Презентация по окружающему миру на тему Для чего и как мы дышим (4 класс)


6 урок 4 классУчитель: Игнатьева О.Д.Для чего и как мы дышим 2Интеллектуальная разминкаПроект «Как сохранить выделительную систему здоровой» 3Определяем проблему урокаМиша, зачем мы дышим? Ведь мы вдыхаем воздух и выдыхаем тоже воздух?Какой возникает вопрос?

4Почему мы должны дышать?Определяем проблему урока 5Вспоминаем то, что знаем– Назовите основные отличия живых организмов от неживых тел.– Какое значение имеет кислород в жизни организма?– Чем отличается состав атмосферного воздуха от выдыхаемого?– Почему на нашей планете, которую населяет огромное количество живых организмов, не накапливается углекислый газ и не уменьшается количество кислорода?

6Вспоминаем то, что знаем– А теперь попробуйте определить тему сегодняшнего урокаТема урока: «Дыхание».
7Совместное открытие знаний Работа в учебнике.Работа с текстом на с. 28.– В чём заключается роль органов дыхания? Определите, зачем нам необходим кислород.
8Совместное открытие знаний Представьте себе, что учёные смогли пометить молекулу атмосферного кислорода, проникающего в наш организм. Давайте проследим, какой путь она пройдёт. Перечислите этапы этого пути.
9Совместное открытие знаний Работа с текстом на с. 29 в группах: «носовая полость», «гортань», «трахея и бронхи», «лёгкие». Задание: определить роль этих органов в процессе дыхания.– Как должны быть устроены органы, чтобы выполнить свою роль? 10Совместное открытие знаний носовая полостьФункции носовой полостисогревание воздухаочищение воздухаувлажнение воздуха
11Совместное открытие знанийгортаньФункции гортаниобразование звуковзащита дыхательной системы от попадания пищи
12Совместное открытие знанийтрахея и бронхиФункция трахеи и бронховпроведение воздуха к легким и обратно
13Совместное открытие знанийлёгкиеФункция легкихгазообмен

14Совместное открытие знаний– Какой из перечисленных органов мы уже встречали, в какой системе?Какие правила поведения необходимо соблюдать, чтобы при приёме пищи не возникло неприятностей в дыхании и питании? 15Совместное открытие знаний– Как же мы дышим? Понять это нам помогут рисунки и наши наблюдения. ОпытИзмерим размер грудной клетки на вдохе и выдохе
16Совместное открытие знаний– Какие признаки простуды вам известны?– А знаете ли вы, почему человек чихает и кашляет?

17Самостоятельное применение знаний Работа в рабочей тетрадиСамооценка– Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание?– Ты сделал всё правильно или были недочёты?– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?– Какой был уровень задания?– Какие умения формировались при выполнении этого задания?– Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.
18Итог урока– Почему дыхательную систему относят к органам, восстанавливающим истраченные силы?– Можно ли управлять работой этой системы по своему желанию?Д/з: 1)§6, тетрадь к §62) Проект «Сохраним дыхательную систему здоровой»