СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫПУСКНОГО БАЛА ДЛЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ


Сегодняшний день может быть очень разным,
Но быть он просто обязан прекрасным!
Итоги подводим учения в школе,
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?
Встречайте скорее таких очень разных,
Но самых любимых и самых прекрасных!!
Дети заходят под музыку в зал
А вот и мы! Цветов не надо!
Веселый нрав, искристый добрый смех,
Улыбка светлая сияет!
Сегодня здесь мы лучше всех!
Снова в нашем зале нет пустого места.
Это значит – праздник,
Долгожданный праздник, но какой?
Если снова будет от улыбок и от песен тесно,
Это значит – праздник,
В нашем зале праздник – выпускной!
Выпускной настает,
Счастья, радости желаю,
Чтоб последний школьный день
Показался для всех раем.
Пусть кругом все поет
И цветут от счастья лица.
Мы намерены сегодня
От души повеселиться.
А все ли гости собрались на праздник? Давайте проверим!
- Старательные девочки? (Здесь)
- Умные мальчики? (Здесь)
- Заботливые мамы? (Здесь)
- Умелые папы? (Здесь)
- Любящие бабушки? (Здесь)
- Прекрасный педагог и наставник? (Здесь)
Замечательно! Все в сборе! Тогда начинаем!
Нам 10 лет – и это так много
К учебе относимся мы очень строго!
За партами мы не болтаем!
Друг другу записок не шлем!
Сомнительных книг не читаем!
Жевачку тайком не жуем!
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные.
Сообразительные, любознательные,
В общем, очень привлекательные.
Умные, красивые, весёлые, счастливые!
А теперь у меня вопрос ко всем Вам:
Разве мы не молодцы?
Все: Молодцы!
Вопрос: Разве мы не удальцы?
Все: Удальцы!
Вопрос: Разве мы не хороши?
Все: Хороши!
Тогда хлопайте в ладоши,
Друг друга поздравляйте от души.
Поздравляю вас с окончанием начальной школы. Давайте пожелаем друг другу, чтобы наш вечер прошел на «отлично» и при этом поведение было приличным.
Пока у меня есть свободная минута, хочу вас познакомить с правилами поведения на сегодняшнем торжестве.
Во время выпускного бала запрещается:
скучать;
произносить запрещенные выпускникам слова: «не умею», «не хочу», «не
знаю»;
говорить окружающим что-либо, кроме комплиментов и похвал.
А разрешается:
поздравлять друг друга с успешным окончанием школы;
распространять вирус хорошего настроения на окружающих;
петь песни, читать стихи, импровизировать;
признаваться в любви школе, педагогам, родителям и друг другу.
Сначала давайте проверим наш настрой.
Надо правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать "девочки" или "девчонки", а где нужно - "мальчики" или "мальчишки". И еще одно условие. Мальчики и папы должны говорить только слово "мальчики". А девочки и мамы должны говорить слово "девочки". Можно начинать? Все приготовились слушать внимательно?
1. На финал по мотогонкам
Стремятся в основном... (мальчишки)
2. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только... (девочки)
3. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у... (мальчишки)
4. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли... (мальчики)
5. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах... (девчонки)
6. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь... (мальчишки)
7. Носили форменные фартучки
В советской школе только... (девочки)
Дорогие ребята. Сейчас мы все немного волнуемся. Ведь сегодня необычный день – прощание с начальной школой. Четыре года вы вместе поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, учились писать, учились дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома. А сейчас…наш прощальный поход вместе с родителями. А начнем с того, что же интересного было за четыре года. Чем же вы отличились.
Вот послушайте некоторые статистические данные. За эти четыре года, что ребята учились в школе:
- За 4 года у нас было 3789 уроков.
- На них мы перелистали 5987 страниц учебников.
- Выучили около 80 правил по русскому языку и 60 правил по
математике.
- Мы исписали и изгрызли 578 с половиной ручек.
- Научились шить, вышивать; рисовать, клеить.
- Научились подсказывать так, чтобы это было слышно другу, а не
учительнице.
- Каждый побывал дежурным около 80 раз.
- В школу и обратно проделали путь, равный 1002 км.
- Съели 4 тонны булочек и пирожков.
- Выпили 500 бочек сока и компота.
- подросли на 2100 сантиметров.
- потолстели на 135 килограммов.
-добавили десятки седых волосков в пышную шевелюру классного руководителя, а также других учителей.
- если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за эти 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле.
- а еще мы набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, ставить спектакли. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.
ПЕСНЯ «МЫ ВМЕСТЕ».
