Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Матери

«Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках»
(Сценарий вечера, посвященный международному Дню матери)

ОФОРМЛЕНИЕ: сцена украшена воздушными шарами, цветами, высказываниями о матери
Материнство – это великая радость, и великое познание жизни. (Ч. Айтматов)
Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей. (У. Теккерей)
Будущее нации – в руках матерей. (О. де Бальзак)
С женщин начинается народ,
В женщине душа народа скрыта. ( Е. Евтушенко)
Мы будем вечно прославлять
Ту женщину, чье имя – Мать. (М. Джалиль)
На сцене стоят столы и стулья по количеству участников викторины «Королева доброты»
Участники праздника: приглашенные мамы, учащиеся школы, учителя, работники школы.

В зале звучит веселая музыка (1886, 194, 594, 413)

Девочки прикрепляют мамам эмблемы и приглашают в зал.

Все участники праздника садятся в зал. На сцене: ведущие, 1 класс, 2 «А» - 3 человека, Сегет Яна.
Ведущие начинают праздник.

ВЕД Поклон вам, женщины России,
За ваш нелегкий, нужный труд,
За всех детей, что вы взрастили,
И тех, что скоро подрастут.
За вашу ласку и вниманье,
За искренность и простоту,
За мужество и понимание,
За чуткость, нежность доброту.

ВЕД Символично, что на пороге зимы мы проводим один из самых нежных, теплых и добрых праздников – День матери.

ЧТЕЦ Родиться стоит поздно или рано
Хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые слово «Мама»,
Которого священней в мире нет.

ВЕД Указом президента Российской Федерации от 30 января 1998 года установлено, что в последнее воскресенье ноября в стране будет отмечаться День матери. Те, кто придумал этот праздник – комитет по делам женщин, семьи и молодежи Государственной думы, Президентская комиссия по делам женщин, семьи, женские общественные организации, - надеялись обратить, таким образом, внимание руководства страны на проблему материнства, побудить выделить дополнительные средства нуждающимся семьям.

ВЕД Но еще этот праздник нужен для того, чтобы снова и снова говорить теплые слова нашим дорогим женщинам.

И. Саксонская. Разговор о маме. (читают ученики младших классов)
1. От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.

2. Мы любим ее,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею все сообща.
За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.

3. Мы любим ее
И за то, что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,
Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
Песня в исполнении 1 класса (после исполнения дети уходят в зал)

ВЕД Нет ничего прекраснее радости матери, склонившейся к младенцу, уснувшему на ее груди. Нет любви сильнее материнской, нет тревоги, тревожнее бесконечных бессонных ночей и несомкнутых глаз материнских.

ЧТЕЦ Мама. Мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.

ВЕД Более ста лет назад – в 1889 году – в петербургском журнале «Задушевное слово» было напечатано стихотворение И.И. Косакова «Все она»
Читают ученики младших классов.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая».

Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
«Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Как бывает иногда, -
Кто же слезы льет тогда?
«Все она, родная».

ВЕД Не правда ли, эти стихи и для нас, людей XXI века, звучат тепло и задушевно.
День матери отмечается у нас как большой праздник, прославляющий Женщину-труженицу, Женщину-хранительницу домашнего очага.

ВЕД Столетье промчалось. И снова,
Как в тот незапамятный год,
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет.

Ей жить бы хотелось иначе,
Носить драгоценный наряд,
Но кони все скачут и скачут,
А избы горят и горят.

ВЕД Сегодняшняя жизнь окрашена далеко не радужными красками. Она преподносит нам все новые и новые проблемы и большую их часть сбрасывает на женские плечи. Но, не смотря ни на что, женщины Росси остаются по-прежнему прекрасными.
Для вас, дорогие гости, песня в исполнении 4 класса.

ВЕД Согласитесь, дорогие друзья, что скучно жить без таких людей, которые вносят в жизнь искру фантазии, творчества, которые дарят всем тепло своих сердец. Таковыми являются участницы кружка «Умелые руки». Под руководством Петченко Светланы Александровны они подготовили к сегодняшнему празднику танец.
ВЕД Сегодня в нашем зале присутствуют замечательные женщины: и умницы, и красавицы, и рукодельницы. Сейчас, дорогие гости, мы проведем праздничный конкурс. Для участия в нем я приглашаю на сцену мам и учителей. Всего нужно 10 человек. И так, встречайте наших конкурсанток. (Фоном звучит запись песни А. Губина «Такие девушки, как звезды».). Участницы выходят на сцену, им прикрепляют №.

