Воспитание у детей положительного отношения к труду.
«Воспитание у детей положительного отношения к труду»
Еще задолго до поступления в школу дети знакомятся с трудом взрослых.пытаются участвовать в окружающей их жизни. У ребят с младшего возраста надо развивать положительное отношение к труду: готовность к трудовому усилию.стремление быть полезным близким.Все это составляет основу положительного отношения к труду.Ознакомление ребят с трудом взрослых способствует формированию уважения к труженникам,бережного отношения к результатам их труда.У детей возникает желание подражать трудовым действиям взрослых и их взаимоотношениям.Положительное отношение ребенка к труду сформируется лишь при условии непосредственного выполнения им разнообразной работы.дающей возможность на собственном опыте постичь радость труда.
Обычно взрослому без большого труда удается вызвать у ребенка желание потрудиться .Это обусловлено такими психологическими особенностями старших дошкольников,как стремление к активному практическому действию,повышенная эмоциональность.доверие к взрослому.
Знание этих факторов позволяет родителям использовать их в качестве условий стимулирования трудовой активности детей.Но трудиться систематически, добросовестно и без напоминания выполнять свои трудовые обязанности ребенок сможет лишь тогда.когда родители четко определяют поручения или обязанности, контролируют. Дают оценку.
Отношение детей к труду зависит от того. Какими моральными побуждениями они руководствуются.На первый план здесь выступают не только трудовые навыки и умения.сколько отношение к человеку. Давшему это поручение.
Н.Н. Крупская.А.С.Макаренко неоднократно подчеркивали.что детский труд должен быть полон смысла.иметь большое социальное значение.Задача взрослых-раскрыть перед детьми объективную необходимость их труда и тем самым содействовать выработке у них сознания и начального чувства долга.
Для воспитания у детей положительного отношения к труду важно учить их применять усвоенные трудовые навыки по своей инициативе. Положительное эмоциональное отношение к труду закладывает основы трудолюбия-сложнейшего свойства личности. Чтобы ребенок полюбил труд.необходимо сделать его результативным.успешным.постоянно усложняющимся по содержанию и форме организации. Сложная задача воспитания правильного отношения к труду может быть успешно решена при дружной работе семьи. Детского сада и позднее школы.