Презентация на тему Эффективность использования визуальных средств обучения 
Эффективность использования визуальных средств обучения. Преподаватель технологии первой квалификационной категории КГАПОУ «ПТПИТ»  Кантанистова С.П.  Цель  информационной системы образования – создать условия для того, чтобы новые технологии вошли в повседневную жизнь училища, стали неотъемлемой частью изучаемого предмета.  Задачи формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом при использовании новых информационных технологий;формирование стремления  учащихся к самообразованию;формирование навыков контроля;развитие зрительной и слуховой памяти учащихся;формирование навыка планировать свою деятельность.   Классификация      визуальных        средства обучения  Светотехнические средства видеомагнитофоны телевизоры, графопропроекторы (кодоскопы), мультимедийные проекторы, компьютеры  Назначение светотехнических средств    Светотехнические средства  обеспечивают зрительную информацию.  Функции светотехнических средств : служить опорой для понимания речевой структуры;  быть связующим звеном между смысловой и звуковой стороной слова и таким образом облегчать запоминание материала; проецировать на экран различные ситуации;выполнять роль обратной связи в форме ключей.        Нетехнические  средства обучения (традиционные средства) Раздаточные.Демонстрационные.  К раздаточным визуальным средствам обучения относятся: учебник, рабочие тетради для учащихся, дидактические материалы для групповой работы, книги для чтения.        Различают 3 основные группы визуального оборудования: натуральные объекты; изображения и отображения предметов и явлений действительности; описания предметов и явлений мира знаками, словами и фразами .  В состав первой группы (натуральные объекты) входят: предметы и явления объективной действительности для непосредственного изучения (минералы, горные породы, сырьё, полупродукты и продукты производства, .); натуральные предметы и технические средства для воспроизведения явлений и последующего демонстрационного и лабораторного изучения их;материальные и технические средства для трудовой деятельности учащихся.  (древесина, металл, пластмассы, стекло ит.п.;  инструменты, машины, станки и технические устройства).  Вторая группа: (изображения и отображения предметов и явлений действительности)  объёмные пособия - макеты, модели, слепки, муляжи, и т.д.; плоскостные пособия - таблицы, картины, фотографии, карты, схемы, чертежи;  К оборудованию предъявляютсяследующие  требования функционально-педагогические, эргономические, эстетические, экономические,  требования техники безопасности и гигиены  Современные электронные средства обучения видеозаписи, аудиокассеты, CD-ROM диски, информационно-образовательные среды типа Интернет.  Практикум по материаловедению для строителей отделочников Содержит 12 лабораторно-практических работ и теоретический материал для их выполнения.Особенность пособия - виртуальная лаборатория, которая позволяет учащимся выполнять лабораторные работы самостоятельно.Словарь терминов и понятий, строительные материалы. Декоративные отделки- Франс- декор Современные виды отделок Технологии нанесения материалаНормы расхода материалаНеобходимый инструментТребования к выполнению работ       Отделочные строительные материалы. Штукатурка.Гипсовые смесиКладочные смесиШпатлёвки.Грунтовки. Изоляционные материалы  ТехноНИКОЛЬ Технология настилки гидроизоляцииРуководство по выполнению работТехнологии настилки кровельных материалов.Укладка мягкой черепицы Использование визуальных средств обучения позволяет повысить интерес и учебную мотивацию учащихся;актуализировать зрительный и логический виды памяти;активизировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся; Использование визуальных средств обучения позволяет сэкономить время на уроке; обеспечить глубину погружения в материал; реализовать личностно-ориентированный подход к каждому учащемуся; Использование визуальных средств обучения позволяет возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов; возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока; привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету