Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса (как второму иностранному языку)
Пояснительная записка
Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначена для 7 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (Приказ МО от 17 декабря 2010 г. №1897), на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Представленный курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами - носителями разных языков и культур.
Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.
Главные цели курса соответствуют зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
При создании настоящей программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного речевого общения. Совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является целью. Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. Поэтому изучение второго иностранного языка сегодня - это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций.
В основной школе в соответствии с новым базисным учебным/образовательным планом (БОП) предусматривается введение элективного курса второго иностранного языка и выделяется 1 час в неделю. Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей. Это, с одной стороны, меньшее количество выделяемых на него учебных часов и более сжатые сроки его изучения, а с другой стороны, изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков - родного, первого (ИЯ1) и второго иностранного (ИЯ2), что обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе.
Несмотря на то, что возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, перед учащимися открываются большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы. Положительный перенос оказывает большое влияние на общее развитие учащихся в разных аспектах:
-чем большим количеством языков человек владеет, тем более развиты его речемыслительные механизмы (такие, например, как кратковременная память, механизмы восприятия - зрительно и на слух, механизмы выбора, комбинирования, механизмы продуцирования при говорении и письме и др.);
-сходные лингвистические явления в родном языке и ИЯ 1 переносятся учащимися на ИЯ2 и облегчают тем самым их усвоение;
-на уровне учебных умений, которыми обучающийся овладел в процессе изучения как родного языка, так и ИЯ, которые переносятся им на овладение ИЯ2 и тем самым существенно облегчают процесс усвоения;
-на социокультурном уровне: социокультурные знания, приобретённые в процессе изучения первого неродного языка (ИЯI) , и на этой основе новые социокультурные поведенческие навыки также могут быть объектами переноса, особенно при наличии близости западноевропейских культур (если изучаются два европейских языка).
Чтобы предотвратить интерференцию и способствовать положительному переносу, необходим контрастный подход к изучению второго иностранного языка, побуждающий учащихся к сравнению/сопоставлению изучаемых иностранных языков на всех указанных выше уровнях, что также будет содействовать общему образованию, воспитанию и развитию школьников.
Общая характеристика учебного курса
В основной школе можно условно выделить два этапа обучения: 5-7 классы и 8-9 классы. На первом этапе придаётся большое значение осознанию и закреплению тех навыков, которые были получены при изучении первого иностранного языка, а также их применению и развитию при изучении второго иностранного языка.
Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана. К первым относятся:
-меньшее количество выделяемых на него учебных часов (1 час);
-более сжатые сроки его изучения (начиная не с начальной, а с основной школы).
К особенностям содержательного плана относятся:
-его изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков - родного, первого (ИЯl) и второго иностранного языка (ИЯ2), что, с одной стороны, обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе; с другой стороны возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вызывает определённые трудности;
-наряду с этим возникают большие возможности для опоры на уже имеющийся оnыт изучения первого иностранного языка, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы. Например, германской: английский, немецкий или западноевропейские языки, имеющие в силу исторического развития достаточно много общего, например английский и французский, английский и испанский.
Возможность опереться на положительный перенос при изучении второго иностранного языка позволяет интенсифицировать процесс овладения им, сделать его эффективным и результативным, несмотря на более сжатые сроки обучения. Это позволяет ставить в основном те же цели в обучении второму иностранному языку, что и первому.
5777230150495/
00/
При изучении второго иностранного языка, как и первого, учащиеся готовят и представляют проекты, которые должны создавать условия для реального общения учащихся на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и презентации этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др. Проектная деятельность учитывает возрастные и психологические особенности каждого учащегося, позволяет раскрыть возможности учащихся, отвечает их интересам и потребностям.Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приёмов работы с языковым материалом, он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.
Место учебного курса в учебном плане
Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в качестве второго иностранного в 7 классе 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель).
Цели и задачи обучения немецкому как второму иностранному языку
В последнее время концепция многоязычия стала определяющей в подходе Совета Европы к проблеме изучения языков. Согласно монографии «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка», многоязычие — это не многообразие языков, которое можно понимать как знание нескольких языков или сосуществование нескольких языков в данном обществе. Многоязычие возникает по мере расширения в культурном аспекте языкового опыта человека от языка, употребляемого в семье, до языка, употребляемого в обществе, до овладения языками других народов, причём коммуникативная компетенция формируется на основе всех знаний и опыта, где все языки взаимосвязаны и взаимодействуют.
