши слова, которые пропущены в тексте. Напиши название рассказа.

(Название) «________________________________________»
- Я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала __________. Я её, бац, кулаком, а она меня, цап, за голову - и __________________. - Врёшь! - Нет, правда! - Почему же ты не _______? - А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошёл ______________. - Без ______________? - Конечно, без головы. – Почему же ты теперь с головой? – Другая __________________.

2. В каком сборнике нужно искать это произведение:
Басни
Рассказы о детях
Загадки
Весёлые стихи






Николай Носов
Выбери из ПРИЛОЖЕНИЯ №3 отрывки из произведений вашего автора и наклей на эту страницу. Подпиши названия произведений.

















































Николай Носов
Придумай 2 своих задания для викторины о творчестве Н.Носова по образцу:
1. «Исправь ошибки в названиях рассказов»:
1) «Кашкина Маша», 2) «Живая шапочка», 3) «Телевизор»,
4)__________________________________, 5)__________________________________.
(ОТВЕТЫ: Напиши правильно все названия: 1)__________________________________,
2)__________________________________, 3)__________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
2. Придумай ещё 2 вопроса «Кто есть кто в произведении Н.Носова?»
1) Кто оказался «живой шляпой»? 2) Как звали самого умного коротышку Цветочного города? 3) Кто напугал мальчиков в рассказе «Тук- тук»?
4) __________________________________________________________________________
5)__________________________________________________________________________
(Напиши ответы: 1
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·

3. Придумай ещё 2 задания на тему: «Чьи это вещи?» 1) Большая голубая шляпа 2) Градусник и касторка
3) Автомобиль на сладком сиропе

4)__________________________________

5) _______________________________

(Напиши ответы: 1)____________________________2)_____________________________

3)__________________________, 4_______________________, 5)____________________.)


ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Найди биографию своего автора и наклей на свою страницу:

Недалеко от Москвы жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Настоящее имя этого писателя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Сперва он был литературным критиком, переводчиком. Но однажды его маленький сын заболел. «Я вёз его домой на поезде, малыш плакал. Чтобы как-то утихомирить его боль, я стал рассказывать: «Жил да был Крокодил, он по улицам ходил» Эти стихи легли в основу первой книги для детей. Он был завален детскими письмами, которые стали главным признанием его таланта.


Великий русский поэт. Его именем названы города, площади, улицы, ему воздвигнуты памятники. Но все это пустяки по сравнению с теми произведениями, которые он оставил миру.
Родился поэт 6 июня 1799 года в стариной дворянской семье. В детстве будущий поэт заслушивался сказками, которые рассказывала ему его няня, Арина Родионовна. В 8 лет он начал писать французские комедии.
Знамениты его сказки. В них - Царевна-лебедь и дядька Черномор, королевич Елисей и кот ученый, золотой петушок и Балда лукавый.



«В доме восемь дробь один у заставы Ильича жил высокий гражданин по прозванью Каланча.» Поэт, как и его знаменитый литературный герой дядя Стёпа был очень высокого роста. Сочинять стихи начал в 9 лет. В 14 лет его стихи начинают
печатать в журналах. В 22 года выходит первое известное произведение поэма «Дядя Стёпа».
Во время войны - корреспондент газет. Вместе с войсками отступал до Сталинграда, был контужен. Награждён боевыми орденами и медалями.
После войны пишет стихи, сказки, загадки, пьесы, комедии. Становится автором Гимна страны! К 2008 году суммарный тираж его книг насчитывает около 300 миллионов экземпляров!



Родился [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] он в обычной семье неподалеку от города Киева. Почти 20 лет работал в кино, был режиссёром мультфильмов. Когда у него родился маленький сын, он начал сочинять для него [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] рассказы[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Что не говори, а [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]его фамилия очень подходит для веселого детского писателя. Нос у него, действительно, был очень крупный.
Его рассказы учат быть честными, добрыми, дружными, находчивыми, смелыми. А ещё они лечат от грусти и плохого настроения. Ведь когда начинаешь читать рассказы «Фантазёры», «Живая шляпа», «Мишкина каша», то даже хмурые и сердитые дяденьки и тётеньки сразу улыбаются!








ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Выбери фотографию своего автора:


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415





ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Выбери отрывки из произведений вашего автора и наклей на свою страницу. Подпиши название.

«____________________________________________________»
Бобик увидел на столе гребешок и спросил: - А что это у вас за пила? - Какая пила! Это гребешок. - А для чего он? - Эх ты! Сразу видно, что весь век в конуре прожил. Не знаешь, для чего гребешок? Причёсываться. - Как это - причёсываться? Барбос взял гребешок и стал причёсывать у себя на голове шерсть.