Танец «ПАРАВОЗИК» (Ламбада)
Чем длиннее поезд, тем богаче и счастливее будет будущее у выпускников. А потом предлагать взять за уши впереди стоящего, чтобы слушали и слышали друг друга. Взять за руки, чтобы они всегда шли рука об руку. За плечи, чтобы было на кого опереться. За носик. Чтобы держать нос по ветру и не потерять нюх на удачу. За лоб. Чтобы быть умным и всегда совершать благоразумные поступки. За талию. Чтобы она всегда оставалась тонкой и грациозной. За животик. Чтобы не было гастрита. За коленки, чтобы поддерживали друг друга. А за пятки??? Чтобы не убегали друг от друга, не потерялись на просторах Земли и обязательно встречались.
Арам – зам - зам
Лента
Натянута лента, нужно, танцуя, пройти под нею. Каждый раз лента опускается все ниже.
Характеристика 4 «А» класса выданная вполне компетентными органами в составе:
-любящих родителей
- взыскательных учителей
- ироничных одноклассников
-требовательной администрации.
4 "а" класс - это….
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва.
Мы вам скажем непременно,
Это класс... (4 «А».)
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода.
Мы вам скажем: без сомнений,
Это класс... (4 «А».)
Класс наш в школе самый шустрый
Первые везде, всегда.
Мы вам скажем непременно
Это класс .. (4 «А»)
А создала такой замечательный (дружный, умный, веселый, талантливый) коллектив наша первая учительница, прекрасный педагог и надежный друг – Татьяна Васильевна.
Слово выпускникам.
Дорогая Татьяна Васильевна!
Наши заботы, тревоги, печали
Вы непременно всегда замечали.
Сколько мы видели Вас на работе –
Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.
Мы Вам желаем такою остаться
И ни за что никогда не меняться.
Мы помним год, и день, и час,
Когда звонок веселый
Позвал учиться в первый класс,
В родную нашу школу.
И робость сразу же прошла,
И стала осень краше,
Когда с улыбкой в класс вошла
Учительница наша.
И, чтоб опять увидеть вас,
Услышать ваше слово,
Мы все готовы в первый класс
Идти учиться снова!
Вели Вы нас дорогой знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько положили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Спасибо вам, что вы нас так любили,
Хотя и строгими бывали к нам подчас,
За то, что вы нас думать научили,
За все, за все, что сделали для нас!
Слово предоставляется первой учительнице.
Музыкальный подарок «ВАЛЬС АНАСТАСИЯ»
Ребята, а давайте вспомним, что вы чувствовали 1 сентября 4 года назад? Я предлагаю вам написать устное сочинение. Чтобы вам было нетрудно, писать будем вместе. Я буду начинать предложение, а вы говорите последнее слово:
ИТАК, 1 СЕНТЯБРЯ ВЫ ВСТАЛИ РАНО ... УТРОМ.
МАМЫ ВАС УМЫЛИ, ПРИЧЕСАЛИ, ЗАВЯЗАЛИ БЕЛЫЕ ... БАНТИКИ,
ВЫ ВЗЯЛИ В РУКИ НОВЕНЬКИЙ И ОГРОМНЫЙ ... ПОРТФЕЛЬ, БУКЕТ
КРАСИВЫХ ... ЦВЕТОВ И ВАС ПОВЕЛИ В ... ШКОЛУ.
А ТАМ ВАС ВСТРЕТИЛА ВАША ПЕРВАЯ, ЛЮБИМАЯ ... УЧИТЕЛЬНИЦА.
И В ЭТОТ ДЕНЬ ДЛЯ ВАС ПРОЗВЕНЕЛ ПЕРВЫЙ ... ЗВОНОК.
И НАЧАЛАСЬ НОВАЯ ШКОЛЬНАЯ ... ЖИЗНЬ
А сейчас мы услышим рассказ родителей об этом дне:
УТРОМ 1 СЕНТЯБРЯ ВЫ ОЧЕНЬ ... ПЕРЕЖИВАЛИ
ОТ ВОЛНЕНИЯ У ВАС РАЗБОЛЕЛАСЬ ... ГОЛОВА, ЖИВОТ
В ЭТУ НОЧЬ ВЫ ПЛОХО ... СПАЛИ, ПОТЕРЯЛИ ... АППЕТИТ
НАКАНУНЕ СВОИМ ДЕТЯМ КУПИЛИ ВСЕ ... НОВОЕ И КРАСИВОЕ
НА ЭТО НЕ ЖАЛЕЛИ НИ ... ДЕНЕГ, НИ ... СИЛ, НИ ... ВРЕМЕНИ
А КОГДА ЗА РУЧКУ ПОВЕЛИ СВОИХ ДЕТЕЙ В ... ШКОЛУ,
У ВАС НА ГЛАЗАХ ПОЯВИЛИСЬ ... СЛЕЗЫ.