С этой точки зрения цель языкового образования изменяется. Теперь совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является целью. Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям.
При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций и, конечно, о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.
Применительно к курсу для 6 класса следует говорить о развивающих, воспитательных и практических задачах:
-способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;
-развивать его память и воображение;
-создавать условия для творческого развития ребёнка;
-прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
-развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
-создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;
-воспитывать в ребёнке самоуважение;
-воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
-способствовать формированию чувства успешности;
-учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
-развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
-раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.
Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.
Результаты изучения учебного предмета
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты должны отражать:
-освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,
-понимания и сопереживания чувствам других людей;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты должны отражать:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности;
-владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:
В коммуникативной сфере (т. е. владении вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
-умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
-описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудирование:
-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио – и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
-воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации; чтение:
-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
-читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного пере вода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов; -читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
письменная речь:
-заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
-применение правил написания изученных слов;
-адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;
-соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
-распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
-знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
-понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
-распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/ родного языков.
Социокультурная компетенция:
-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;
знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;
понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
-представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе мировую культуру;
-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция:
-умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов.
В познавательной сфере:
1)умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; 2)владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи
(читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
3)готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
4)умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
5)владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
-приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;
-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;
-развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Обучая учащихся немецкому языку как второму иностранному по УМК «Горизонты», учитель должен учитывать требования Федерального государственного стандарта общего образования.
Формировать у учащихся общеучебные умения и навыки, а именно:
-совершенствовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
-учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). В 6 классе начинается более систематическая работа учащихся в рамках проектной деятельности с использованием Интернета, в которых учащиеся адресуются к определённым сайтам с целью получения более подробной информации.
Развивать специальные учебные умения при обучении второму иностранному языку (немецкому), учитывая, что их формирование уже было начато при изучении первого иностранного языка (английского), а именно: овладение разнообразными приёмами раскрытия значения слова с использованием словообразовательных элементов, синонимов, антонимов, контекста, а также с опорой на знания первого иностранного языка (английского) раскрыть значение этого же слова на немецком языке. Развивать коммуникативную и социокультурную компетенцию:
-умение начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая, а также иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, знать различия в употреблении фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка.
Таким образом, в УМК «Горизонты» представлен широкий спектр заданий, направленных на развитие различных умений и навыков, соответствующих современным требованиям, что ни в коей мере не мешает учителям творчески подходить к использованию данных заданий либо дополнять собственными разработками. Необходимо только ориентироваться на требования ФГОС. УМК для 5 и 6 классов позволяют выйти на уровень А1 европейских языковых компетенций.
Требования Совета Европы к уровням владения иностранным языком. УровеньА1.
Понимание:
Аудирование
Чтение
Я понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и чётко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, моей семье и ближайшем окружении.
Я понимаю знакомые имена, слова, а также очень простые предложения в объявлениях, плакатах или каталогах.
Письмо:
Письмо
Я умею писать простые открытки (например, поздравления с праздником),
заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.
Учебно-тематическое планирование. 7 класс (35 ч)
№ п/п Темы
разделов Количе-ство часов Содержание урока Характеристика учебной деятельности учащихся
1. Дом семьи ВайгельКонтрольные мероприятия:
Рассказ о своей комнате 4
Активная лексика по теме: название комнат, мебель:das Schlafzimmer, das Wohnzimmer, die Küche, das Bett, dar Schrank.
Личные местоимения: er/sie, wir, ihr.
Глаголы: liegen, sitzen,stehen, haben,sein.
Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine.
Притяжательные местоимения: mein, dein
Предлоги: in, auf,zwischen,
unter,hinter
Глаголы: sein, stehen, sitzen .
Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них.
Отрицание kein/
Неопределенный артикль ein.
Порядок слов; интонация простого предложения -ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения;
-соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию
в целом;
-употребляют глаголы sein, stehen, sitzen в речи и диалогах,
в
предложениях в первом, втором лице и вежливой форме;
-заполняют анкету;
-читают и пишут по образцу сообщения в чате.
-говорят о своей комнате;
-рассказывают о своем доме.