.
«_________________________________»
Тут Зайчиха выходила и Медведю говорила: «Стыдно старому реветь – ты не заяц, а Медведь! Ты поди – ка, косолапый, крокодила исцарапай, Разорви его на части, вырви солнышко из пасти.


«________________________________________»
Федя включил погромче радио и сел за стол. - Ну-ка, что там нам на дом задано? Задача №639? Так «На мельницу привезли 450 мешков ржи, по 80 кг в каждом» Из репродуктора донеслись звуки рояля и чей-то голос запел: «Жил-был король когда-то, при нём блоха жила. Милей родного брата она ему была.» – Вот какой противный король! – сказал Федя.- Блоха ему милей родного брата!


«_________________________________»
«Кто, набив пирожным рот, говорит: А где компот? Дайте то, подайте это, сделайте наоборот!» Это, верно, инвалид говорит? Нет.


«_______________________________________»
Сидим и ждём. Вдруг смотрю: крышка на кастрюле приподнялась, и из-под неё каша лезет. - Мишка, - говорю, - что это? Почему каша лезет? - Куда? - Шут её знает куда! Из кастрюли лезет! Мишка схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю впихивать, Мял её, мял, а она будто пухнет в кастрюле, так и вываливается наружу.


ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Выбери отрывки из произведений вашего автора и наклей на свою страницу. Подпиши название.

«_________________________________»
А рядом бегемотики схватились за животики У них, у бегемотиков животики болят. А рядом страусята визжат, как поросята. Ах, жалко, жалко, жалко бедных страусят! И корь и дифтерит у них, и оспа и бронхит у них, И голова болит у них, и горлышко болит.


«_________________________________»
«Бедный поп подставил лоб: с первого щелка прыгнул поп до потолка. Со второго щелка лишился поп языка. А с третьего щелка вышибло ум у старика. А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты поп за дешевизной».»


«_______________________________________»
Сидим и ждём. Вдруг смотрю: крышка на кастрюле приподнялась, и из-под неё каша лезет. – Мишка, - говорю, - что это? Почему каша лезет? - Куда? - Шут её знает куда! Из кастрюли лезет! Мишка схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю впихивать, Мял её, мял, а она будто пухнет в кастрюле, так и вываливается наружу.


«_________________________________»
«Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!» Подлетает к Пауку, саблю вынимает И ему на всём скаку голову срубает!


.
«_________________________________»
Тут Зайчиха выходила и Медведю говорила: «Стыдно старому реветь – ты не заяц, а Медведь! Ты поди – ка, косолапый, крокодила исцарапай, Разорви его на части, вырви солнышко из пасти.


ПРИЛОЖЕНИЕ №5
Выбери отрывки из произведений вашего автора и наклей на свою страницу. Подпиши название.

«_________________________________»
Три девицы под окном пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, - говорит одна девица, - То на весь крещёный мир приготовила б я пир». «Кабы я была царица, - говорит её сестрица, - То на весь бы мир одна наткала бы полотна».


«_________________________________»
«Бедный поп подставил лоб: с первого щелка прыгнул поп до потолка. Со второго щелка лишился поп языка. А с третьего щелка вышибло ум у старика. А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты поп за дешевизной».»


«________________________________________»
Федя включил погромче радио и сел за стол. – Ну-ка, что там нам на дом задано? Задача №639? Так «На мельницу привезли 450 мешков ржи, по 80 кг в каждом» Из репродуктора донеслись звуки рояля и чей-то голос запел: «Жил-был король когда-то, при нём блоха жила. Милей родного брата она ему была.» – Вот какой противный король! – сказал Федя.- Блоха ему милей родного брата!


«_________________________________»
Тут сказал ребятам Боря просто так: - А у меня в кармане гвоздь. А у вас? – А у нас сегодня гость. А у вас? – А у нас сегодня кошка родила вчера котят. Котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят


«_________________________________»
«Год прошёл, как сон пустой, царь женился на другой. Правду молвить, молодица уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, и умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива. Ей в приданное дано было зеркальце одно.


ПРИЛОЖЕНИЕ №6
Выбери отрывки из произведений вашего автора и наклей на свою страницу. Подпиши название.

«____________________________________________________»
Бобик увидел на столе гребешок и спросил: - А что это у вас за пила? - Какая пила! Это гребешок. – А для чего он? - Эх ты! Сразу видно, что весь век в конуре прожил. Не знаешь, для чего гребешок? Причёсываться. – Как это – причёсываться? Барбос взял гребешок и стал причёсывать у себя на голове шерсть.