И ВОТ СЕГОДНЯ НА ЭТОМ ВЕЧЕРЕ ВСЕ ЧУВСТВА НАХЛЫНУЛИ НА ВАС... ВНОВЬ
И ПУСТЬ ЭТИ СЛЕЗЫ, ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ, БУДУТ СЛЕЗАМИ РАДОСТИ И ГОРДОСТИ ЗА ВАШИХ ВЗРОСЛЫХ ... МАЛЫШЕЙ.
И вот началась для вас школьная жизнь. Серьезная и забавная, порой трудная, но всегда интересная.
Если был бы я министром
Всех начально – средних школ,
Я бы в школе очень быстро
Отменил оценку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «три».
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На «четыре» и на «пять».
Игра «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
За годы учебы вы научились многим полезным и значимым вещам. Но самое главное, научились собирать самостоятельно свои портфели. Иногда это приходится делать в большой спешке. Вот сейчас мы с вами и узнаем, кто же эту науку постиг в совершенстве.
Игра «ДОРОГА ТРУДНАЯ»
Встать в ручеек. Последний прыгает с мячиком в начало строя.
Перекатывает мяч в конец строя между ног участников.
ФОНОГРАММА «ДЕТСТВО»
А теперь проверим показатель веселого настроения!
Внимание! Выполняйте все мои задания.
Руки дружно все подняли,
Правой ручкой помахали,
Ну а левая рука опускается пока
На колено, не своё, а соседа своего.
Правой ручкой горячо
мы соседское плечо
Обнимаем, но прилично.
Получается отлично.
Продолжается забава:
Покачались влево - вправо.
качаетесь отлично – браво!
А теперь ещё немножко
Мы похлопаем в ладошки!
Дружно хлопали в ладошки,
А покажите ваши ножки!
Соседа справа подтолкнем,
Соседу слева подмигнем,
Раз пошло такое дело -
обнимемся с соседом слева,
Продолжается забава:
Обнимаемся с соседом справа.
Свой погладили живот
Улыбнулись во весь рот
Крикнем дружно «Хорошо нам!»
Веселиться продолжаем?
Совместный танец родителей и детей (Я рисую речку)
Стенка на стенку.
Две команды – дети и родители. Сначала один человек показывает движения, затем за ним повторяет его команда. После этого повторяет команда соперников.
Школа приняла вас, дети,
В самый младший – первый класс,
Тот, в который все на свете
Поступают в первый раз.
Очутились вы впервые
Возле школы во дворе
И прочли стихи смешные
В вашем добром букваре.
Полюбили физкультуры
Вы веселые прыжки,
Стали вы уже не дети,
А уже – ученики.
В младших классах много знаний
Повстречали в школе вас.
Постарайтесь так же дружно
Перейти вы в средний класс.
А для того, чтобы проверить качество полученных в начальной школе знаний, давайте выполним несколько несложных заданий:
1. Математический знак, зарекомендовавший себя с положительной
стороны. (плюс)
2. Имена людей и клички животных пишутся с …? (большой буквы)
3. Земной шар величиной с мяч? (глобус)
4. В конце повествовательного предложения ставится …? (точка)
5. Пифагоровы штаны …? (на все стороны равны)
6. Место, куда не пойдет умный. (гора)
7. Единица строения шахматной доски и тетради. (клетка)
8. Слоги "жи-ши" надо писать с буквой ... ("и")
9. В музыке всего нот... (7)
10. Сколько на земном шаре материков ... (6)
И математика сильна,
Задачки приготовила.
А ну-ка, их решите,
Смекалку покажите.
Задача 1.
В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вышли, а 3 вошли. На следующей – вышел 1, а вошли 4. На следующей – 5 вошли, вышли 8. На следующей – 8 вошли, а вышли 5, а на следующей – вышли 15, а вошли 2. Сосчитали? Сколько остановок сделал автобус?
Задача 2:
10 морковок весят 600 г, 8 картошек – 2 кг, 4 брюквы – 1,5 кг. Сколько весит 1 кг огурцов?
Задача 3.
Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре - на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15.)
Задача 4.
Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?
Задача 5.
Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (34)
Задача 6.
Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (30)
Задача 7.
Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов сможет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту?
Задача 8.
Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?
Задача 9.
40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по две расчески. Сколько расчесок получил в подарок от бабушек совершенно лысый дедушка?

Я думаю, что Татьяне Васильевне удалось не только научить вас грамотно писать и любить литературу, но и в качестве классного руководителя начать преподавание для вас Азбуки Жизни. Давайте продемонстрируем насколько хорошо мы усвоили эти уроки.
