1 класс Урок художественный труд на тему Изготовление закладки
Сабақтың жоспары
The plan of lesson.
Поурочный план.
Күні/ Date/ Дата: 19.11.14год
Сынып/ Class/ Класс: 1 «A»
Пән/ Subject/ Предмет: Познание мира
Тақырыбы/ Theme/ Тема: Погода, Определение сторон горизонта,
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Білімдік/ Еducational/ Образовательная: расширить знание учащихся о погоде, установить связь между температурой воздуха и жизнью растения. научить учащихся определять стороны горизонта.
Дамытушылық/ Developing/ Развивающая: Содействовать развитию познавательной активности учащихся и связной речи; умения работать с вопросами, умения структурировать информацию; обобщение, выводы, приобрести практические умения ориентирования, развивать наблюдательность и любознательность.
Тәрбиелік/ Bringing-up/Воспитательная: воспитывать патриотизм создать условия для формирования ценностного отношения к природе.
Көрнекі құралдар/ Resources/ Оборудование: презентация; карточки для индивидуального опроса, учебник, компас, термометр, карандаши, физминутка в виде презентации, муз.сопровождение.
Сабақтың барысы /Plan/План занятия:
Организационный момент. Психологический настрой
Актуализация знание учащихся.
Изучение нового материала
Физкультминутка
Закрепления
Итог работы
Сабақтын барысы / The lessons goings/ Ход урок
Организационный момент. Психологический настрой
Здравствуйте ребята. Садитесь.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Будем много мы читать
Будем много очень знать
Психологический настрой.
(Звучит инструментальная мелодия.)
Дорогие ребята! Сейчас мы сделаем с вами небольшой тренинг называется «Дыхание счастья»
- При вдохе вы мысленно вдыхаете ароматы любимых цветов, радость, удачу, счастье, здоровье, тепло, свет.
- При выдохе мысленно выдыхаете отрицательные эмоции.
(и так делаем 3раза.Молодцы!)
II Актуализация знание учащихся.
И так ребята у нас сегодня урок познание мира
Все ли у вас готово к уроку? (тетради, ручка, книга и т.д.)
А кто мне скажет сколько сегодня градусов? (ответы детей) (-15С)
Какая сегодня погода? (пасмурная, переменная, облачное) (переменная)
Ребята осадки есть или нет? (ответы детей) «2минуты» (нет)Какая сегодня у нас погода?(суык)
Какой месяц?(караша, november)
(Молодцы ребята! Все правильно ответили)
Ребята, задайте мне вопрос, какое у меня настроение.(жаксы) (ok)
От чего зависит(отвечают на вопрос)
Ответы детей. Хорошо подчеркнуть в ответе ребенка (Погода)
Ассоциации к слову (погода)(аурайы).
холоднаяснежнаясолнечная
ВесенняяПогодазимняя
яснаятеплая
Мозговая атака» (вопрос-ответ)
-Как человек изучает природу? (наблюдает)
- Какая бывает природа? (живая и мёртвая)
- Что относится к живой природе?(растение животные птицы)
- Что относится к неживой природе?(тас,су,кун,аспан)
- Как люди связаны между людьми?
- Какой орган человека помогает видеть?(коз глаза)
- Для чего человеку видеть?
- Зачем человеку слышать? (учащиеся рассказывают о том для чего слух)
Повторить сделанные ранее выводы.
- Как человек наблюдает за окружающим миром?
- Для чего он это делает?(отвечают)
III Изучение нового материала
Погода-совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлении, наблюдаемых в определенный момент времени в той или иной точке пространства.
-Температура воздуха измеряется прибором Термометром. Если воздух холодный опускается ниже 0,если теплый то повышается выше 0. Где бы человек ни был, всюду его окружает пространство. Мы видим только часть его. Видимую часть пространства вокруг нас называют горизонтом.
ГОРИЗОНТ-это линия видимого пространство.
- Для того, что бы человек мог определять направление своего движения, человек разделил горизонт на 4 стороны. (учащиеся называют стороны горизонта)
Горизонт – это линия видимого пространства. (где небо «сходится» с землёй)
Работа по учебнику с. 27. Рассматривание рисунков.
-Кто нарисован? (мальчик)
- Что он делает? (определяет стороны горизонта)
Проводится практическая работа, где тети определяют стороны горизонта, выявляют, что различают основные стороны горизонта, север(С), юг(Ю), запад(3),восток(В).С помощью компаса.
КОМПАС-это устройство облегчающее ориентироваться на местности.
IVФизкультминутка
Мы листики осенние,На ветках мы сидим.дунул ветер - полетели.Мы летели, мы летелиИ на землю тихо сели.Ветер снова набежалИ листочки все поднял.Закружились, полетелиИ на землю снова сели.(выполняем движения)
V Закрепления
Загадки Бежать, бежать – не добежать, лететь, лететь – не долететь. (горизонт)
Работа по значению слов: горизонт, компас.(я спрашиваю учащиеся отвечают)
-Как называется видимая часть пространства?(горизонтом)
-Назовите основный стороны горизонта?(солтыстык онтыстык батыс шыгыс)
-Какая бывает погода?(живая неживая)
Работа по карте Карта Казахстана. 1)Определение известных основных географических объектов по сторонах света (горизонта).
2)Определение сторон света. Зарисовки сторон света и их промежуточные варианты в тетрадях(учащиеся выполняют задание).
3)Определите на каком широтном поясе находится Республика Казахстан? Какие признаки в осенний погоде? зачем? Почему человеку знать? В процессе беседы дети приходят к выводу о том, что они обязательно должны уметь определять свое местоположение, что для человека очень важно уметь хорошо ориентироваться как по сторонам горизонта, так и по солнцу, ночью- по звездам ,по местным признакам.
VI Подведение итог работы
Рефлексия:
1. Урок был – полезный, познавательный…(интеллектуальная)
2. На уроке чувствовал себя…(сенсорная-самочувчтвие)
3. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…(духовная)
Д/З –стр 27 и 29 читать выучить основные понятия.
Спасибо за урок. Good bay!
Учитель____________________
Методист__________________