2. Визит
Контрольные мероприятия:
Инсценировка диалога
Контрольная работа 4
Порядок слов в вопросительном предложении,
Глаголы: trinken, essen,sein, ich möchte,
Долгие и краткие гласные,
Активная лексика по теме: eine Tasse, eine Dose, eine Flasche, ein Glas-ведут диалог-расспрос ;-рассказывают о своей комнате;
-оперируют активной лексикой в процессе общения;
-воспроизводят наизусть тексты рифмовок;
-понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие
доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном
языковом материале; краткие диалоги, рифмовки, песни;
-вербально и невербально реагируют на услышанное;
-понимают на слух и произносят цифры и группы цифр;
-выразительно читают вслух небольшие тексты,
построенные на изученном языковом материале;
-пишут небольшой рассказ о своей комнатес опорой на образец;
-соблюдают правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом;
-употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и
вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли
в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein
-Вести диалог-расспрос о местонахождении предметов.
- Описывать картинки с использованием предлогов места.
3. Мауци, наша кошка
Контрольные мероприятия:
Рассказ о любимом животном
Контрольная работа 4
Спряжение глаголов haben, sein,
Вопросы с и без вопросительного слова
Винительный падеж
Множественное число существительных
Нулевой артикль
Лексика по теме «Животные»: der Hund, die Kuh, das Pferd, die MausСловарное ударение, краткие и долгие гласны
Отрицание kein-ведут диалог-расспрос (о домашнем животном);
-рассказывают (о своем домашнем животном);
-оперируют активной лексикой в процессе общения;
-понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие
доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном
языковом материале;
-выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные
на изученном языковом материале;
-пишут небольшой рассказ о свое любимом животном с
опорой на образец;
-соблюдают правильное ударение в словах и предложениях,
интонацию в целом;
-проводят интервью о любимых животных и сообщения на
основе собранного материала;
-употребляют винительный падеж и множественное число
существительных, вопросы без вопросительного слова.
4. Соседи семьи ВайгельКонтрольная работа
4 Спряжение глаголов Wohnen, gehen, kommen,haben, lebenНазвания стран и государственных языков
Сочетания букв sp, sch, ah, tsch-Произносить названия стран и языков.
-Читать и понимать электронное письмо,
находят нужную информацию.
-Писать с опорой на образец диалоги
-Слушать и разыгрывать диалоги по теме
-Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
-Употреблять отрицание nicht и kein, глаголы Wohnen,
gehen, kommen,haben, leben.
-Оперировать активной лексикой в процессе общения.
-Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты в
аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале,
находят нужную информацию
5. Промежуточный контроль знаний
1
Знать всю активную лексику по пройденным темам,
Порядок слов в простых повествовательных предложениях
Спряжение слабых глаголов
6. Что ты ешь на перемене?
Инсценировка
Контрольная работа 4 часов Активная лексика: продукты питания: der Schokoriegel, der Kuchen, die Cola, die BananeПрямой порядок слов в предложении
Спряжение слабых глаголов
Определенный и неопределенный артикль
-Писать с опорой на образец диалоги.
-Слушать и разыгрывать диалоги
-Соблюдать правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
-Употреблять в речи отрицание nicht и kein, глаголы
wollen, können, nehmen, kosten-Оперировать активной лексикой в процессе общения.
-Брать интервью о, записывают информацию/сообщения на основе
собранного материала.
-Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты в
аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию.
7 Мои школьные принадлеж-ности4 часа Активная лексика: das Buch, das Heft, die Mappe, die Schere.
Спряжение глаголов brauchen, finden.
Школьное расписание.
-Писать с опорой на образец диалоги.
-Слушать и разыгрывать диалоги
-Соблюдать правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
-Употреблять в речи отрицание nicht и kein, глаголы
brauchen, finden.
-Оперировать активной лексикой в процессе общения.
-Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты в
аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию.
-Составлять расписание уроков.
-Знать формы артиклей в аккузатив.
-Догадываться о значении слов с опорой на наглядность.
8 Что показывают по телевизору? 4 часа Активная лексика: die Quizsshow, die Nachrichten, der Krimi, die Sendung.
Глагол sehen.
-Соблюдать правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
-Употреблять в речи глагол sehen-Оперировать активной лексикой в процессе общения.
-Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты в
аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию.
-Составлять свою программу передач.