«_________________________________»
Тут сказал ребятам Боря просто так: - А у меня в кармане гвоздь. А у вас? – А у нас сегодня гость. А у вас? – А у нас сегодня кошка родила вчера котят. Котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят


«_________________________________»
«Кто, набив пирожным рот, говорит: А где компот? Дайте то, подайте это, сделайте наоборот!» Это, верно, инвалид говорит? Нет.


«_________________________________»
Три девицы под окном пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, - говорит одна девица, - То на весь крещёный мир приготовила б я пир». «Кабы я была царица, - говорит её сестрица, - То на весь бы мир одна наткала бы полотна».


«_________________________________»
«Славься, Отечество наше свободное - Братских народов союз вековой. Предками данная мудрость народная. Славься, страна, мы гордимся тобой!»




Приложение №7

_________________________________________школа


Литературный сборник
«Писатели – детям!»
для учащихся 1-2 классов



«_________________________»










2014 год

Приложение №8

Литературный сборник
«Писатели – детям!»
для учащихся 1-2 классов

________________________________________



Авторский коллектив:

Главный редактор: ________________________________

Создатели раздела «А.С.Пушкин»: _________________________________

Создатели раздела «К.И.Чуковский»:_______________________________

Создатели раздела «С.В.Михалков» __________________________________

Создатели раздела «Н.Н.Носов» _______________________________________

Художники: _______________________________________

Корректоры: ______________________________________

Подписано в печать 15.11.2014

Сборник подготовлен на районной олимпиаде (групповой этап)
по решению проектных задач командами 2 – х классов
в МБОУ «Рассветовская СОШ» Томского района

Адрес: Томская обл., Томский район,
п.Рассвет, строение 7
Ответственный редактор: учитель начальных классов Латыголец Е.А.

Наши покупатели могут оформить заказ в Интернете по адресу:
rss2011@yandex.ru




ПРИЛОЖЕНИЕ №9


Оценочный лист Литературного сборника __________________________________

Авторский коллектив: _______________________________________


Критерий

Самооценка группы
Оценка эксперта

Правильность заполнения и красочность оформления титульного листа




Правильность выполнения первого задания в команде




Правильность наполнения разделов текстами




Правильность ответов на вопросы викторины




Наличие авторских заданий для викторины




Иллюстрации (соответствие тексту и качество выполнения)



Эмоциональность и качество презентации сборника




Всё отлично, много внесли своего! – 3 балла
Всё хорошо, без ошибок. – 2 балла
Молодцы, но есть ошибки. – 1 балл
Жаль, но с этим не справились - 0 баллов

Мнение группы о своей работе по созданию Литературного сборника:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отзыв о работе группы наблюдателя _________________________________________ ___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________



ПРИЛОЖЕНИЕ № 10
Самооценка своей деятельности
(заполняет каждый обучающийся после групповой рефлексии)

1. Я горжусь тем, что я внёс вклад в работу команды и (определяет свои главные успехи)___________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________

2. Я бы мог улучшить работы группы и (определяет свои точки роста) ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________

3. После решения проектной задачи «Писатели – детям!» я подумал, что ...
_____________________________________________________________
___________________________________________________________

4. Награждаю себя (чем?)..(рисунок).


Список использованной литературы:
М.В.Бойкова, Л.А Виноградская Литературное чтение: Рабочая тетрадь для 2 класса - М.: Просвещение, 2014 г.
М.В.Бойкова, Л.А Виноградская Литературное чтение: Учебник для 2 класса - М.: Просвещение, 2014 г.
Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом – М: Экзамен, 2014г.

Михалков С.В. Любимые стихи – М.: «Астрель», 2013 г.

Носов Н.Н. «Мишкина каша» - М: «Самовар», 2013 г.

Пушкин А.С. Сказки – М: «Эксмо», 2008 г.

Чуковский К.И. Сказки детям – ООО «Литур-опт», 2013 г.

Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя. [Воронцов А.Б., Заславский В.М., Егоркина С.В. и др.]; под ред. Воронцова А.Б.. – М.: Просвещение, 2009

Сборник проектных задач. Начальная школа. Пособие для учителей образовательных учреждений. В 2 вып. Вып. 1/ [Воронцов А.Б. , Заславский В.М., Клевцова С.В., Раскина О.В.]; под ред. Воронцова А.Б.. – М.: Просвещение , 2011

Сборник проектных задач. Начальная школа. Пособие для учителей образовательных учреждений. В 2 вып. Вып. 2/ [Воронцов А.Б. , Заславский В.М., Клевцова С.В., Раскина О.В.]; под ред. Воронцова А.Б.. – М.: Просвещение , 2011

















Фото писателя











Биография писателя











Фото писателя











Биография писателя











Фото писателя











Биография писателя











Фото писателя











Биография писателя



Литературный сборник
"Писатели - детям!" Заголовок 1 Заголовок 215