ВЕД Давайте познакомимся с участницами конкурса. Я буду называть № участницы, а вы назовите свое имя.
Милые конкурсантки! Всем вам сегодня мы желаем только удачи! Шансов победить в конкурсе у вас много! Ваши дети будут вам верными помощниками. Перед началом конкурса я хочу представить членов нашего жюри.
Везде хорошие есть люди. Их много, что ни говори. На этот раз судить вас будет Сверхобъективное жюри!
Диметрова Надежда Михайловна, Ковжогина Таисия Ивановна, Петченко Светлана Александровна, Сиротина Мария Яковлевна.

ВЕД Думаю, что жюри оценит наших конкурсанток по достоинству и будет присуждать только самые высокие баллы. А зрителям я желаю, чтобы наш конкурс подарил вам хорошее настроение и много веселых минут. И, как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись!
Вы ладоней для них не жалейте, Пусть овации в зале гремят! Вы за наших участниц болейте - Пусть улыбки жюри убедят.

ВЕД Перед нами карта сегодняшнего путешествия. Мы вместе с мамами отправляемся в «Королевство доброты» по дороге правильных решений. И первый конкурс на нашем пути – «Озеро ласковых слов». Уважаемые мамы, ваша задача – как можно больше сказать ласковых слов, которыми вы называете своих детей.
Каждый говорит по очереди, выигрывает мама, назвавшая последнее слово.

ВЕД Мамы готовы? Начали.

ВЕД Слово жюри. (говорят одобрительные слова в адрес всех мам, победительнице конкурса вручают медаль: «Ласковая мама»)

ВЕД А сейчас мы побываем в гостях у гномов Загадалкиных. А вот и они. Гномы пришли к нам на праздник не с пустыми руками. В коробке у них подарки.

ГНОМЫ (7 УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ)

Приветствую Вас, уважаемые Мамы! Вашим детям в школе очень часто загадывают загадки. Вот интересно, умеете ли вы отгадывать загадки? Все отгадки вы каждый день встречаете в своей квартире.

ВЕД Гномы будут загадывать загадки, чтобы назвать отгадку, вам нужно как можно быстрее поднять свой маячок, кто первый поднимет, тот и отвечает. За каждый правильный ответ гномы вручат вам призы. (набор ручек, блокнот, набор ручек, лампочка, спички, рукавица, игла с ниткой.)

Загляните под окошко –
Там растянута гармошка.
Но гармошка не играет –
Нам квартиру согревает. (батарея)

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку. (дверь)

Из меня берут порою
Реки свой исток.
А в руках твоих открою
Я любой замок. (ключ)

Провели под потолок
Удивительный шнурок.
Привинтили пузырек –
Загорелся огонек. (лампочка)

В маленьком домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)

В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо.
А коль засветится окно,
Его починит мама. (рукавицы)

Шагает мастерица
По шелку и по ситцу.
Как мал ее шажок!
Зовется он стежок! (игла с ниткой)

ВЕД Молодцы, загадки хорошо отгадываете. Давайте аплодисментами поблагодарим наших мам.

ВЕД Уважаемые мамы, какая была отгадка в последней загадке? Совершенно верно, игла с ниткой. С ними-то вы и встретитесь в следующем конкурсе «Пещера не пришитых пуговиц». Ваша задача – за 1 минуту пришить как можно больше пуговиц. Не забудьте о технике безопасности. Итак, начали. Жюри засекает время секундомером. (Звучит веселая музыка 1853).

ВЕД Время вышло. Сдайте свою работу в жюри. Вы заслужили небольшой отдых. Пока жюри оценивает работу, для всех гостей звучит песня в исполнении 4 класса.

ВЕД Предоставляем слово уважаемому жюри. (Объявляют результаты конкурса и вручают маме набор для шитья).

ВЕД Посмотрите на карту нашего путешествия. Нас ожидает «Лес интересных вопросов». Я буду задавать вопросы из разных областей: кулинария, музыка, ботаника, зоология, этикет, литература. Вы называете ответ. За правильный ответ - 1 балл.
Приготовились? Начинаем!
Искусство приготовления пищи. (Кулинария.)
Какая из нот не нужна для компота? (Соль.)
Фамилия какого композитора похожа на выстрел? (Бах.)
Чувство меры, умение вести себя в обществе? (Такт.)
Спаситель Мухи-цокотухи? (Комар.)
Нераскрывшийся цветок? (Бутон.)
Песня, которую мама поет детям на ночь? (Колыбельная.)
Животное, которое по традиции впускают первым в новый дом? (Кошка.)
Люди, живущие вместе и связанные кровными узами? (Семья.)

ВЕД Слово жюри. (Называют победительницу и вручают медаль «Мам - эрудит»)

ВЕД А сейчас нас ждет встреча со сказочными героями. Конкурс называется «Что за прелесть эти сказки». Условия конкурса прежние. Внимательно слушайте вопросы и отвечайте на них.

Героиня этой сказки, воспользовавшись случайной денежной находкой, сделала себе выгодную покупку и удачно вышла замуж. Что это за сказка? (Муха-цокотуха.)
Героиня этой сказки обладает редкой способностью дарить своим хозяевам золотые вещички. Однако вместо радости они приносят одни слезы. Что это за сказка? (Курочка Ряба.)
Назовите сказку, в которой любовь превращает зверя в человека. (Аксаков «Аленький цветочек»)
Кто был первой жертвой неудачного вложения денег? (Буратино из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»)
Эта сказка о головокружительной карьере женщины из приморского края. (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
А следующая сказка о девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца. (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

ВЕД Пока жюри выбирает лучшего знатока сказок, мы переходим к детскому шуточному мини-конкурсу. Каждый ребенок, сейчас сможет поддержать свою маму. Нужно выйти на сцену и несколько раз повторить: «Ах, какая (или какой) я красивая (или красивый), и кому же я достанусь? Улыбаться при этом нельзя. Кто сможет это сказать, заработает сладкий приз.
Дети по очереди выходят и говорят необходимые слова.

ВЕД Слово жюри. (Объявляет победительницу конкурса и вручает Медаль «Мама - сказочница»)

ВЕД Каждый ребенок сейчас сможет поддержать свою маму. Нужно выйти на сцену и похвалить себя. Улыбаться при этом нельзя. Кто похвалит себя лучше всех, тот получит медаль.
Дети говорят.

ВЕД На нашем пути повстречалась сорока. Что же она принесла на хвосте? Она принесла следующее задание. Семейный конкурс «Кто быстрее». Милые мамы, вот вам реквизит: йогурт, ложка, бантики. Вы должны накормить своего проголодавшегося ребенка и завязать ему как можно больше бантиков (на голове, шее, руках, ногах, животе), вы должны будете справиться с заданием, пока будет звучать песня. Песня мамонтенка из мультфильма.

ВЕД Давайте все вместе оценим этот конкурс. Аплодисментами приветствуем мам и их нарядных детей. Кто же самый нарядный? У кого бантиков больше? Маме победительнице жюри вручает медаль: «Оч. умелые ручки»
ВЕД Все мамы сегодня очень хорошо постарались и дети им замечательно помогали. Нам очень приятно видеть вас на этой сцене. Если мы обратим свой взор к карте путешествия, то увидим, что дошли до «Королевства доброты». Оно оказывается совсем близко. «Королевство доброты» - это СЕМЬЯ. Ну, а королева в нем МАМА. Какая же королева без короны? Я предлагаю короновать наших мам. Мамам - участницам конкурса дети наденут короны под дружные ваши аплодисменты.

ВЕД Большое спасибо за участие, займите, пожалуйста, места в зале.

Разрешите от лица всех присутствующих поздравить с праздником и поблагодарить членов жюри. Это женщины-труженицы, женщины-матери. Примите на память эти скромные подарки. (10-классницы вручают подарки).

Спонсором нашего сегодняшнего мероприятия является общешкольный Попечительский совет, а подарки-самоделки помогли сделать участницы кружка «Умелые руки» под руководством педагога дополнительного образования Петченко Светланы Александровны.

А сейчас для всех гостей нашего праздника звучит песня в исполнении 7 «А» класса.

ВЕД Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот и забот.
Боль за сыновей – сильнее мела
Выбелили косы добела.
Если даже сердце очерствело,
Дайте маме капельку тепла!

Если стали сердцем вы суровы,
Будьте, дети, ласковее с ней.
Берегите мать от злого слова,
Знайте: дети ранят всех больней!
Если ваши матери устали,
Добрый отдых вы им дать должны
Берегите их от черных шалей!
Берегите женщин от войны!
Мать уйдет, в душе оставив рану.
Мать умрет, и боли не унять
Заклинаю: берегите маму!
Дети мира, берегите мать!

ВЕД На этом наш праздник подошел к концу. Спасибо за внимание и за участие. Всего вам доброго, счастья, мира, благополучия в ваших семьях.

















































Лист жюри

Имя конкурсантки

Название конкурса
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
Награда














«Озеро ласковых слов»










Медаль «Ласковая мама»

«Пещера не пришитых пуговиц»










Приз (набор для шитья)

«Лес интересных вопросов»










Медаль «Мама - эрудит»

«Что за прелесть эти сказки»










Медаль «Мама - сказочница»

Детский конкурс










Медали «Самый лучший», «Самая лучшая»

Семейный конкурс










Медаль «Оч. Умелые ручки»















































13PAGE 15


13PAGE 14815




"Озеро ласковых слов""Пещера не пришитых пуговиц""Лес интересных вопросов"Times New Roman"Что за прелесть эти сказки""Детский конкурс"13"Семейный конкурс"15