9 Во сколько ты встаешь? Который час? Обозначение времени. 4 часа Активная лексика: zwei Uhr, Viertel vor drei, zehn vor drei, halb drei.
Спряжение глагола sein.
Отделяемые и неотделяемые приставки.
-Уметь понимать текст с использованием словаря,
-знать спряжение глаголов с разными приставками,
-уметь задавать вопросы с вопросительным словом,
-уметь строить разные типы вопросов и отвечать на них, понимать краткие аутентичные тексты на слух.
10 Систематиза-ция лексико-грамматического материала за 7 класс 2 Календарно-тематическое планирование по немецкому языку
6 класс (как 2-ой иностранный язык) – 1 час в неделю (учебник «Горизонты» 6 класс(Москва, Просвещение: Cornelsen, 2012)
Наимено-вание Дата Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки Оборудование Домашнее задание
Общие метапредметные цели: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, владение основами самоконтроля, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Общие предметные цели: умение начинать, вести и заканчивать различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета, умения расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, рассказывать о себе, своей семье, друзьях, сообщать краткие сведения о своём городе, своей стране, описывать события, явления, воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания, заполнять анкеты и формуляры, писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Тема 1 «Дом семьи Вайгель» 4 часа
Дом семьи Вайгель Вводный урок Групповая и индивидуальная работа Введение и отработка нового лексического материала (название комнат),
аудированиеПервичная активизация лексики, уметь понимать на слух речь учителя, тексты в аудиозаписи. ИКТ Мебель Групповая работа
Индивиду-альная работа Активизация новой лексики
Спряжение сильных и слабых глаголов
Прямой поряок слов в предложении
Глагол seinУметь реагировать на вопросы и отвечать на них,
Уметь употреблять в речи лексику по теме,
ИКТ Проект «Моя комната», отрицание keinИндивидуальная и групповая работа Активная лексика по теме,
Прямой порядок слов в предложении
Отрицание keinСпряжение слабых глаголов уметь читать текст с полным пониманием смысла,
Уметь реагировать на вопросы и отвечать на них,
Уметь спрягать слабые глаголы ИКТ
Личные проекты Контрольная работа Индивидуальная работа Лексика по пройденной теме,
Прямой порядок слов в предложении,
Спряжение слабых и сильных глаголов,
Отрицание keinУметь спрягать слабые глаголы,
Уметь употреблять в речи лексику по теме,
ТЕМА 2
«Визит» 4 часа Визит. Лекси-ка этикета Групповая работа Комбинир. урок Введение нового лексического материала, аудирование.
Порядок слов в вопросительном предложении
Уметь читать и понимать в целом краткий текст по теме ИКТ Что бы Вы(ты) хотели? Глагол möchte. Угощаем гостей. Напитки Парная работа. Оглушение согласных
в конце слова b/p, g/k, d/t,
глаголы möchte.
Активная лексика по теме Уметь применять лексические и грамматические знания в монологической, диалогической речи и в игровых ситуациях. ИКТ Личные местоимения mir, dir, IhnenГрупповая работа
Индивидуаль-ная работа Глагол möchteЛичные местоимения mir, dir, IhnenУметь разыгрывать диалоги по теме,
Уметь задавать вопросы с глаголом möchte ИКТ
Раздаточ-ный материал. Контроль грамматических и лексических навыков Индивидуальная работа Лексический и грамматический материал по пройденной теме Знать весь лексический и грамматический материал по пройденной теме ТЕМА 3
«Мауци, наша кошка» 4
часа Комбинированный урок Спряжение глаголов haben, sein,
Вопросы с и без вопросительного слова
Множественное число существительных
Уметь читать диалоги по теме с полным пониманием,
Знать спряжение глагола haben во всех лицах Что любят животные? Глагол mögen. Комбинир. урок Лексика по теме «Животные»: der Hund, die Kuh, das Pferd, die MausСловарное ударение, краткие и долгие гласные
Спряжение глагола mögen. Уметь вести диалог-расспрос, записывать информацию и рассказывать о результатах опроса, оперировать лексикой в процессе общения, использовать в речи активную лексику,
Уметь составлять краткое письменное сообщение в настоящем времени ИКТ
Пишем рассказ о домашнем животном. Индивидуаль-ная работа Активизация лексического материала в письме, аудирование, использование выражений ich habe. Понимать на слух речи учителя.
