Кружковая работа по технологии как необходимое условие социализации школьниц
Кружковая работа по технологии как необходимое условие социализации школьниц Подготовила Артюх Татьяна Ильинична, учитель технологии МБОУ «СОШ №1»Новоалтайск-2015 Актуальность темы:вопрос занятости детей, развитие их творческого потенциала, умение занимать свое свободное время полезными делами Условия реализации программы:универсальные швейные машины «Чайка»;спецмашины «Оверлог»;оборудование для ВТО. Авторская программа кружка «Хозяюшка» разработана и утверждена на заседании ППО в 2008 году и рассчитана на учащихся 5-8 классовИдея создания программы:использование навыков, приобретенных на занятиях кружка, в будущей жизни Цели : развитие творческого потенциала учащихся; создание условий для проявления инициативы, организация досуга; подготовка к профессиональной деятельности Задачи программы: Привитие познавательного интереса к созданию одежды;Формирование умений и навыков в пошиве одежды;Воспитание художественного вкуса, трудолюбия, целеустремлённости ; Создание условий для более полной и всесторонней реализации творческой активности, индивидуальных способностей. Содержание программы: основы художественного проектирования одежды;основы конструирования и моделирования одежды;технология изготовления швейных изделий Режим работы кружка: Занятия проходят один раз в неделю по 2 часа, 70 часов в год. Набор учащихся: Набор учащихся в кружок свободный, по желанию; вид группы профильный; основной состав детей постоянный, но и все желающие поработать на занятиях кружка временно, принимаются Технология проведения занятий: Методы:Объяснения;Показы;Практикумы;Подготовка кпрезентациям;Демонстрация моделей. Формы проведения занятий: демонстрация изделий;занятия с элементами лекций;практические занятия;самостоятельная работа с литературой;работа над проектом Современные образовательные технологии: СОТ Здоровьесберегающая технология Проектнаятехнология ИЧС Игровая технология ИКТ Дифференцированная технология Учащиеся должны знать: классификацию одежды; эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к швейным изделиям;назначения, конструкции, технологии выполнения и графические обозначения швов; технологическую последовательность обработки изделий;экономную раскладку выкройки на ткани; способы отделки и влажно-тепловой обработки; требования к качеству готового изделия; правила расчёта стоимости готового изделия. выполнять машинные швы; выполнять раскрой ткани с учётом направления рисунка;производить влажно-тепловую обработку готового изделия;производить расчёт стоимости готовых изделий Учащиеся должны уметь: социальную значимость приобретаемых знаний, умений и навыков; пути реализации полученных образовательных результатов; необходимость проявления инициативы и творчества, мобилизации знаний и опыта для получения желаемого результата. Учащиеся должны понимать: Результативность деятельности: участие в выставках, конкурсах, олимпиадах;участие в школьном НОУ «Интеллект» с исследовательскими работами («Декор в костюме», «Школьная форма»);участие в школьных мероприятиях во время прохождения предметной недели (конкурс «А, ну-ка, девочки» ;показ моделей одежды Выставки работ: Выставки работ: