Технологическая карта урока технологии по теме Изделия из пресного теста 7 класс ФГОС ООО


Технологическая карта урока технологии в 7 классе.
Предмет: технология (обслуживающий труд).Технология (вариант для девочек) 7 кл. под ред. Симоненко В.Д.
Тема урока: Приготовление изделий из пресного теста.
Класс: 7.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
ФИО учителя: С.В. Мельникова
Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации Деятельность обучающихся: самостоятельная работа уч-ся Какие УУД формируются на каждом этапе ФОУД, методы, приемы
I этап: ориентировочно- мотивационный.
Цель: систематизация знаний, умений и опыта практической деятельности учащихся по теме «Кисломолочные продукты» и постановка учебной задачи на основе имеющихся знаний
Организационный Организация готовности учащихся к началу занятий.
-Прием «Вход в урок» Внутренняя подготовка к организации учебной деятельности. Самоорганизация деятельности. Лист оценивания учебной деятельности (ЛОУД) п.1 Эмоциональное состояние.
Проверка д/з Организация проверки знаний, умений и опыта практической деятельности по теме «Кисломолочные продукты»:
- Тестирование с использованием АС «Вотум»,
-Индивидуальная работа. Выполнение теста по теме «Кисломолочные продукты» с использованием АС «Вотум».
Работа по индивидуальным карточкам для учащихся с высокой мотивацией к обучению и для уч-ся VIII вида. Осознание уровня и качества усвоения знаний, умений и опыта практической деятельности по теме «Кисломолочные продукты» ЛОУД п.2 самооценка по критериям.
Мотивационный Организация ситуации заинтересованности в получении и усвоении новых знаний с опорой на зону ближайшего развития школьников
Прием «Яркое пятно» с использованием фрагмента м/ф «Царевна- лягушка» Определение проблемных моментов в предлагаемой теме с опорой на собственный опыт деятельности и имеющиеся знания и умения. Заинтересованность в учебной деятельности. Мотивация учебной деятельности Целеполагание Направление учащихся на постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно Самостоятельная постановка учебных целей, принятие познавательной цели. II этап: Операционно- исполнительский.
Цель: первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний умений и приобретение первичного опыта самостоятельной деятельности по теме.
Актуализация знаний Проведение фронтального опроса по определению уровня знаний и умений учащихся по теме занятия
- прием «Тонкие и толстые вопросы» Определение собственного уровня знаний и умений учащихся по теме занятия в результате участия во фронтальном опросе. Осознание качества и уровня знаний по теме Поощрение учителя.
Первичное усвоение новых знаний Организация групповой работы по учебнику (с. 23-25)
- прием «Кластер» Осуществление групповой работы по темам «Песочное тесто», «Слоеное тесто» и т.д. групповая защита кластера, ответы на вопросы. Умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц. ЛОУД п.3
Оценка тьютора.
Физкультминутка «Колобок» на современный лад с вытекающим творческим домашним заданием: определить этимологию слова «колобок», из какого теста испечен колобок.
Первичное закрепление Организация индивидуальной или парной работы по выполнению дифференцированного задания по составлению технологической карты по рецептам из классной коллекции кулинарных журналов
- Задания «с пропусками»
- Структурно-логические схемы «с пропусками» Индивидуальная или парная работа по выбору кулинарного рецепта из журнала и составление по рецепту технологической карты изделия из пресного теста. Умение выделять формальную структуру текста,
Контроль и оценка действий партнера или групповой работы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; ЛОУД п.4 самооценка по уровням дифференцированных заданий.
Обобщение и систематизация знаний Организация процесса осмысления сущности новых знаний, обобщения отдельных фактов, признаков, актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений по теме с использованием приема «Ромашка Блума»
Определение продуктивного домашнего задания по лепестку № 6 Первичное определение качества освоенного материала в результате работы над продуктивными заданиями. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений по теме.
Выбор продуктивного домашнего задания по лепестку № 6 «Ромашки Блума» Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство;
Осознание качества и уровня знаний по теме. ЛОУД п.5
Внешняя оценка учебной деятельности уч- ся.
III этап: рефлексивно-оценочный.
Цель: подведение итогов урока усвоения новых знаний по теме «Изделия из пресного теста», установка соответствия полученного результата поставленной цели.
Самооценка Организация проведения констатирующего и прогнозирующего контроля учащихся по результату и способу действия. Сопоставление результата учебной деятельности на уроке поставленным целям, выводы с последующей самооценкой деятельности. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения ЛОУД п.6
Внутренняя оценка учебной деятельности уч- ся.
Рефлексия Интенсификация рефлексии уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками
-рефлексивный алгоритм «Я-МЫ-ДЕЛО» Реализация рефлексивного алгоритма: «Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой), «МЫ» (комфортно ли было работать в малой группе, какие затруднения были в общении), «ДЕЛО» (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы) Действия смыслообразования*При разработке технологической карты урока необходимо помнить следующее:
Описание всего процесса деятельности на уроке (учителя и учащихся).
Указание операций, их составных частей.
Отражение каждого этапа.
Последовательность всех действий.
Координация и синхронизация действий учителя и ученика.
Отражение дифференцированного подхода к учащимся.
Дифференциация заданий.
Количество этапов, отраженных в карте может быть разным.
Оформление карты в табличной форме.
Обязательны: целеполагание каждого этапа, формируемые УУД, форма деятельности учащихся.