Уметь употреблять лексические единицы при написании рассказа Контроль граммати-ческих и лексических навыков Индивидуальная работа Весь лексический и грамматический материал по пройденной теме Рабо-чие листы. ТЕМА 4
«Соседи семьи Вайгель» 4
часа Соседи семьи Вайгель. Обсуждаем прочитанное. Глагол sprechenКомбинир. урок Введение в тему «Соседи семьи Вайгель »,
введение нового лексического материала, первичная активизация, селективное чтение, аудирование. Уметь читать текст с пониманием в целом,
Знать спряжение сильных глаголов,
Уметь задавать вопросы к тексту и отвечать на них. CD проигрыватель.
Страны и языки. Работа с картой. На каком языке здесь говорят? Не-определенно-личное местоимение man Групповая и индивидуа-льная работа Активизация лексического материала по теме в устной речи, селективное и детализированное чтение текста,
знакомство со странами и языками,
Неопределенно-личное местоимение man Уметь находить на карте Европейские государства и их столицы,
Уметь употреблять неопределенно-личные предложения. Грамматические карточки, карта, ИКТ Кто откуда? Вопрос woher. Предлог ausКомбиниро-ванный урок Вопрос woher?. Предлог ausСлушать и разыгрывать диалог по теме,
Уметь задавать вопрос и отвечать на него. CD проигрыватель.
Берем интервью. Рассказываем о себе. Контроль навыков устной речи Комбинир. урок Лексический и грамматический материал по теме Уметь задавать вопросы и отвечать на них,
Знать лексику по теме,
Уметь рассказывать о себе Рабочие карточки, диск Промежуточный контроль 1 час Урок проверка знаний. Контроль умений и навыков по пройденному материалу. Контроль умений и навыков по пройденному материалу. ТЕМА №5
«Что ты ешь на перемене? Продукты» 4 часа Что ты ешь на перемене? Продукты Комбинир. урок Парная работа Введение лексики, введение в тему, первичная активизация лексики, обучение диалогической речи по ключевым словам, описание картинок с использованием речевых образцов, Чтение текста с пониманием основного смысла Уметь отвечать на вопросы, используя новую лексику и составлять письменно аналогичные вопросы,
Читать и понимать текст,
Уметь сравнивать немецкие и английские названия продуктов ИКТ
Готовимся к интервью. Активизация лексики. Берем интервью Парная работа Интервью по теме,
активизация лексики. Знать лексику по теме,
Уметь строить вопросительные предложения,
Уметь задавать вопрос, давать положительный ответ Иллюстрации, ИКТ
Обедаем в кафе. Меню. Сколько стоит? Групповая работа работа над диалогами, инсценировка диалогов,
Поинмать аутентичные тексты по теме СDЧто мы уже знаем и умеем?
Контроль грамматических и лексических навыков ТЕМА 6
«Школьные принадлеж-ности» 4 часа Школьные принадлеж-ности. Что у меня в портфеле Комбинированный урок Введение в тему, введение новой лексики, чтение аутентичного текста с частичным пониманием содержания, аудирование с частичным пониманием содержания, активизация лексических и речевых оборотов на письме. Уметь догадываться о значении слов с опорой на наглядность,
Знать формы артиклей в аккузатив СD, ИКТ
Мне нужен маркер, глагол brauchenГрупповая работа Лексика по теме,
Спряжение глагола brauchenЗнать спряжение глагола brauchen Оперировать активной лексикой, понимать на слух речь учителя, одноклассников, несложные аутентичные тексты,
читать длинные тексты, находить нужную информацию. Беседовать по теме, составлять план. ИКТ
Твой любимый предмет. Расписание уроков Урок-проект. Введение лексики по теме «Школьные предметы», презентация своих проектов. Уметь презентовать созданные проекты,
Знать названия предметов,
Уметь высказывать свое мнение о предметах СD, проекты
Наша школьная жизнь. Устный практикум Урок-проверка знаний. Систаматизация и активизация изученного лексико-грамматического материала главы. Уметь вести беседу по теме ТЕМА 7 «Что показывают по телевизору?» 4 часа Что показывают по телевизору? Телепрограммы. Комбиниро-ванный урок Введение в тему, введение новой лексики, чтение аутентичного текста с частичным пониманием содержания, аудирование с частичным пониманием содержания, активизация лексических и речевых оборотов на письме. Уметь читать и понимать аутентичные телепрограммы ИКТ Ты любишь смотреть ТВ? Глагол sehenПарная работа Лексика по теме,
Спряжение глагола sehen Уметь употреблять в речи глагол sehen,
