Развитие творческих способностей у учащихся на уроках в начальной школе
Развитие творческих способностей у учащихся на уроках в начальной школе.
В детстве каждый ребёнок поэт… Дать ребёнку радость поэтического вдохновения… такое же важное дело, как научить и писать, решать задачи… Поэтическое творчество доступно каждому. Оно не является привилегией одарённых.
В.А.Сухомлинский
Творчество- сознательная, целеполагающая, активная деятельность человека, направленная на познание и преобразование действительности. Творчество свойственно лишь человеку. Этот процесс, включает в себя изучение исходных фактов, их обобщение и выдвижение новых идей. Для успешного участия в процессе творчества у человека должны быть развиты специфические способности (Богатое воображение, умение обобщать, критиковать, выдвигать новые решения и идеи.)
Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование творческого мышления в младшем школьном возрасте. Это связано с тем , что начальных классах, особенно на первом году обучения, только начинают формироваться способы учебной работы, закладываются приёмы решения учебных задач, которым учащиеся будут пользоваться в дальнейшем.
Творчество школьника выражается в открытии нового. Там, где нет этого открытия, нет и творчества.
Период начального обучения в школе заключает в себе огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников. Следовательно, задача школы – создать такую обстановку, в которой возможно максимальное развитие этих качеств у ребёнка.
Важную роль в развитии творческого потенциала младших школьников играют учебные задания, которые выступают в качестве цели мыслительной деятельности и определяют её характер. Творчество предполагает умение ставить новые цели, обосновывать, сравнивать.
Для развития творческого потенциала учащихся учитель должен более широко использовать задания, которые требуют от ученика самостоятельной постановки вопросов, самостоятельное составление заданий, выбор заданий.