А — аккуратность,
Б — благородство,
В — внимательность, верность,
Г— гражданственность,
Д — доброта, достоинство,
Ж — жизнелюбие,
З — заботу о ближнем,
И — исполнительность
Хорошо. Я думаю, что не только вы - прекрасные ученики, но и Татьяна Васильевна – прекрасный педагог. Она знает все о каждом своем ученике и даже может предсказать действия своих учеников в тех или иных ситуациях. Чтобы еще раз проверить правдивость моих слов, мы проведем следующий конкурс.
"Узнай ученика"
Что требуется: повязка для глаз.
С завязанными глазами, на ощупь, определить, кто именно перед ним.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН. Засиделись гости наши, выходите, все мы спляшем
«ВОЛШЕБНАЯ ШЛЯПА»
Пары в танце.
Гости разбиваются на пары и начинают танцевать. Ведущая командует: левое плечо к левому плечу, правое плечо к правому плечу, левая щека к левой щеке, правая щека к правой щеке, левое ухо к левому уху, правое ухо к правому уху, правая нога к правой ноге, левая нога к левой ноге, лоб ко лбу, спина к спине, нос к носу. Выигрывает пара, которая точнее всех выполняла команды ведущей
Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи. Сколько сил затратили ваши родители, чтобы вы могли четыре года спокойно учиться. По моим подсчетам у ваших родителей появилось еще одно начальное образование. А сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за вас.
ФЛЕШ МОБ
Слово выпускникам.
Мы в этот час ещё сказать должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти
И помогать ещё во многом будет.
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
За это благодарны им всегда.
Родители, любимые, родные,
У нас ведь, кроме вас дороже нет людей.
Как говорится, «дети – радость жизни»,
А вы для нас – опора в ней!
Уважаемые родители!
Пусть наши проказы
Слишком вас не беспокоят,
Принимайте все «Ревит» -
Он вас успокоит!
Музыкальный подарок «РОБОТ БРОНИСЛАВ»
БЛОК ИГР С РОДИТЕЛЯМИ
Игра с платочками и юбками.
Для участия в игре приглашаются «маменькины сынки» и «папенькины дочки».
Игра «ОЦЕНКИ».
«ФИНСКАЯ ПОЛЬКА»
ВНИМАНИЕ! Наступает самый торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника».
«Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь: (Отвечают только «Клянусь»)
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.- Клянусь
2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов С.- Клянусь
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\ч при передвижении по школьным коридорам. -Клянусь
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. -Клянусь
5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. -Клянусь
6. Быть достойным своих учителей. –Клянусь
А теперь ваша очередь, родители. Проделаем то же самое. Родители к клятве готовы?
Клятва родителей.
1. Заглядывать в дневник своего ребенка каждую неделю, а не от случая к случаю. (КЛЯНЕМСЯ)
2. Знать классного руководителя своего ребенка не только по имени-отчеству, но и в лицо. (КЛЯНЕМСЯ)
3.Выделять на пирожки и прочие съедобности дитяткам каждый день денежку. (КЛЯНЕМСЯ)
4. Участвовать в творческой жизни класса и школы. (КЛЯНЕМСЯ)
Итак, чтобы времени зря не терять,
Хочу документ этот вам зачитать.
Оказать хочу вам честь –
Объявить приказ по школе
Номер двести тридцать шесть.
Властью, данной мне законом
Объявляю вам о том,
Что курс начальной школы
Вами, дети, завершён.
В средних классах про игрушки
Вам придётся позабыть.
Будут новые предметы,
Надо будет их учить.
Стали старше вы, умнее
И теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье,
Сил в учёбе не жалеть.
Будьте же крепки, здоровы,
Постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи
Сможете преодолеть.
Я объявляю вам приказ:
Ученики четвёртых классов
Переходят…в пятый класс!
А теперь можете сказать заветную фразу
ВСЕ: УРА! МЫ – пятиклассники!!!
Школы начальной ты выпускник!
Многое знаешь, думать привык.
Быстро промчались все три сентября,
Мамы и бабушки плачут не зря:
Вместо смешных и нелепых ребят
Добрые молодцы в классе сидят.
Парты малы вам, доска - низковато,
А велико же всё было когда-то.
Голос учителя тоже дрожит:
Жизни отрезок ведь с вами прожит.
Знает о вас уже больше, чем мама,
Сердца тепло отдано вам до грамма.
Школы начальной ты выпускник!
В тайны наук самых первых проник.
Много трудов у тебя позади -
Больше их будет, дружок, впереди!
Станет сложнее ваша программа,
Вряд ли решит уж задачу вам мама.
Будет и папа свой лоб потирать -
Значит, самим всё придётся решать.
Ранец самим надо будет носить -
Стыдно об этом уж маму просить.
Делать старайся ты сам все дела -
Взрослая жизнь на порог к вам пришла.
Школы ты средней теперь ученик,
Пусть лишь с пятёрками будет дневник!
Музыкальный подарок «БОЛЬШОЙ ХОРОВОД»