Презентация на тему: УУД в основной школе: теория и практика


Универсальные учебные действия в основной школе ТЕОРИЯ И ПРАКТИКАПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ФЕДЯНИНА А.Е.МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 66 Г. ЛИПЕЦКА «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли» А.Г. Асмолов Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Системно - деятельностный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия — к мысли.
ppt_yppt_yppt_y Системно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе от:— определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как умения учиться;— изолированного от жизни изучения системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения учащимися жизненных задач, т. е. от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учения как процесса образования и порождения смыслов;— стихийности учебной деятельности ученика к стратегии её целенаправленной организации и планомерного формирования;— индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.
ppt_yppt_yppt_y Подростковый возраст как переходныйот детства к взрослостиГраницы подросткового периода охватывают возраст от 11до 14—15 лет. Основное содержание подросткового возраста составляет начало перехода от детства к взрослости. Это находит отражение в формировании элементов взрослости в физическом, социальном, умственном, эмоционально-личностном развитии подростка.Именно на подростковый возраст приходятся сложные процессы перестройки организма, развития самосознания, формирования нового типа отношений со взрослыми и сверстниками, расширения сферы интересов, умственного развития и становления морально-этических инстанций, опосредствующих поведение, деятельность и взаимоотношения.Переходный характер данного периода ярко проявляется в переплетении и сосуществовании черт детскости и взрослости. Одна из причин этого явления — в сочетании в жизни современных поколений детей обстоятельств, как тормозящих развитие взрослости (отсутствие у большинства подростков каких-либо постоянных и серьёзных обязанностей, кроме учёбы, родительская опека и гиперпротекция), так и стимулирующих взросление (огромный поток информации, акселерация физического развития и полового созревания, большая занятость многих родителей и как возможное следствие этого — ранняя самостоятельность детей).Оценка подросткового периода как трудного — критического — обусловлена бурным, скачкообразным характером развития и появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний, а у взрослых трудностей в его воспитании (непослушание, сопротивление, протест, упрямство, грубость, замкнутость, скрытность).Возрастные кризисы в 12 и 15 лет связаны с формированием самосознания личности, принципиально меняющим характер её развития: от развития «по социальному проекту» подросток переходит к саморазвитию. Это кардинальным образом меняет характер учебной деятельности и социальную ситуацию развития — систему значимых социальных и межличностных отношений подростка. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: Требования к результатам освоения   основной образовательной программы основного общего образования
ppt_yppt_yppt_y ГОТОВНОСТЬ И СПОСОБНОСТЬ УЧАЩИХСЯ К САМОРАЗВИТИЮ И ЛИЧНОСТНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮСФОРМИРОВАННОСТЬ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСИСТЕМА ЗНАЧИМЫХ СОЦИАЛЬНЫХ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ УСТАНОВОК, ОТРАЖАЮЩИХ ЛИЧНОСТНЫЕ И ГРАЖДАНСКИЕ ПОЗИЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ПРАВОСОЗНАНИЕСПОСОБНОСТЬ СТАВИТЬ ЦЕЛИ И СТРОИТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПЛАНЫСПОСОБНОСТЬ К ОСОЗНАНИЮ РОССИЙСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ СОЦИУМЕЛИЧНОСТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ООП ООО:


МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПОНЯТИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕСПОСОБНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УУД И МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ПОНЯТИЙ В УЧЕБНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С ПЕДАГОГАМИ И СВЕРСТНИКАМИПОСТРОЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ООП ООО: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ


ОСВОЕННЫЕ УЧАЩИМИСЯ В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА УМЕНИЯ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ДЛЯ ДАННОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ,ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО ТИПА МЫШЛЕНИЯ, НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КЛЮЧЕВЫХ ТЕОРИЯХ, ТИПАХ И ВИДАХ ОТНОШЕНИЙОСВОЕННЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ НОВОГО ЗНАНИЯ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ В УЧЕБНЫХ, УЧЕБНО-ПРОЕКТНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ПРОЕКТНЫХ СИТУАЦИЯХВЛАДЕНИЕ НАУЧНОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ, КЛЮЧЕВЫМИ ПОНЯТИЯМИ, МЕТОДАМИ И ПРИЕМАМИПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ООП ООО: ПРЕДМЕТНЫЕ


Литература: ПРАКТИКАУНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК.ТЕОРИЯ
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Задание 1Продолжить стихотворение.  Современный учебный урок!Его задача, в чём она?Он в море знаний и открытий,Ведёт всегда ученика.Это … Задание 2Нарисовать эмблему современного урока.
ppt_yppt_yppt_y Задание 3Выберите 5 критериев (слагаемых) успешности современного урока (объяснить и доказать выбор).
ppt_yppt_yppt_y Задание 4{3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}УРОКСОВРЕМЕННЫЙ УРОК
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!