Уметь давать положителье и отрицательные ответы по теме ИКТ Сложные слова. Обсуждаем любимые телепередачи Индивидуаль-ная и парная работа Лексика по теме,
Сложные слова Уметь делать краткие монологические сообщения с опорой на текст,
Вести диалог по теме ИКТ Контроль в аудирова-нии. Контроль лексическихи грамма-тических навыков ТЕМА 8
«Во сколько ты встаешь?» 4 часа Во сколько ты встаешь?Который час? Обозначение времени Введение в тему, введение новой лексики, чтение текста с частичным пониманием содержания, аудирование с частичным пониманием содержания, активизация лексических и речевых оборотов в речи. Уметь понимать текст с использованием словаря ИКТ, презентация Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Лексика по теме,
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Знать спряжение глаголов с разными приставками,
Уметь читать с полным пониманием Расспроси своего друга о его распорядке дня. Обстоятельства времени с предлогами am, um Парная работа Лесика по теме «Во сколько ты встаешь?»,
обстоятельства времени с предлогами am, um Уметь задавать вопросы с вопросительными словами,
Знать лексику по теме,
Уметь строить краткие сообщения с опорой на зрительный ряд ИКТ, презентация АудированиеИндивидуаль-ная работа Лексический и грамматический материал по теме Понимать краткие тексты на слух Диск, ИКТ Что мы знаем и умеем?Конт-роль навыков чтения Индивидуальная работа Лексический и грамматический материал по теме Систематизация лексико-грамматического материала за 7 класс Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Рабочая программа обеспечивается компонентами УМК « WIR>> для 7 класса.
Учебник для 7 класса состоит из трех модулей, каждый модуль имеет 4 лекции..С помощью красочного коллажа на титульной странице каждой главы происходит введение в тему. На страницах учебника расположены тексты, диалоги и упражнения, направленные на развитие всех четырёх языковых компетенций: говорения, письма, чтения и аудирования. В соответствии с правилами составления европейского языкового портфеля учащиеся регулярно собирают информацию о себе и собственных достижениях. Особое внимание уделено страноведению.
Рабочая тетрадь соотносится с учебным материалом учебника и содержит задания, nомогающие школьникам овладеть техникой чтения и письма, лексикой и речевыми образцами, содержащимися в учебнике. Рабочая тетрадь содержит большое количество заданий игрового и творческого характера, например: инсценировка диалогов, составление аналогичных, разгадывание кроссвордов и т. д., а также заданий, рассчитанных на обучение nрименению nолученных знаний в жизни, например: рассказать о себе, своей семье и т. д., ключи к контрольным заданиям.
Аудиоприложение на CD является неотъемлемой частью УМК «WIR». Оно содержит: диалоги и тренировочные задания к ним; задания по развитию навыков устной речи; задания на развитие навыков аудирования; задания по развитию произносительных навыков; заnиси песен и рифмовок; контрольные задания к каждой главе и задания итогового контроля.
Контрольные задания для 5-9 классов являются неотъемлемым компонентом УМК << WIR>> содержат материалы для письменного контроля учащихся, который учитель проводит после прохождения каждой главы учебника, а также материалы для итогового контроля учащихся в конце учебного года. Контролъные задания чётко структурированы и охватывают все виды речевой деятельности.
Книrа для учителя является одним из важных комnонентов УМК «WIR». Она содержит подробную
характеристику содержания и структуры УМК, раздел, освещающий цели, принципы и технологию обучения немецкому языку как второму иностранному, а также методические рекомендации по организации учебного процесса , ключи к заданиям из рабочей тетради , тексты для аудирования .
Книгопечатная продукция
1)Учебник «Немецкий язык» для 7 класса (серия «WIR» Москва, 2007 г.)
2)Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
3)Примерная программа среднего образования по иностранному языку.
4)Книга для учителя к УМК «WIR» для 7класса.
5)Немецко-русский и русско-немецкий словари
Технические средства обучения
Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, магнитофон, мультимедийные средства обучения, CD для занятий в классе и самостоятельных занятий дома.